Курсы валют
USD 59,6067 0,2367
EUR 63,2308 0,1086
USD 59,8 700 0,0400
EUR 63,4 750 0,0350
USD 59, 3118 −0,1273
EUR 63,17 92 0,0078
USD 59,7100 59,8500
EUR 63,3400 63,4500
покупка продажа
59,7100 59,8500
63,3400 63,4500
16.01 — 23.01
59,5000
63,0000
BRENT 55,72 0,05
Золото 1205,39 0,23
ММВБ 2189,07 −0,02
Главная Новости Деньги По данным ритейлеров, Lenovo обогнала Samsung на российском рынке планшетов
Lenovo обогнала Samsung на российском рынке планшетов

Lenovo обогнала Samsung на российском рынке планшетов

Источник: Ведомости |

В октябре 2015 г. выручка Lenovo от продажи планшетов, по данным «Связного», составила 19% от общерыночной. По этому параметру компания впервые обогнала Samsung, доля которого в выручке от продажи планшетов составила 18,5%, утверждает ритейлер. В ноябре, согласно его же цифрам, доли Lenovo и Samsung составляли 17 и 16% соответственно. По данным «Связного», всего в России в октябре – ноябре 2015 г. было продано более 900 000 планшетов, выручка от их продажи составила чуть более 8 млрд руб.

 

По предварительным данным «Евросети», Lenovo обогнала Samsung по доле в выручке от продажи планшетов в ноябре 2015 г.: она составила 17% против 16% у южнокорейского конкурента. Соответственно, Lenovo и Samsung заняли 2-е и 3-е места по доле в деньгах, на 1-м месте Apple (19% выручки от продажи планшетов). При этом из материалов «Евросети» следует, что Lenovo в октябре занимала 1-е место по продажам в натуральном выражении (13% рынка). Доля Samsung тогда составляла 11%. В ноябре доля Lenovo сократилась на 1 п. п. (Samsung – на 3 п. п.), а 1-е место занял российский локальный бренд (B-бренд) Oysters. Впрочем, эта перемена мест не показательна – планшеты этой марки розничные сети часто раздают в ходе промоакций, продажи планшетов это не характеризует, объясняют сотрудники двух розничных сетей.

 

По данным Samsung, в октябре он уверенно лидировал в сегменте планшетов по выручке с преимуществом около 2 п. п., утверждает его представитель Яна Рожкова. В ноябре продажи тоже шли хорошо, говорит она, не называя цифр.

 

Сотрудники производителей и продавцов электроники, опрошенные «Ведомостями», сходятся во мнении, что снижение доли Samsung и увеличение доли Lenovo, которое фиксируют «Связной» и «Евросеть», связано с ценовой войной, начавшейся на российском рынке портативной электроники весной 2015 г. Уйдя из салонов «Связного», МТС сделала ставку на собственную розничную сеть и, чтобы увеличить ее посещаемость, начала продавать смартфоны по ценам, близким к себестоимости, – ее основным партнером стал Samsung. Это стало косвенной причиной бойкота «Евросетью» и «Связным» устройств от Samsung, рассказывали собеседники «Ведомостей».

 

Lenovo заменила собой Samsung в тех каналах, где южнокорейский производитель больше не представлен, говорит представитель «Евросети» Ульяна Смольская. Качество Lenovo и цена на планшеты находятся в самом выгодном сейчас на рынке соотношении, заметно, что потребителями Lenovo уже воспринимается как крупный международный бренд (A-бренд), рассуждает она.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости