Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,7700 59,0500
EUR 69,3000 69,5000
покупка продажа
58,7700 59,0500
69,3000 69,5000
18.12 — 25.12
58,5000
68,5000
BRENT 63,25 0,00
Золото 1254,87 0,00
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Аналитика Третья банковская революция
Третья банковская революция

Третья банковская революция

Источник: Ведомости |

Жизнь или кошелек? Формулировка самого острого вопроса последних двух тысячелетий неожиданно устарела буквально за пару лет. Опрос более 100 000 пользователей банковских услуг, проведенный Bain в 2015 г. по всему миру, показал, что уже более 50% потребителей предпочтут расстаться на день со своим кошельком, а не с мобильным телефоном. В Китае и Южной Корее доля «человека мобильного» достигает 80%.

 

Смартфон стремительно превращается не только в виртуальный кошелек, но и в банковское окошко. Уже 26% респондентов по всему миру используют телефон для изучения и покупки банковских услуг, в Китае эта доля превысила 50%.

 

Более того, вне зависимости от своего возраста потребители стали чаще использовать в работе с банками мобильные приложения, чем веб-сайты. Еще в 2013 г. не было ни одной страны, про которую можно было бы так сказать. В Китае, например, доля онлайновых банковских операций упала за два года с 40 до 25%, а доля мобильных выросла с 15 до 42%.

 

На наших глазах происходит третья банковская технологическая революция, которая полностью изменит представление о банковской индустрии в ближайшие годы. В свое время появление телеграфа позволило банкам создавать сети отделений, а использование компьютеров и компьютерных сетей стало основой для работы кредитных карт, банкоматов и бэк-офисных процессинговых центров. Наступление мобильных технологий вполне может привести к тому, что дети будущего десятилетия и с традиционными банковскими отделениями, и с кредитными картами будут знакомиться на страницах учебника истории.

 

Россия пока серьезно отстает от лидеров «мобилизации» индустрии. По данным самих банков, число активных пользователей онлайн-канала в нашей стране существенно больше, чем число пользователей мобильных приложений, а доминирующее число клиентов общаются с банком в отделениях. Например, по информации Сбербанка, из более чем 100 млн клиентов около 24 млн активно пользуются интернетом и только 10 млн – мобильным приложением. В «ВТБ 24» каждый пятый клиент использует интернет-банк, пользователей мобильного приложения почти в 10 раз меньше.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости