Курсы валют
USD 56,4115 −0,2146
EUR 69,0702 −0,1948
USD 56,4 675 0,0175
EUR 69,27 50 −0,0025
USD 56, 4461 0,0704
EUR 69, 2934 −0,0080
USD 56,4500 56,6800
EUR 69,2200 69,4000
покупка продажа
56,4500 56,6800
69,2200 69,4000
29.01 — 05.02
56,1500
68,8800
BRENT 69,74 −0,01
Золото 1337,62 0,01
ММВБ 2287,38 −0,03
Главная Новости Покупатели стали меньше ходить в магазины
Покупатели стали меньше ходить в магазины

Покупатели стали меньше ходить в магазины

Источник: Ведомости |

Доля экономящих на основных продуктах людей в январе – марте 2016 г. осталась той же, что и в IV квартале 2015 г., – 70%, говорится в обзоре «Сбербанк CIB» «Потребительский индекс Иванова». Сам индекс незначительно вырос: с минус 24% в IV квартале 2015 г. до минус 22%. Похоже, потребители закончили корректировку своих бюджетов, полагают аналитики.

 

«Это не столько нормализация, сколько привыкание к текущим условиям», – говорит представитель X5 Retail Group. У потребителей становится менее критичным восприятие экономической ситуации, считает он, а экономить они продолжают, в том числе на продуктах питания, как и в конце 2015 г.

 

Нормализация заметна и по частоте походов в магазины, свидетельствуют данные «Сбербанк CIB». Переходя в режим экономии в начале 2015 г., потребители резко увеличили число сетей, в которых они делают покупки (до 2,9 в неделю во II квартале 2015 г.): искали дешевые товары и скидки. Во втором полугодии число сетей снизилось до 2,4, а в январе – марте 2016 г. вернулось к 2,2 в неделю, меньше, чем в 2014 г., пишет инвестбанк.

 

 

В среднем потребители ходили в магазин за продуктами три раза в неделю в январе – марте 2015 г. С поправкой на количество сетей в один и тот же магазин потребитель заходил в среднем 1,4 раза, как в 2014 г., и реже, чем в 2015 г. (1,2). «Здоровая тенденция: потребители остаются верны одному магазину, преимущественно с низкими ценами», – констатирует «Сбербанк CIB». 53% потребителей сократили частоту походов в гипермаркеты и посещают более маленькие магазины, чтобы избежать лишних трат, обнаружили аналитики.

 

Если раньше гипермаркеты могли соперничать за поток покупателей в будни с супермаркетами и «магазинами у дома», то сейчас крупный формат стал магазином выходного дня, констатирует директор по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова: «Сейчас это стало наиболее заметно».

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости