Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58, 8575 0,0700
EUR 69, 2675 0,1525
USD 58, 8336 0,0511
EUR 69,1 920 0,0749
USD 58,8000 59,0200
EUR 69,2200 69,4200
покупка продажа
58,8000 59,0200
69,2200 69,4200
18.12 — 25.12
59,1700
69,4800
BRENT 63,05 −0,25
Золото 1245,29 −0,04
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости Аналитика Безалкогольный рост
На чем пивовары могут заработать в кризис

На чем пивовары могут заработать в кризис

Источник: Lenta.ru |
В ноябре Госдума в первом чтении приняла поправки в Налоговый кодекс о нулевой ставке акциза для безалкогольного пива в 2017-2019 годах. Производители активно выступали против акциза на этот продукт. Их можно понять — это единственный сегмент, демонстрирующий рост на фоне падающего алкогольного рынка.
На чем пивовары могут заработать в кризис
Фото: Виктор Драчев / ТАСС

Российский рынок алкоголя сокращается уже несколько лет подряд, и в 2016 году продолжил падение, хотя и не так стремительно, как в предыдущие. С января по сентябрь, по данным Росстата, объем продаж алкогольных напитков в абсолютном выражении составил 72,5 миллиона декалитров, что на 2 процента меньше, чем за аналогичный период 2015-го. В прошлом году этот показатель зафиксировали на уровне 8,9 процента, еще годом ранее — 9,5 процента. То есть за три года российский рынок алкоголя упал более чем на 20 процентов, отмечают в своем обзоре аналитики Investpoint.

 

По их словам, падение наблюдается практически во всех категориях алкогольной продукции. Так, за январь-сентябрь 2016 года на 3,4 процента в годовом выражении снизились продажи водки и ликероводочных изделий, на 1,2 процента — винодельческой продукции, на 4,2 процента — шампанского и игристых вин, на 3,2 процента — пива.

 

В первую очередь это результат законодательных ограничений и запретов в отношении пивоваренной отрасли, считает директор по развитию национальных и региональных брендов компании «Балтика» Павел Еранкевич.

 

«Запрещены продажи в нестационарных точках, ночная торговля, увеличение акциза повышает цену на пиво. Да и общее ухудшением макроэкономической ситуации сказывается», — говорит он. Запрет на рекламу алкогольного пива — тоже существенный негативный фактор. Производитель лишен возможности доносить потребителю информацию о достоинствах конкретного бренда, выделить его в информационном поле на фоне других конкурентов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наLenta.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Lenta.ru