Курсы валют
USD 58,2242 0,0952
EUR 69,2635 −0,5029
USD 58,0 575 −0,0025
EUR 69, 1850 −0,0275
USD 58, 1144 0,0508
EUR 69,2 588 0,0291
USD 58,0000 58,1900
EUR 69,2000 69,3300
покупка продажа
58,0000 58,1900
69,2000 69,3300
25.09 — 02.10
58,3000
68,5000
BRENT 56,19 0,25
Золото 1291,64 0,00
ММВБ 2063,34 0,05
Главная Новости Инвестиции У фармацевтов наступил творческий кризис
У фармацевтов наступил творческий кризис

У фармацевтов наступил творческий кризис

Источник: Ъ-Online |

Ведущим фармацевтическим компаниям с большим трудом удается окупать вложения в научные изыскания, направленные на поиск новых формул и препаратов. Компания Deloitte ожидает, что в текущем году доходность таких инвестиций упадет до минимума за последние шесть лет и составит всего 3,7%.

 

Снижение продаж и высокие затраты на R&D (research and development, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.— “Ъ”) приводят к тому, что окупаемость инвестиций в научные изыскания среди ведущих фармацевтических компаний продолжает падать. Такие выводы содержатся в исследовании Deloitte Centre for Health Solutions. Авторы отчета изучили ситуацию в 12 крупнейших фармацевтических компаниях мира.

 

Исследователи отмечают, что фармкомпании пытаются как-то выправить ситуацию — так, например, им удалось стабилизировать издержки на R&D с $1,576 млрд в 2015 году до $1,539 млрд в текущем. Однако снижение продаж сводит эти усилия на нет — в 2016 году снижение пиковых продаж по отношению к общим активам компаний составило 11%, с 2010 года среднегодовой объем падения таких продаж — $394 млн.

 

В исследовании Deloitte сообщается, что с 2010 года попавшие в выборку 12 фармкомпаний запустили 233 новых продукта. За этот же период в результате научных изысканий им удалось разработать 376 новых продуктов, готовых к запуску. Годовые продажи новых препаратов прогнозируются на уровне $1,697 млрд.

 

При этом от снижения окупаемости научных изысканий больше страдают крупные компании.

Более мелкие участники рынка также пострадали от снижения показателей, однако в среднем им удается опережать своих более крупных конкурентов, генерируя доходность, которая бывает втрое выше,— считают в Deloitte.

Исследователи отмечают, что для успешного продолжения научных изысканий, которые жизненно важны для поиска новых формул и препаратов, компаниям необходимо оптимизировать свою политику в этой области. В первую очередь необходимо обращать особое внимание на коммерческую составляющую, что помимо прочего должно заключаться в более тщательном анализе целевой аудитории, а также в более качественном согласовании решений внутри компании для ускорения выпуска на рынок уже готового препарата.

 

С точки зрения оптимизации самого исследовательского процесса авторы отчета советуют компаниям «соблюдать баланс энергозатрат в ходе изысканий», оптимизируя использование рабочей силы и корпоративных ресурсов. Кроме того, Deloitte считает, что необходимо упрощать систему оборота данных внутри компании.

 

Директор американского подразделения Deloitte по анализу индустрии медико-биологических научных изысканий Нил Лессер считает:

Выводы этого года говорят о том, что в области фармацевтического R&D наступило время испытаний. И хотя прогнозы сигнализируют о росте неопределенности, можно найти относительно несложные способы решения проблем.

Евгений Хвостик

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online