Курсы валют
USD 56,5201 0,1763
EUR 69,8928 −0,0073
USD 56, 5175 −0,1000
EUR 69, 8125 −0,0900
USD 56, 5475 −0,0600
EUR 69, 7890 −0,0913
USD 56,5600 56,5000
EUR 70,1000 70,0800
покупка продажа
56,5600 56,5000
70,1000 70,0800
26.02 — 05.03
55,6000
69,8900
BRENT 65,14 0,23
Золото 1338,95 −0,08
ММВБ 2262,88 −0,19
Главная Новости Аналитика Безалкогольный рост
На чем пивовары могут заработать в кризис

На чем пивовары могут заработать в кризис

Источник: Lenta.ru |
В ноябре Госдума в первом чтении приняла поправки в Налоговый кодекс о нулевой ставке акциза для безалкогольного пива в 2017-2019 годах. Производители активно выступали против акциза на этот продукт. Их можно понять — это единственный сегмент, демонстрирующий рост на фоне падающего алкогольного рынка.
На чем пивовары могут заработать в кризис
Фото: Виктор Драчев / ТАСС

Российский рынок алкоголя сокращается уже несколько лет подряд, и в 2016 году продолжил падение, хотя и не так стремительно, как в предыдущие. С января по сентябрь, по данным Росстата, объем продаж алкогольных напитков в абсолютном выражении составил 72,5 миллиона декалитров, что на 2 процента меньше, чем за аналогичный период 2015-го. В прошлом году этот показатель зафиксировали на уровне 8,9 процента, еще годом ранее — 9,5 процента. То есть за три года российский рынок алкоголя упал более чем на 20 процентов, отмечают в своем обзоре аналитики Investpoint.

 

По их словам, падение наблюдается практически во всех категориях алкогольной продукции. Так, за январь-сентябрь 2016 года на 3,4 процента в годовом выражении снизились продажи водки и ликероводочных изделий, на 1,2 процента — винодельческой продукции, на 4,2 процента — шампанского и игристых вин, на 3,2 процента — пива.

 

В первую очередь это результат законодательных ограничений и запретов в отношении пивоваренной отрасли, считает директор по развитию национальных и региональных брендов компании «Балтика» Павел Еранкевич.

 

«Запрещены продажи в нестационарных точках, ночная торговля, увеличение акциза повышает цену на пиво. Да и общее ухудшением макроэкономической ситуации сказывается», — говорит он. Запрет на рекламу алкогольного пива — тоже существенный негативный фактор. Производитель лишен возможности доносить потребителю информацию о достоинствах конкретного бренда, выделить его в информационном поле на фоне других конкурентов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наLenta.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Lenta.ru