Курсы валют
USD 56,5552 0,0564
EUR 63,6189 0,4476
USD 56, 3475 0,0625
EUR 63,0 600 0,0325
USD 56, 4269 0,0495
EUR 63,1 531 0,0272
USD 56,4000 56,5700
EUR 63,2000 63,3800
покупка продажа
56,4000 56,5700
63,2000 63,3800
29.05 — 05.06
57,0500
62,9000
BRENT 54,20 0,17
Золото 1255,61 −0,06
ММВБ 1960,16 0,16
Главная Новости Аналитика Это провал: Главные бизнес-неудачи года
Это провал: Главные бизнес-неудачи года

Это провал: Главные бизнес-неудачи года

Источник: Секрет Фирмы |

«Секрет» подводит итоги уходящего года и рассказывает обо всех важных событиях, новых героях и провалах 2015-го. Кто обанкротился, потерпел серьёзные убытки или вообще закрылся? Мы выбрали самые громкие бизнес-провалы российских и зарубежных компаний.

 

«Кинопоиск»

 

Два года назад «Яндекс» купил сайт «Кинопоиск» за $80 млн (в 2013 году — 2,6 млрд рублей), потратил на его редизайн и смену концепции, по разным оценкам, от 15 до 50 млн рублей. Уже в день перезапуска стало ясно, что затраты не оправдались. 8 октября на сервис обрушилась критика пользователей и основателей, на сайте Newkinopoisk новый «Кинопоиск» получил 96% отрицательных отзывов.

 

Свои претензии пользователи публиковали огромными списками, они жаловались на всё — от технических проблем и потери важных функций до убийства духа «Кинопоиска». Главной проблемой «Яндекса» называют именно то, что он недооценил пользователей и решил, что лучше понимает дух времени. Одним из главных преимуществ авторы перезапуска называли онлайн-кинотеатр, тогда как пользователи держались за подробную информацию о фильмах, оценки и удобную систему фильтрации.

 

12 октября «Яндекс» признал ошибки и вернул старую версию. Руководитель проекта Ольга Мансурова покинула свой пост, её заменил Дмитрий Степанов, раньше курировавший в «Яндексе» все медийные проекты. Для него это тоже стало понижением.

Яндекс умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить, — написал основатель сервиса Виталий Таций.

По его словам, компания обнародовала сырой продукт и уничтожила «лучший киносайт Рунета». Как заявил РБК создатель сервиса «Медиаметрикс» Герман Клименко:

 Вернув старую версию Кинопоиска, Яндекс фактически расписался в том, что не понимает свою аудиторию и на протяжении двух лет занимался тем, что ей не нужно.

Он считает, что теперь компании будет очень сложно продвинуть новый «Кинопоиск», работа над которым ведётся.

 

«Сотмаркет»

 

Интернет-магазин «Сотмаркет» существовал десять лет, но прибыли компания не приносила. На расширение бизнеса основатель Всеволод Страх брал кредиты. В 2012 году ему пришлось продать контрольный пакет акций венчурному фонду IQ One Holdings (им управляет инвесткомпания Sferiq Ульви Касимова). В то время «Сотмаркет» был одним из крупнейших российских онлайн-ритейлеров по обороту (4,15 млрд рублей в год) и посещаемости (492 пункта выдачи и 700 розничных точек в 330 населённых пунктах). С помощью инвестора Страх планировал превратить магазин в лидера российской онлайн-торговли, но в мае 2015 года он объявил о закрытии «Сотмаркета».

Главная наша ошибка — в желании расти быстро в 2011–2012 годах, бежать за рынком. Мы стали выходить во все категории. Из-за этого средний чек и наценка пошли вниз. Плюс мы расфокусировались. Пришлось для большого количества заказов строить новую инфраструктуру, — объясняет провал Страх.

По его словам, компанию можно было спасти: сократить категории и персонал, уменьшить оборот на 40%. Но тогда он выбрал другой путь.

 

В мае 2015 года Страх объявил о продаже бренда магазина, базы клиентов, самого сайта, трафика и контента. Игроки рынка предполагали, что стоимость актива может составить $1 млн. Страх вёл переговоры с «М.Видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt, однако покупателя нет уже больше полугода.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы