Курсы валют
USD 56,0794 −0,1513
EUR 60,8461 0,5274
USD 55,8 475 −0,0450
EUR 60, 5950 −0,0575
USD 55,8 854 0,0159
EUR 60, 5873 −0,0155
USD 55,8500 56,1000
EUR 60,6500 60,9400
покупка продажа
55,8500 56,1000
60,6500 60,9400
03.05 — 10.05
55,4000
58,8000
BRENT 51,55 −0,16
Золото 1275,23 −0,01
ММВБ 1979,57 0,17
Главная Новости Аналитика Это провал: Главные бизнес-неудачи года
Это провал: Главные бизнес-неудачи года

Это провал: Главные бизнес-неудачи года

Источник: Секрет Фирмы |

«Секрет» подводит итоги уходящего года и рассказывает обо всех важных событиях, новых героях и провалах 2015-го. Кто обанкротился, потерпел серьёзные убытки или вообще закрылся? Мы выбрали самые громкие бизнес-провалы российских и зарубежных компаний.

 

«Кинопоиск»

 

Два года назад «Яндекс» купил сайт «Кинопоиск» за $80 млн (в 2013 году — 2,6 млрд рублей), потратил на его редизайн и смену концепции, по разным оценкам, от 15 до 50 млн рублей. Уже в день перезапуска стало ясно, что затраты не оправдались. 8 октября на сервис обрушилась критика пользователей и основателей, на сайте Newkinopoisk новый «Кинопоиск» получил 96% отрицательных отзывов.

 

Свои претензии пользователи публиковали огромными списками, они жаловались на всё — от технических проблем и потери важных функций до убийства духа «Кинопоиска». Главной проблемой «Яндекса» называют именно то, что он недооценил пользователей и решил, что лучше понимает дух времени. Одним из главных преимуществ авторы перезапуска называли онлайн-кинотеатр, тогда как пользователи держались за подробную информацию о фильмах, оценки и удобную систему фильтрации.

 

12 октября «Яндекс» признал ошибки и вернул старую версию. Руководитель проекта Ольга Мансурова покинула свой пост, её заменил Дмитрий Степанов, раньше курировавший в «Яндексе» все медийные проекты. Для него это тоже стало понижением.

Яндекс умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить, — написал основатель сервиса Виталий Таций.

По его словам, компания обнародовала сырой продукт и уничтожила «лучший киносайт Рунета». Как заявил РБК создатель сервиса «Медиаметрикс» Герман Клименко:

 Вернув старую версию Кинопоиска, Яндекс фактически расписался в том, что не понимает свою аудиторию и на протяжении двух лет занимался тем, что ей не нужно.

Он считает, что теперь компании будет очень сложно продвинуть новый «Кинопоиск», работа над которым ведётся.

 

«Сотмаркет»

 

Интернет-магазин «Сотмаркет» существовал десять лет, но прибыли компания не приносила. На расширение бизнеса основатель Всеволод Страх брал кредиты. В 2012 году ему пришлось продать контрольный пакет акций венчурному фонду IQ One Holdings (им управляет инвесткомпания Sferiq Ульви Касимова). В то время «Сотмаркет» был одним из крупнейших российских онлайн-ритейлеров по обороту (4,15 млрд рублей в год) и посещаемости (492 пункта выдачи и 700 розничных точек в 330 населённых пунктах). С помощью инвестора Страх планировал превратить магазин в лидера российской онлайн-торговли, но в мае 2015 года он объявил о закрытии «Сотмаркета».

Главная наша ошибка — в желании расти быстро в 2011–2012 годах, бежать за рынком. Мы стали выходить во все категории. Из-за этого средний чек и наценка пошли вниз. Плюс мы расфокусировались. Пришлось для большого количества заказов строить новую инфраструктуру, — объясняет провал Страх.

По его словам, компанию можно было спасти: сократить категории и персонал, уменьшить оборот на 40%. Но тогда он выбрал другой путь.

 

В мае 2015 года Страх объявил о продаже бренда магазина, базы клиентов, самого сайта, трафика и контента. Игроки рынка предполагали, что стоимость актива может составить $1 млн. Страх вёл переговоры с «М.Видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt, однако покупателя нет уже больше полугода.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы