Курсы валют
USD 57,2721 −0,0671
EUR 67,3577 −0,1019
USD 57, 3400 −0,0600
EUR 67,5 075 −0,0200
USD 57,3 952 0,0253
EUR 67,56 55 −0,0008
USD 57,3500 57,5300
EUR 67,5100 67,6900
покупка продажа
57,3500 57,5300
67,5100 67,6900
23.10 — 30.10
57,0000
67,6000
BRENT 58,11 −0,29
Золото 1281,26 0,10
ММВБ 2100,38 0,09
Главная Новости Деньги Российский автопром объедет повышение утильсбора
Правительство увеличило субсидии автозаводам на 65%

Правительство увеличило субсидии автозаводам на 65%

Источник: Ъ-Газета |
Вслед за индексацией утилизационного сбора на 65% с 2016 года правительство было вынуждено увеличить и расходы на промышленные субсидии для автопрома, которые де-факто возмещают отечественным автоконцернам уплаченное в бюджет.
Правительство увеличило субсидии автозаводам на 65%
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

В итоге максимальный размер субсидируемых затрат тоже вырос на 65%. Впрочем, официально в Белом доме это связывают с поддержкой падающего российского авторынка и рассчитывают приостановить рост цен на машины.

 

Правительство утвердило новые объемы промышленных субсидий для российских автопроизводителей и изменило порядок их выплат в 2016 году, следует из постановления, опубликованного 8 января на pravo.gov.ru. Премьер Дмитрий Медведев подписал документ 30 декабря 2015 года. Речь идет о субсидировании затрат, связанных с выпуском машин с двигателями класса «Евро-4» и «Евро-5», затрат на содержание рабочих мест, а также использование энергоресурсов.

 

Максимальный размер субсидий увеличен на 65%. Например, для автозавода, выпускающего 50–100 тыс. легковых автомобилей в квартал, размер субсидий на использование энергоресурсов увеличился со 125 млн до 206,2 млн руб. Для производителей грузовиков, выпускающих менее 12,5 тыс. машин за квартал, предельная сумма аналогичной субсидии выросла с 18 млн до 165 млн руб.

 

Официально увеличение субсидий в правительстве объясняют необходимостью дальнейшей поддержки российского авторынка. По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам 2015 года он упал на 37%, до 1,57 млн машин. В пояснительной записке к документу говорится, что увеличение субсидий позволит стабилизировать финансово-экономическую ситуацию на автозаводах и не допустить значительного роста цен на машины. Но источники “Ъ” неоднократно подчеркивали, что де-факто через промсубсидии государство компенсирует затраты российских автопроизводителей на уплату утилизационного сбора, который с этого года был проиндексирован на 65%. Вслед за ним на ту же величину выросли и суммы предельных субсидий для автозаводов.

 

По данным ЕС, ежегодно иностранные производители, уплачивая утилизационный сбор, пополняли российский бюджет на €1,3 млрд (около 58,5 млрд руб.). По подсчетам Минфина, в 2016 году рост доходов бюджета от повышения ставок утильсбора составит 25,1 млрд руб., кроме того, дополнительные 31,45 млрд руб. государство получит от введения утильсбора на дорожно-строительную технику. Рост расходов на субсидии для автопрома также был заложен в бюджет 2016 года — так, на содержание рабочих мест в отрасли предусмотрено 46,2 млрд руб. (в 2015 году — 39,3 млрд руб.), на использование энергоресурсов — 3,8 млрд руб. (в прошлом году было 4,6 млрд руб.).

 

Кроме того, из постановления следует, что в этом году автопроизводители не обязаны подавать заявки на получение субсидий ежеквартально: срок выплат становится плавающим, а заявки будут рассматриваться «в порядке очередности их поступления». Собеседники “Ъ” на авторынке полагают, что из постановления убрали жесткие сроки для того, чтобы сделать механизм выплат более гибким, а государству «не требовалось утверждать дополнительные документы в случае задержки начисления субсидий». Например, осенью 2015 года Минпромторгу пришлось принимать новое постановление для предоставления отсрочки по уплате утильсбора за третий квартал. Это была вынужденная мера — бюджетные средства на промышленные субсидии по одной из статей были исчерпаны.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета