Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,4700 57,6500
EUR 67,7500 67,9800
покупка продажа
57,4700 57,6500
67,7500 67,9800
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1279,89 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Аналитика Третья банковская революция
Третья банковская революция

Третья банковская революция

Источник: Ведомости |

Жизнь или кошелек? Формулировка самого острого вопроса последних двух тысячелетий неожиданно устарела буквально за пару лет. Опрос более 100 000 пользователей банковских услуг, проведенный Bain в 2015 г. по всему миру, показал, что уже более 50% потребителей предпочтут расстаться на день со своим кошельком, а не с мобильным телефоном. В Китае и Южной Корее доля «человека мобильного» достигает 80%.

 

Смартфон стремительно превращается не только в виртуальный кошелек, но и в банковское окошко. Уже 26% респондентов по всему миру используют телефон для изучения и покупки банковских услуг, в Китае эта доля превысила 50%.

 

Более того, вне зависимости от своего возраста потребители стали чаще использовать в работе с банками мобильные приложения, чем веб-сайты. Еще в 2013 г. не было ни одной страны, про которую можно было бы так сказать. В Китае, например, доля онлайновых банковских операций упала за два года с 40 до 25%, а доля мобильных выросла с 15 до 42%.

 

На наших глазах происходит третья банковская технологическая революция, которая полностью изменит представление о банковской индустрии в ближайшие годы. В свое время появление телеграфа позволило банкам создавать сети отделений, а использование компьютеров и компьютерных сетей стало основой для работы кредитных карт, банкоматов и бэк-офисных процессинговых центров. Наступление мобильных технологий вполне может привести к тому, что дети будущего десятилетия и с традиционными банковскими отделениями, и с кредитными картами будут знакомиться на страницах учебника истории.

 

Россия пока серьезно отстает от лидеров «мобилизации» индустрии. По данным самих банков, число активных пользователей онлайн-канала в нашей стране существенно больше, чем число пользователей мобильных приложений, а доминирующее число клиентов общаются с банком в отделениях. Например, по информации Сбербанка, из более чем 100 млн клиентов около 24 млн активно пользуются интернетом и только 10 млн – мобильным приложением. В «ВТБ 24» каждый пятый клиент использует интернет-банк, пользователей мобильного приложения почти в 10 раз меньше.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости