Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1200 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1200 74,0500
23.07 — 30.07
62,7000
73,0000
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Пенсии Агенты НПФ не доживут до пенсии
Агенты НПФ не доживут до пенсии

Агенты НПФ не доживут до пенсии

Источник: Ъ-Газета |

Перевод пенсионных накоплений граждан в фонды замедляется. Один из самых агрессивных игроков рынка обязательного пенсионного страхования (ОПС) — группа «Сафмар» — остановила привлечение клиентов через агентов, радикально снизили активность в этом сегменте и другие лидеры прошлых переходных кампаний. Туманные перспективы притока новых средств в систему подталкивают бенефициаров НПФ сокращать расходы, и на вознаграждении агентов решили сэкономить в первую очередь.

 

Об остановке привлечения клиентов ОПС с помощью агентов фондами группы «Сафмар» “Ъ” сообщили несколько агентов и брокеров НПФ. «Привлечение свернули всего за три дня и, как было объявлено, до конца года»,— заявил “Ъ” один из брокеров. Его коллега сетует: до «Сафмара» о закрытии лимитов на ОПС и снижении комиссий за переводы гражданами накоплений в фонды объявили «Газфонд Пенсионные накопления» и НПФ «Будущее». «Из относительно крупных игроков активно работает с агентами только НПФ “Согласие”, представители фонда подтвердили планы привлечения до конца года»,— говорит собеседник “Ъ”.

 

Абсолютным лидером привлечения по ОПС в кампаниях 2015–2016 годов был НПФ Сбербанка (около половины от всего объема переходов). Фонды групп «Сафмар», «Газфонд Пенсионные накопления» и «Будущее», входящие в число лидеров, активно привлекали клиентов не только через банковский канал, но и через агентов. После блокировки приема заявлений через удостоверяющие центры (УЦ) их общее число сократилось в разы, едва перевалив за 10 тыс. по итогам августа. При этом ряд НПФ заявили о снижении до минимума оплаты за переходы из других фондов (см. “Ъ” от 28 августа).

 

Передышку в гонке за клиентами НПФ используют для решения наиболее острой проблемы — роста числа жалоб граждан на неправомерные переходы. По итогам переходной кампании 2016 года регулятору поступило в пять раз больше жалоб, чем за три предыдущих года в целом. Ситуация не устраивает ни Банк России, ни сами фонды. Выплаты по мировым соглашениям достигают 200 тыс. руб., при этом средний счет в системе ОПС составляет около 70 тыс. руб.

 

В пенсионной группе «Сафмар» подчеркивают: приостановка приема заявлений от агентов связана с внедрением нового стандарта работы с ними. По опубликованному вчера стандарту агентам запрещено представляться сотрудниками ПФР, госорганов и других учреждений, распространять негативную информацию о фондах-конкурентах и т. п. «Мы сталкиваемся с ситуациями, когда отдельные недобросовестные агенты вводят в заблуждение застрахованных лиц. Это операционные и репутационные риски фонда, которые могут нанести гораздо больший урон НПФ, чем изменения во взаимоотношениях с агентами»,— подчеркнул и. о. генерального директора НПФ «Сафмар» Денис Сивачев. В «Газфонд Пенсионные накопления» называют другую причину снижения активности: «Фонд подтверждает снижение ставок агентского вознаграждения… в целях оптимизации расходов на привлечение по ОПС». Как отмечает гендиректор НПФ «Будущее» Николай Сидоров, фонд ориентирован на привлечение новых клиентов, но лишь через банковский канал и собственную сеть продаж. При этом член совета директоров АО «НПФ Согласие» Андрей Неверов сообщил: «Никаких изменений в стратегии привлечения фонд не производил».

 

Снижение активности агрессивных в недавнем прошлом игроков эксперты связывают со скромными перспективами притока в систему новых средств, даже при запуске индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Как отмечает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин, отсутствие автоподписки граждан на ИПК охладило интерес НПФ к агрессивному росту числа клиентов по ОПС (станет основой ИПК). «Сейчас бенефициары НПФ вынуждены урезать любые расходы, в том числе на развитие. Приоритетнее закрывать вопросы с проблемными активами на балансах фондов»,— считает управляющий директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

 

Пауза, которую держат самые агрессивные в привлечении фонды, будет использована игроками за пределами топ-10. «Ставки за привлечение клиентов по ОПС фондов с активами до 50 млрд руб. становятся конкурентоспособными. При этом воронка их продаж не ограничена “молчунами”, и они смогут принять не 30% трафика в свой фонд, а весь объем»,— считает гендиректор «Пенсионного партнера» Сергей Околеснов. С ростом себестоимости услуг агентов (из-за блокировки УЦ, повышения требований к верификации договоров и проч.) и снижения тарифов он также прогнозирует уход с рынка нескольких брокеров.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Пенсии, Новости
Еще от Ъ-Газета