Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59,0 800 0,0300
EUR 69,6 500 −0,0125
USD 59, 1630 −0,1655
EUR 69, 7957 −0,0992
USD 59,5000 59,3800
EUR 70,0000 70,0900
покупка продажа
59,5000 59,3800
70,0000 70,0900
20.11 — 27.11
59,1000
69,5000
BRENT 62,69 −0,06
Золото 1293,55 −0,01
ММВБ 2131,91 −0,14
Главная Новости Аналитика Как продавать тайных покупателей по модели Uber
Как продавать тайных покупателей по модели Uber

Как продавать тайных покупателей по модели Uber

Источник: Ведомости |

Челябинцы Владимир Федин и Юрий Смагин придумали онлайновый сервис «Шопокоп» около года назад. Федин владеет небольшой сетью бюро переводов. Несколько лет назад ему понадобились услуги агентства, в котором можно нанять тайных покупателей – специально обученных сотрудников, которые бы проверяли качество обслуживания в этих бюро и предоставляли отчеты. Но результаты проверки его разочаровали: у нанятого агентства был очень маленький штат исполнителей и их быстро научились узнавать в бюро. Федин потратил много времени на разъяснение задач, но все оказалось без толку. Отчеты агентства представляли собой простые таблицы без всякой аналитики, вспоминает Смагин. Обращения в семь других агентств дали тот же результат.

 

И тогда Федин предложил Смагину, который прежде занимался интернет-оптимизацией, сделать собственный сервис, который работал бы по принципу Uber: собирал бы с заказчиков – ритейлеров, сервисных компаний, банков и т. п. – заявки, а потом распределял их между множеством внештатных тайных покупателей. Исполнителям предполагалось выплачивать примерно 30% стоимости заказа. В мае 2014 г. Федин и Смагин создали компанию «Шопокоп», наняли двух разработчиков, вложили 3 млн руб. (в основном из сбережений Федина) в создание сайта и разработку компьютерной платформы. В апреле 2016 г. предприниматели запустили сайт.

 

По словам Родиона Репина, сооснователя краудсорсинговой платформы MillionAgents, сейчас в России существует более 1000 мелких и крупных агентств, оказывающих услугу «тайный покупатель». Такие проверки востребованы в непродовольственном и мобильном ритейле, в офисах банков и точках продаж строительных компаний, в ресторанном бизнесе, говорит Михаил Евсеев, директор по развитию International Service Check в СНГ. Спрос на услугу растет, потому что конкуренция за потребителя в кризис обострилась, отмечает Григорий Бондаренко, руководитель направления исследований «TNS Россия».

 

За четыре недели работы на сайте «Шопокопа» зарегистрировалось 1000 жителей Челябинской области, желающих стать тайными покупателями. За первый месяц «Шопокоп» заработал 25 000 руб., но предприниматели рассчитывают выйти на выручку 5–7 млн руб. в месяц в 2017 г. при рентабельности 30%. Федин и Смагин договорились о сотрудничестве с челябинскими обувными магазинами «Лана», а также с компанией «Додо пицца». Месяц назад совладельцем «Шопокопа» стал известный челябинский блогер и владелец интернет-магазина автозапчастей Дмитрий Балакирев, вложивший в дело 3 млн руб. Сейчас Федину принадлежит 55%, Смагину – 5%, Балакиреву – 40%.

Я интересуюсь IT, и мне интернет-сервис тайных покупателей кажется перспективным, – говорит Балакирев.

Стартовый отбор

 

Как выяснилось, в желающих стать тайными покупателями – внештатниками недостатка нет. В основном проверяющими вызываются быть студенты, пенсионеры, неработающие женщины с маленькими детьми, работники бюджетной сферы, пожарные и охранники. Среди тайных покупателей встречаются и владельцы малого бизнеса, рассказывает Смагин. У 50% ревизоров «Шопокопа» есть высшее образование.

 

Работа простая, требует только внимательности и методичности, говорит Смагин. Тайные покупатели получают по 200–2500 руб. за проверку в зависимости от типа компании, которую проверяют: проверка автосалона стоит дороже, чем проверка кинотеатра или салона связи, но и проверяющий должен быть опытен, объясняет Смагин. Средний заказ клиента предусматривает 100–200 проверок, говорит Евсеев, но случаются и выгодные небольшие заказы на 1–2 проверки, например салона автомобилей сегмента люкс. По словам Олега Лисина, гендиректора Just4Busy, средняя цена одной проверки для клиента – 600–700 руб.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости