Курсы валют
USD 56,7597 0,1672
EUR 69,2582 0,0852
USD 56,4 600 −0,0375
EUR 69,0 400 −0,0175
USD 56, 4286 −0,1374
EUR 69, 0449 −0,1756
USD 56,8500 56,8100
EUR 69,1500 69,3500
покупка продажа
56,8500 56,8100
69,1500 69,3500
22.01 — 29.01
57,1200
68,1000
BRENT 69,35 0,03
Золото 1331,30 0,12
ММВБ 2297,19 0,01
Главная Новости «Платон» проверят на Конституции уже весной
«Платон» проверят на Конституции уже весной

«Платон» проверят на Конституции уже весной

Источник: Ведомости |

Конституционный суд (КС) принял к рассмотрению запрос о соответствии Конституции законодательства о введении платы за проезд тяжелых грузовиков, рассказал один из заявителей, депутат от КПРФ Вадим Соловьев.

 

 

Плата за «Платон» не соответствует ст. 57 Конституции, поскольку введена постановлением правительства, а не Налоговым кодексом или другим законом о налогах и сборах, говорилось в заявлении 92 депутатов КПРФ в КС. Сам суд неоднократно указывал, что установить налог или сбор можно только законом, напоминают авторы запроса.

 

До 10 апреля должна быть определена дата публичного заседания по делу, возможно, в апреле, отмечает представитель КС. Заключение на запрос должна дать Генпрокуратура. Ее представитель не ответил на вопрос о готовности заключения. Вероятно, на заседание будут приглашены представители Минтранса, Минэкономразвития, уполномоченного по правам предпринимателей и ТПП, добавляет представитель КС.

 

КС еще не запрашивал позицию Минюста и Минэкономразвития, говорят представители обоих министерств. Обсуждать позицию правительства пока преждевременно, замечает полномочный представитель правительства в КС Михаил Барщевский. В Минтрансе ждут выводов суда, говорит представитель ведомства. Представитель «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) – оператора «Платона» (принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест») – не ответил на запрос.

 

Хотя «Платон» помогает уйти от нечестной конкуренции и нелегальных перевозок, в кризис такие механизмы не вводятся, замечает бизнес-омбудсмен Борис Титов, запущен «Платон» был совершенно не вовремя. Но отменять систему не имеет смысла – вложены огромные средства, говорит Титов, а главное требование бизнеса услышали: тариф на проезд снижен.

 

 

«Платон» запущен с 15 ноября, проезд 1 км федеральной трассы обходится грузовику (массой более 12 т) в 1,53 руб., тариф действует до осени (прежний график предполагал его повышение до 3,06 руб. с 1 марта). Система стала причиной недовольства водителей по всей стране.

 

Плата за «Платон» содержит все признаки налоговых платежей, но законом о ее ведении не установлен ни один ее существенный элемент: объект и база, ставка или критерии ее определения, порядок и сроки уплаты в бюджет, не соблюдены конституционные принципы справедливости и соразмерности налогообложения, нет экономического обоснования сбора, не учтена фактическая способность к уплате налога, считает профессор Высшей школы экономики Елена Лукьянова. У налога есть четыре признака: обязательность, безвозмездность, принудительность и безвозвратность платежа, перечисляет управляющий партнер «Пепеляев групп» Сергей Пепеляев. Еще один формальный признак – поручение президента отменить для большегрузов транспортный налог из-за запрета двойного налогообложения, замечает он. Платеж обязательный и предназначен для финансирования затрат, связанных с выполнением государством его функций, говорит и партнер «ФБК Право» Галина Акчурина, а введен с нарушением Налогового кодекса и Конституции.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости