Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 200 0,0075
EUR 69,1 600 0,0050
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,7700 59,0500
EUR 69,3500 69,5500
покупка продажа
58,7700 59,0500
69,3500 69,5500
18.12 — 25.12
57,8000
68,7200
BRENT 63,17 −0,21
Золото 1254,29 −0,02
ММВБ 2136,34 −0,14
Главная Новости Деньги Российский автопром объедет повышение утильсбора
Правительство увеличило субсидии автозаводам на 65%

Правительство увеличило субсидии автозаводам на 65%

Источник: Ъ-Газета |
Вслед за индексацией утилизационного сбора на 65% с 2016 года правительство было вынуждено увеличить и расходы на промышленные субсидии для автопрома, которые де-факто возмещают отечественным автоконцернам уплаченное в бюджет.
Правительство увеличило субсидии автозаводам на 65%
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

В итоге максимальный размер субсидируемых затрат тоже вырос на 65%. Впрочем, официально в Белом доме это связывают с поддержкой падающего российского авторынка и рассчитывают приостановить рост цен на машины.

 

Правительство утвердило новые объемы промышленных субсидий для российских автопроизводителей и изменило порядок их выплат в 2016 году, следует из постановления, опубликованного 8 января на pravo.gov.ru. Премьер Дмитрий Медведев подписал документ 30 декабря 2015 года. Речь идет о субсидировании затрат, связанных с выпуском машин с двигателями класса «Евро-4» и «Евро-5», затрат на содержание рабочих мест, а также использование энергоресурсов.

 

Максимальный размер субсидий увеличен на 65%. Например, для автозавода, выпускающего 50–100 тыс. легковых автомобилей в квартал, размер субсидий на использование энергоресурсов увеличился со 125 млн до 206,2 млн руб. Для производителей грузовиков, выпускающих менее 12,5 тыс. машин за квартал, предельная сумма аналогичной субсидии выросла с 18 млн до 165 млн руб.

 

Официально увеличение субсидий в правительстве объясняют необходимостью дальнейшей поддержки российского авторынка. По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам 2015 года он упал на 37%, до 1,57 млн машин. В пояснительной записке к документу говорится, что увеличение субсидий позволит стабилизировать финансово-экономическую ситуацию на автозаводах и не допустить значительного роста цен на машины. Но источники “Ъ” неоднократно подчеркивали, что де-факто через промсубсидии государство компенсирует затраты российских автопроизводителей на уплату утилизационного сбора, который с этого года был проиндексирован на 65%. Вслед за ним на ту же величину выросли и суммы предельных субсидий для автозаводов.

 

По данным ЕС, ежегодно иностранные производители, уплачивая утилизационный сбор, пополняли российский бюджет на €1,3 млрд (около 58,5 млрд руб.). По подсчетам Минфина, в 2016 году рост доходов бюджета от повышения ставок утильсбора составит 25,1 млрд руб., кроме того, дополнительные 31,45 млрд руб. государство получит от введения утильсбора на дорожно-строительную технику. Рост расходов на субсидии для автопрома также был заложен в бюджет 2016 года — так, на содержание рабочих мест в отрасли предусмотрено 46,2 млрд руб. (в 2015 году — 39,3 млрд руб.), на использование энергоресурсов — 3,8 млрд руб. (в прошлом году было 4,6 млрд руб.).

 

Кроме того, из постановления следует, что в этом году автопроизводители не обязаны подавать заявки на получение субсидий ежеквартально: срок выплат становится плавающим, а заявки будут рассматриваться «в порядке очередности их поступления». Собеседники “Ъ” на авторынке полагают, что из постановления убрали жесткие сроки для того, чтобы сделать механизм выплат более гибким, а государству «не требовалось утверждать дополнительные документы в случае задержки начисления субсидий». Например, осенью 2015 года Минпромторгу пришлось принимать новое постановление для предоставления отсрочки по уплате утильсбора за третий квартал. Это была вынужденная мера — бюджетные средства на промышленные субсидии по одной из статей были исчерпаны.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета