Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,4700 57,6500
EUR 67,7500 67,9800
покупка продажа
57,4700 57,6500
67,7500 67,9800
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1280,11 0,02
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Аналитика Как воюют друг с другом производители бритвенных лезвий
Как воюют друг с другом производители бритвенных лезвий

Как воюют друг с другом производители бритвенных лезвий

Источник: Ведомости |

В 2006 г. меня угораздило зайти в американский магазин как раз в тот день, когда Gillette презентовала свою первую бритву с пятью лезвиями – Fusion. Я купил одну. Бритва понравилась, и я написал статью для читателей в Великобритании, куда новинка пока еще не добралась, про забавную конкурентную войну производителей бритв.

 

Идея запихнуть в один станок пять лезвий была скептически воспринята профессиональными брадобреями. Например, она совершенно не вдохновила Роджера Гэмби, управляющего директора английской ассоциации исследования ножевых изделий и сходных товаров CATRA (Cutlery and Allied Trades Research Association). Меня в Fusion раздражала его стоимость, а также неприкрытое стремление Gillette с помощью разных уловок представить бритву суперинновацией, а также дизайн – она напоминала пластиковую детскую игрушку. Так что я заменил Gillette пятилезвенной бритвой Hydro 5 от Schick с менее замысловатым дизайном и подешевле. Но и здесь я увидел ту же непонятную модель ценообразования, столь любимую сотовыми операторами. Вдобавок продавцы запирали витрины с лезвиями из-за частых краж и открывали их крайне неохотно.

 

Молодой американец Энди Кац-Мейфилд превратил собственное недовольство в бизнес-возможность. На помощь он позвал университетского приятеля Джеффа Рейдера, который создал марку очков Warby Parker, оцениваемую в $1,2 млрд. Идеи Рейдера заключаются в том, что он берет продукт, создает его конкурентоспособную версию – порой даже лучшего качества, более стильную и удобную. А потом продает ее не в пример дешевле, чем лидер рынка. Раскрутка идет через социальные медиа. Два года назад эти два острых ума запустили Harry’s – линейку бритв, которые уменьшили стоимость бритья вдвое или даже больше. Они спроектировали пятилезвенный станок, купили действующий завод в Германии и стали продавать онлайн только в Северной Америке. У Harry’s теперь миллионы клиентов-мужчин.

 

Есть немало похожих проектов-конкурентов, которые кажутся микроскопическими на фоне влияния Gillette, ее продукцией пользуются 70% из 1,3 млрд бреющихся мужчин мира. В Калифорнии основан Dollar Shave Club, нацеленный на любителей дешевизны, с отличными маркетинговыми роликами, набирающими в YouTube более 21 млн просмотров, и возможностью купить «представительский пакет» из картриджей с шестью лезвиями. В Великобритании работает Cornerstone, стартап, явно вдохновленный примером Harry’s, а в Австралии – очень похожий Oscar.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости