Курсы валют
USD 59,6521 −0,2745
EUR 69,9958 −0,3760
USD 59,3 775 −0,0175
EUR 69, 9050 0,0575
USD 59, 5079 0,0558
EUR 69, 6245 0,0657
USD 59,4000 59,6700
EUR 69,7300 69,8000
покупка продажа
59,4000 59,6700
69,7300 69,8000
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 50,33 −0,04
Золото 1286,89 −0,04
ММВБ 1942,88 −0,51
Главная Новости Аналитика Как воюют друг с другом производители бритвенных лезвий
Как воюют друг с другом производители бритвенных лезвий

Как воюют друг с другом производители бритвенных лезвий

Источник: Ведомости |

В 2006 г. меня угораздило зайти в американский магазин как раз в тот день, когда Gillette презентовала свою первую бритву с пятью лезвиями – Fusion. Я купил одну. Бритва понравилась, и я написал статью для читателей в Великобритании, куда новинка пока еще не добралась, про забавную конкурентную войну производителей бритв.

 

Идея запихнуть в один станок пять лезвий была скептически воспринята профессиональными брадобреями. Например, она совершенно не вдохновила Роджера Гэмби, управляющего директора английской ассоциации исследования ножевых изделий и сходных товаров CATRA (Cutlery and Allied Trades Research Association). Меня в Fusion раздражала его стоимость, а также неприкрытое стремление Gillette с помощью разных уловок представить бритву суперинновацией, а также дизайн – она напоминала пластиковую детскую игрушку. Так что я заменил Gillette пятилезвенной бритвой Hydro 5 от Schick с менее замысловатым дизайном и подешевле. Но и здесь я увидел ту же непонятную модель ценообразования, столь любимую сотовыми операторами. Вдобавок продавцы запирали витрины с лезвиями из-за частых краж и открывали их крайне неохотно.

 

Молодой американец Энди Кац-Мейфилд превратил собственное недовольство в бизнес-возможность. На помощь он позвал университетского приятеля Джеффа Рейдера, который создал марку очков Warby Parker, оцениваемую в $1,2 млрд. Идеи Рейдера заключаются в том, что он берет продукт, создает его конкурентоспособную версию – порой даже лучшего качества, более стильную и удобную. А потом продает ее не в пример дешевле, чем лидер рынка. Раскрутка идет через социальные медиа. Два года назад эти два острых ума запустили Harry’s – линейку бритв, которые уменьшили стоимость бритья вдвое или даже больше. Они спроектировали пятилезвенный станок, купили действующий завод в Германии и стали продавать онлайн только в Северной Америке. У Harry’s теперь миллионы клиентов-мужчин.

 

Есть немало похожих проектов-конкурентов, которые кажутся микроскопическими на фоне влияния Gillette, ее продукцией пользуются 70% из 1,3 млрд бреющихся мужчин мира. В Калифорнии основан Dollar Shave Club, нацеленный на любителей дешевизны, с отличными маркетинговыми роликами, набирающими в YouTube более 21 млн просмотров, и возможностью купить «представительский пакет» из картриджей с шестью лезвиями. В Великобритании работает Cornerstone, стартап, явно вдохновленный примером Harry’s, а в Австралии – очень похожий Oscar.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости