Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,1000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,1000 68,2300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1176,77 0,11
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Картина дня Картина дня 17 ноября. Банковский рынок страдает от глубокого кризиса
Картина дня 17 ноября. Банковский рынок страдает от глубокого кризиса

Картина дня 17 ноября. Банковский рынок страдает от глубокого кризиса

Источник: Рамблер/финансы|
18:33 17 ноября 2015
В этом уверен глава Сбербанка Герман Греф. По его мнению, прибыль банковского сектора сейчас оценивается как «нулевая».
Картина дня 17 ноября. Банковский рынок страдает от глубокого кризиса
Фото: Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов

Банковский сектор испытывает «масштабнейший кризис». По мнению главы Сбербанка Германа Грефа, прибыль сектора сейчас просто нулевая. Центробанку же приходится «очищать» рынок от огромного количества кредитных организаций, которые давно перестали выполнять свои функции или проводят слишком рисковую политику.

 

При этом Греф скромно заметил, что нулевая прибыль касается всего банковского сектора – за исключением Сбербанка.

 

Также сегодня появилась информация, что Raiffaisen Bank решил продать свой российский бизнес – вместо, как предполагалось раньше, польского. Сделка в Польше развалилась из-за ужесточения банковского регулирования и из-за того, что рынок в целом слишком слаб для таких сделок. К слову, по запасу активов этот банк занимает 14-е место на рынке.

 

Однако почти сразу появилось и официальное опровержение от Raiffaisen. В банке заявили, что не собираются избавляться от бизнеса в нашей стране. Более того, в пресс-службе уверили, что Райффайзенбанк предан российскому рынку и его развитие в стране будет только продолжаться.

 

Тем временем, Министерство транспорта РФ выступило против запрета на ввоз самолетов, чей возраст превышает 15 лет. В Минтрансе объяснили, что в международной практике уже давно продемонстрирована возможность безопасно эксплуатировать воздушные суда даже старше 30 лет.

 

Разумеется, это возможно только при правильном поддержании так называемой летной годности.

 

Более того, в министерство подчеркнули, что, согласно статистике, более новые самолеты чаще попадают в катастрофы. Так, наибольшее число происшествий в мире пришлось на самолеты, возраст которых не превышает 5 лет.

 

Позицию Минтранса поддерживает и Межгосударственный авиационный комитет. Ранее там объявили, что основное правило для безопасности самолетов – летная годность.

 

Напомним, что с предложением запретить покупку и эксплуатацию самолетов старше 15 лет выступила Росавиация. Ведомство сделало это сразу после крушения российского самолета «Когалымавиа» над Синаем.

 

Еще новость из мира авиации. Сегодня стало известно, что руководители компании «Аэрофлот» стали получать гораздо меньше, чем раньше. Например, в сентябре топ-менеджеры компании в сумме получили 274 млн рублей вместо январских 860 млн рублей – и это при том, что количественно состав правления не поменялся. К тому же эта сумма учитывала все возможные выплаты: зарплаты, премии, льготы, компенсации. Все эти данные раскрыты в финансовом отчете компании.

 

Ожидается, что в будущем году и до 2019 года включительно в «Аэрофлоте» будет действовать новая программа, по которой все члены правления получат дополнительное вознаграждение, если капитализация увеличится до 100 млрд рублей.

 

Кстати, почти 3 млрд долларов потеряли транспортная и туристическая отрасль Франции после совершенных в Париже терактов. Акции туристической компании Accor, владеющей отелями по всему миру, в ходе торгов упали на 5,1%, а акции главного французского перевозчика Air France – сразу на 6,5%.

 

Ранее аналитики уже говорили о том, что террористическая атака на Париж приведет к «долгоиграющим» отрицательным последствиям. Что мы и наблюдаем.

 

Российские чиновники, тем временем, подсуетились – на фоне невеселых заграничных новостей они собрались переориентировать отечественных туристов на внутренний туризм. Президент Владимир Путин даже поручил создать Координационный совет по развитию туризма.

 

По прогнозам экспертов, число туристов, выезжающих за рубеж, по итогам года сократится на 40% – это произойдет из-за запретов на полеты в Египет и экономическим кризисом. Рейсы в Египет постепенно прекращаются – с 14 ноября отменены полеты «Оренбургских авиалиний» в Шарм-эль-Шейх и Хургаду из Домодедово. С 30 ноября эта же компания перестанет летать в Хургаду из Шереметьево. С 18 ноября «Аэрофлот» временно приостановит все полеты в столицу Египта Каир.

 

 

Рынок нефтянки, традиционно, не подготовил ничего приятного. В Центробанке России предупредили, что страна имеет некоторые экономические риски из-за этого, что Саудовская Аравия пытается прорваться на европейский нефтегазовый рынок. А Европа, как известно, для России является основным регионом продаж – наша страна поставляет сюда до 70% всего «черного золота». Саудиты же стараются по максимуму снизить цены на сырье – и все для того, чтобы заставить Россию сдать позиции.

 

В результате Москве приходится немного уступать и делать скидки на нефть марки Urals – дисконт в порту Роттердама, обыкновенно составлявший 2%, вырос сразу до 3,5%.

 

Цена нефтяной «корзины» ОПЕК, меж тем, упала до рекордно низкого уровня – 38,18 долларов за баррель. Последний раз такая низкая стоимость была зафиксирована только в феврале 2009 года.

 

В 2014 году средняя цена нефтяной «корзины» составляла 96,29 долларов против 105,87 долларов за баррель в 2013 году. Цена опустилась ниже сотни долларов в сентябре 2014 года.

 

Сама ОПЕК не торопится снижать темпы и объемы добычи нефти. Глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что у картеля нет никакой «консолидированной позиции» по этому поводу. При этом представители некоторых стран из состава ОПЕК все-таки намекают, что неплохо было бы немного понизить добычу.

 

По словам Новака, на период начала падения цен на нефть дисбаланс спроса и предложения оценивался в полтора-два миллиона баррелей в сутки.

 

Несмотря ни на что, сообщил Новак, в этом году инвестиции в российскую нефтяную отрасль вырастут на 22% – до 1,188 трлн рублей. Рост инвестиций, по мнению главы энергетического ведомства, произошел из-за снижения курса рубля.

 

Возможно, на этой относительно позитивной новости рубль сегодня немного укрепился. Согласно официальным данным ЦБ, курс доллара на 18 ноября понизился до 65,47 рублей, а курс евро – 69,78 рублей.

 

В ходе торгов на Московской бирже валюты, напротив, немного прибавляли. Так, курс доллара расчетами «завтра» на 17.45 мск рос на 35 копеек до 65,62 рублей, а курс евро – на 23 копейки до 69,98 рублей.

 

 

А еще сегодня стало известно, что Россия приостанавливает свою «лунную программу» из-за кризиса – и в целом космический бюджет на 2016-2025 годы хотят лишить сразу 300 млрд рублей.

 

Не так давно в Сочи состоялось совещание, на котором предполагалось прийти к единому решению по поводу космической программы на будущие годы, однако к консенсусу прийти не удалось. Поэтому 24 ноября пройдет еще одна встреча, где окончательно утвердят бюджет Федеральной космической программы – денег на освоение Луны в ней почти не предусмотрено, так что высадку на естественном спутнике придется отложить. Слишком дорого – говорят, на одно только строительство космодрома Восточный уйдет больше триллиона рублей – это, на минутку, громадная сумма.

Посудите сами – на всю (!) космическую программу ближайшей десятилетки предлагается потратить от 1,4 до 1,7 трлн рублей.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Картина дня