Курсы валют
USD 59,1409 −0,2203
EUR 69,4314 −0,2883
USD 59, 1450 0,0600
EUR 69, 8900 0,1300
USD 59,0 681 0,0347
EUR 69, 8313 0,1018
USD 59,0000 59,2500
EUR 69,6500 69,6000
покупка продажа
59,0000 59,2500
69,6500 69,6000
28.08 — 04.09
59,2300
69,4800
BRENT 51,66 −0,02
Золото 1288,01 −0,01
ММВБ 1937,66 0,15
Главная Новости Страхование Страховщикам пересчитают проездные
Страховщикам пересчитают проездные

Страховщикам пересчитают проездные

Источник: Ъ-Газета |

Очередное обязательное страхование готовится к пересмотру тарифов. Представители ЦБ анонсировали снижение ставок по полисам страхования ответственности перевозчиков для большинства транспортников. Увеличение стоимости страховки затронет только авиаперевозки. Статистика сборов и выплат за три года работы закона не оставляет рынку шансов сохранить текущие тарифы — компании собрали свыше 10 млрд руб. премий, но выплатили за это время лишь 1,8 млрд руб.

 

В минувшую пятницу в Минтрансе прошло совещание с участием представителей ЦБ, Минфина, страхового сообщества и перевозчиков. Как рассказали "Ъ" участники мероприятия, глава департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук сообщил о предстоящей корректировке тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). "Представитель Банка России сообщил, что регулятор завершает работу по мониторингу значений страховых тарифов,— заявила "Ъ" вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар.— По предварительным итогам речь пойдет о снижении тарифов по автомобильному транспорту, по воздушному транспорту речь пойдет о повышении". По словам госпожи Гусар, конкретики по цифрам предстоящей корректировки не прозвучало, до тех пор пока она не появится, комментировать изменения не имеет смысла.

 

Закон об ОСГОП действует в стране с 2013 года. За это время страховщики ежегодно собирали по 3,3-3,7 млрд руб. В свою очередь, выплаты за этот период составили 1,8 млрд руб. Как говорят в НССО, за 11 кварталов реализации закона существенно выросла статистика обращений граждан за выплатой — на 45%.

Мы полагаем, что этот тренд продолжится и к 2017 году обращения вырастут еще на 25%,— заявила "Ъ" Светлана Гусар.

При этом выплаты растянуты по времени — средний срок получения пострадавшим или его семьей возмещения — четыре-пять месяцев. Это объясняется тем, что граждане сначала проходят лечение и только потом приходят за выплатой. Страховщики указывают на то, что официальная статистика пострадавших в перевозках существенно выше количества обратившихся за выплатой. Кроме того, в закон не попали перевозки школьными автобусами, которые следует туда включить.

 

Участники рынка приводят в пример резонансные авиакатастрофы — падение Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в 2013 году и недавнюю трагедию Aurbus 321 "Когалымавиа" над Синайским полуостровом. Закон об ОСГОП содержит оговорку, по которой в случае наличия полиса страхования у авиаперевозчика с аналогичным покрытием в 2 млн руб. за жизнь пассажира он избавляется от обязанности покупать обязательную страховку. Большинство авиалиний имеют такие полисы, поэтому не попадают по статистике в сборы ОСГОП. Тем не менее, по словам первого зампреда правления "Согаза" Николая Галушина, все воздушные перевозки участвовали в разработке обязательных тарифов, а значит, добавляют убыточности в картину выплат.

 

В свою очередь, перевозчики, особенно автобусные, по-прежнему крайне негативно относятся к закону об ОСГОП. По сведениям "Ъ", представители автоассоциаций на совещании выступали за отмену обязательного страхования в пользу создания обществ взаимного страхования. Критики закона говорят, что соотношение выплат и сборов свидетельствует об избыточной нагрузке на участников рынка.

 

Впрочем, по мнению Игоря Жука, транспортникам обязательный полис обходится в 0,3% от общих затрат, что не является существенным бременем. С учетом действующих тарифов страховщики, по словам Светланы Гусар, планировали собрать в 2016 году 3,6 млрд руб. премий. Теперь их прогнозы потребуют пересмотра — ЦБ планирует запустить обновленные тарифы по ОСГОП уже к лету.

Дискуссия страховщиков с регулятором о том, когда следует менять тарифы, будет всегда,— говорит Николай Галушин.— С одной стороны, период два-три года не считается достаточным для таких перемен.

Впрочем, по его словам, формализованность процесса выплат, которую законодатель предусмотрел в ОСГОП, делает текущую информацию по убыткам вполне достоверной, "длинных хвостов по возмещениям в этом сегменте быть не должно", считает он.

 

Татьяна Гришина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Ъ-Газета