Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8050 0,0350
EUR 68,68 25 −0,0025
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,1100 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,1100 68,2000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1170,89 0,01
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Деньги Шереметьево дало добро на взлет тарифов
Шереметьево дало добро на взлет тарифов

Шереметьево дало добро на взлет тарифов

Источник: Ъ-Online|
14:10 20 января 2016
Аэропорт увеличит ставки на ряд своих услуг почти на 13%.
Шереметьево дало добро на взлет тарифов
Фото: Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

В преддверии перехода под контроль частных инвесторов аэропорт Шереметьево принял решение повысить тарифы для авиакомпаний на часть своих услуг. До сих пор ежегодный рост тарифов в Шереметьево не превышал 0,5% в год, но теперь он будет на уровне инфляции, которая по итогам 2015 года достигла почти 13%. Индексация части ставок стала возможна после того, как ФАС осенью приняла решение о дерегулировании ряда аэропортовых тарифов с 2016 года. По мнению экспертов, увеличение тарифов может привести к росту стоимости билетов на наиболее популярных коротких маршрутах, таких как Петербург или Калининград.

 

Аэропорт Шереметьево проиндексирует дерегулируемые тарифы для авиакомпаний на свои услуги на уровне инфляции, сообщил вчера гендиректор аэропорта Михаил Василенко. По данным Росстата, в 2015 году она составила 12,9%. Господин Василенко пояснил, что в последние десять лет ежегодный рост тарифов составлял 0,5%, что "не очень здорово". Но в рамках подготовки консолидации активов аэропорта (завершится в ближайшие время, контроль получат частные инвесторы, в том числе Аркадий Ротенберг) была проведена его оценка и составлена модель развития. В этом документе записано новое тарифообразование.

Если тарифы не будут меняться, то стоимость аэропорта не будет соответствовать оценке его основного акционера — Росимущества,— пояснил господин Василенко.

Существенная индексация части аэропортовых тарифов (взлеты-посадки, авиабезопасность, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров) стала возможна после того, как ФАС в минувшем ноябре разрешила дерегулировать их с 2016 года. К нерегулируемым тарифам по-прежнему относятся метеообеспечение, обработка коммерческих грузов и почты, обеспечение приемки-выпуска самолета, заправка водой и прочее. При этом аэропорты сохранят статус субъектов естественных монополий.

 

В конце декабря прошлого года глава ФАС Игорь Артемьев сообщил, что Шереметьево хочет поднять указанные тарифы на 16%. Но вчера господин Василенко заверил, что рост не превысит уровня инфляции. При этом, по его словам, доля аэропортовых услуг в стоимости билета "Аэрофлота" минимальна и не превышает 3%. Представитель "Аэрофлота" сообщил "Ъ", что компания работает в рамках ранее заключенных соглашений и никаких уведомлений об изменении тарифов от аэропорта не получала.

 

Но вслед за Шереметьево тарифы может поднять и Домодедово. В пресс-службе аэропорта "Ъ" сообщили, что "вопрос изменения ставок находится на стадии обсуждения".

Ранее величина изменения тарифов не превышала годового уровня инфляции,— отметили в аэропорту.

В январе 2015 года Домодедово объявило о переводе с 1 февраля 2015 года всех нерегулируемых тарифов (более 300 видов услуг) в евро. Во Внуково "Ъ" сообщили, что менять тарифы не планируют.

 

Планы аэропортов по повышению тарифов уже обеспокоили авиакомпании. В конце прошлого года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта писала в Минтранс о том, что если аэропорты повысят тарифы, то перевозчики "практически не смогут" сменить аэропорт. По данным "Ъ", на нерегулируемые сборы приходится около 60% расходов в аэропорту, за десять лет они почти удвоились. С 2010 года средний тариф вырос на 11%, но расходы авиакомпаний в аэропортах возросли почти на 40%.

 

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает решение о дерегулировании тарифов "несколько преждевременным". Дополнительные затраты авиакомпаний неизбежно приведут к росту стоимости билетов, в первую очередь на наиболее востребованных коротких маршрутах — например, в Петербург, Сочи, Калининград или Симферополь, где доля стоимости аэропортовых услуг более существенна.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online