Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 70,0400 64,2000
EUR 77,6200 68,4900
покупка продажа
70,0400 64,2000
77,6200 68,4900
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Картина дня Картина дня 2 ноября. Украина не платит, а МВФ и не требует
Картина дня 2 ноября. Украина не платит, а МВФ и не требует

Картина дня 2 ноября. Украина не платит, а МВФ и не требует

Источник: Рамблер/финансы|
21:35 2 ноября 2015
Минфин РФ по-прежнему ждет от Украины оплаты долга в размере 3 млрд долларов, но соседнее государство расплачиваться не спешит, пользуясь помощью МВФ. Между тем, российский «Газпром» уже заявил, что предоплаченного газа для Украины осталось только на пять дней.
Картина дня 2 ноября. Украина не платит, а МВФ и не требует
Фото: depositphotos.com

Сегодня стало известно, что МВФ готовится пересмотреть правила предоставления финпомощи странам-заемщикам, находящимся в дефолте, что позволит Украине получать новые транши кредита, не расплачиваясь с Россией.

 

«МВФ собирается отказаться от многолетней практики не кредитовать страны, у которых есть просроченная задолженность перед официальными кредиторами. Поспешность, с которой это делается, свидетельствует о том, что момент для обсуждения изменения правил фонда, совпадающий со вторым обзором украинской программы МВФ, выбран неслучайно»,— заявил в ранее глава Минфина Антон Силуанов в ответ на призыв МВФ пойти на переговоры с Украиной по поводу реструктуризации долга. «Мы озабочены тем, что внесение изменений в политику фонда форсируется в контексте очень политизированного вопроса о реструктуризации украинского долга»,— отметил министр.

 

При этом председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что Киев в ноябре сократил потребление «голубого топлива» из России почти в три раза, а предоплаченного газа для Украины осталось только на пять дней.

 

Минфин поставил цель – выйти на бездефицитный бюджет в РФ к 2019 году, об этом сегодня сообщил заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров. При этом бюджетный прогноз на 2017 год более позитивный, чем на 2016 год. Дефицит федерального бюджета на 2017 год принят на уровне 2% ВВП, тогда как в 2016 году — 3%. В 2018 году — всего 1%.

 

Объем добычи нефти с газовым конденсатом в РФ в январе-октябре 2015 года вырос на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 443,69 миллиона тонн. Экспорт нефти за десять месяцев увеличился на 7,5% и составил 201,053 миллиона тонн, следует из опубликованной Минэнерго статистики.

 

 

Между тем, Минфин предлагает с 2016 года не давать нефтяникам льготы по экспортным пошлинам. Об этом сообщают «Ведомостям» со ссылкой на двух участников завтрашнего заседания по ТЭКу. Известно, что налоги станут главной темой на фоне жесткого спора Минфина с Минэнерго о новой системе налогообложения и решения правительства изъять еще 200 млрд рублей налогов у нефтяников и «Газпрома» в 2016 года.

 

Пока в правительстве определяются, что делать с налоговыми отчислениями российской нефтянки, «Лукойл» борется за нефть Мексики. Компания будет участвовать в конкурсе на разработку нефтяных месторождений в Мексиканском заливе. «Сейчас будет третий раунд, это будет на шельфе, тяжелая нефть. Мы собираемся в нем принять участие», сообщил президент компании Вагит Алекперов.

 

А на строительство участка трассы Москва – Санкт-Петербург, похоже, у страны денег нет. Вергее, нет инвестора, который бы закончил последний незапущенный участок дороги от Солнечногорска до Твери.

 

Напомним, платная дорога М11 Москва – Петербург должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 году. В пятницу госкомпания «Автодор» должна была вскрыть заявки претендентов на последний не отданный в строительство участок трассы Москва – Санкт-Петербург, с 58-го по 149-й км, от Солнечногорска до Твери. Предквалификационный отбор в сентябре прошли «Мостотрест» и «Автобан», но на конкурс они не пришли, подтвердили в «Автодоре». Компании не устроили финансовые условия, знает сотрудник одной из них.

 

Крупнейшие иностранные IT-компании могут свернуть свои инвестпрограммы и вовсе уйти с российского рынка «в условиях нечетких правил игры», предупредила сегодня Ассоциация европейского бизнеса. АЕБ обратилась в правительство РФ с просьбой перенести как минимум на полгода вступление в силу закона, обязывающего госорганы с 1 января 2016 года обосновывать закупку иностранного программного обеспечения. Еще больше осложнить положение иностранных IT-компаний может постановление правительства, которое допускает возможность закупки их ПО для госнужд лишь в случае отсутствия отечественного аналога. Только по итогам прошлого года SAP, Oracle, IBM, Microsoft и Cisco поставили в госсектор софт почти на 20 млрд рублей.

 

Теперь к новостям авиапромышленности. Сегодня стало известно о том, что гендиректор «Трансаэро», номинированный «Аэрофлотом», отказывается признавать отставку. В пятницу, 30 октября, Дмитрий Сапрыкин, которого совет директоров «Трансаэро» 23 октября уволил с должности, издал приказ, которым приостановил действие всех документов, подписанных Валерием Зайцевым (назначен гендиректором вместо Сапрыкина), и приказал считать Зайцева замруководителя летного департамента компании.

 

В прошлый вторник, 27 октября, пришел в офис «Трансаэро» с юристами и протоколом решения совета директоров, Сапрыкин тогда уехал, рассказывал источник, близкий к «Аэрофлоту». Но в конце недели Сапрыкин продолжил ходить на работу, теперь они с Зайцевым приходят оба – правда, друг с другом не пересекаются, так как сидят на разных этажах, некоторые сотрудники не знают, к кому идти за подписью, рассказывает человек, близкий к «Трансаэро». Пресс-службы «Аэрофлота» и «Трансаэро» ситуацию не комментируют. Уволить Сапрыкина просили шесть банков – кредиторов «Трансаэро», потому что «Аэрофлот» покупать конкурента отказался и дальнейшее пребывание гендиректором Сапрыкина (который входит в совет директоров «Аэрофлота») создает конфликт интересов.

 

 

В целом, туриндустрию в России ждет «шоковое» замедление спроса на поездки в связи с катастрофой А-321 в Египте, такое мнение высказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Торможение спроса обычно продолжается около двух недель после катастрофы.

 

По словам Тюриной, россияне стали отказываться от поездок в Египет. Нам это подтвердили практически все крупные агентские сети, но пока это не обвал, у кого-то единицы, у кого-то — 10-20, но аннуляции, конечно, есть, — добавила она.

 

Напомним, лайнер Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

 

При этом, туроператор «Бриско» не собирается менять авиакомпанию. Сейчас «Бриско» осуществляет 95% перевозок авиакомпанией «Когалымавиа» и отменять рейсы не намерен.

 

А вот полеты лайнеров самого «Когалымавиа» пока прекращены Ространснадзором. Речь идет о авиалайнерах типа А-321 - аналогичных тому, который потерпел крушение в субботу в Египте.

 

До конца завтрашнего дня (2 ноября) авиакомпания должна оценить все риски, провести оперативные профилактические мероприятия и обеспечить безопасность полетов. По итогам этой работы и будет принято решение об использовании воздушных судов этого типа.

 

Впрочем, пока авиакомпания не фиксирует массовых отказов от билетов в связи с корректировкой расписания. Из-за отсутствия одного самолета в парке возможны незначительные задержки с вылетами, отметили там.

 

Кстати, «Бриско» может вернуть деньги за туры тем, кто отказался от них 31 октября.

 

Пока нет официальной информации о том, что стало причиной крушения лайнера А-321. Однако российские парламентарии уже активизировались и предлагают ограничить количество авиаперевозчиков в России. По мнению глава комитета Госдумы по международным делам Алексея Пушкова, сегодня на российском рынке авиаперевозок много небольших компаний, которые сдают свои самолеты под чартерные рейсы для извлечения максимальной прибыли в ущерб безопасности пассажиров.

 

К биржевым новостям. В начале дня отечественная валюта росла к доллару и евро, которые снизились до 63,8 рубля и 69,11 рубля соответственно (данные Московской биржи).

 

Декабрьский фьючерс на нефть марки Brent стоил 49,55 доллара за баррель.

 

Однако во второй половине дня рубль стал заметно слабеть вслед за снижением нефтяных котировок. Слабая статистика из Китая отправила нефтяные котировки по марке Brent ниже 49 долларов за баррель.

 

А российские индексы закончили торговую сессию понедельника ростом. На 18:50 мск индекс ММВБ подрос на 1,42% до 1735,75 п.п. Индекс РТС - на 0,97% до 853,77 п.п. Позитивными факторами сегодняшнего дня стали стимулирующая политика мировых ЦБ, а также статистика США, Китая, еврозоны и России. В числе негативных факторов – по-прежнему сохраняется риск скорого повышения ставок в США.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Картина дня