Курсы валют
USD 59,6572 0,7247
EUR 69,4708 0,8085
USD 60,0 050 −0,0400
EUR 69, 8650 −0,0350
USD 59,9 741 −0,0116
EUR 69, 7935 −0,0418
USD 59,9100 60,1500
EUR 69,7500 60,5000
покупка продажа
59,9100 60,1500
69,7500 60,5000
31.07 — 07.08
59,6000
69,3700
BRENT 48,72 0,12
Золото 1256,06 0,08
ММВБ 1931,75 0,24
Главная Советы Банковские карты Фишинг: как не стать жертвой?
Фишинг: как не стать жертвой?

Фишинг: как не стать жертвой?

Это полезно знать всем. Рассказываем, как не допустить кражи денег с вашей банковской карты.
Фишинг: как не стать жертвой?
Евгений Павленко / Коммерсантъ

Это как-то связано с рыбной ловлей?

 

В английском языке слово «фишинг» означает рыболовство. В русском – нет. У нас под «фишингом» понимают мошеннические действия, направленные на кражу личных данных и сведений о банковских картах или счетах. Злоумышленники прибегают к различным уловкам – они создают поддельные сайты банковских организаций, присылают фальшивые смс-сообщения и письма на электронную почту.

 

Как действуют мошенники?

 

Главная задача фишинга – завладеть вашим логином и паролем от определенного сайта, в данном случае – от кабинета в интернет-банкинге. Они также не против узнать ПИН от вашей карточки и другую полезную информацию.

 

Схем несколько.

 

Мошенники могут создать массовую рассылку от имени банка. В письме, которое пришло на вашу почту, может содержаться просьба отправить в ответ личные данные (скажем, для проверки безопасности или чего-нибудь в этом духе).

 

А еще они могут подделать сайт. Да так, что не сразу заметишь – разве что в его адресе будет какая-нибудь лишняя буква.

 

Впрочем, чаще всего мошенники подделывают только страницу ввода логина и пароля – больше им от вас ничего не нужно. Кстати, в этом случае после ввода данных может появиться табличка с информацией о том, что «введенные вами данные – не верны» (даже если вы сто раз их проверили).

 

Как уберечься?

 

Совет 1. Никому не сообщайте свой пароль. Банк никогда не будет требовать от вас внезапного ввода пароля и – тем более! – его пересылки в электронном письме.

 

Совет 2. Внимательно проверяйте, что написано в адресной строке сайта, на котором вы вводите свои логин и пароль. Обычно сайт-подделка имеет почти неотличимый от оригинального адрес – различаются только одна-две буквы. Также проверяйте, с какого ящика вам пришло письмо – вряд ли банк будет пользоваться бесплатными почтовыми ящиками на сервисе Mail.ru.

 

Совет 3. С осторожностью относитесь к электронным письмам и смс, в которых запрашивают конфиденциальную информацию. Банки так не действуют!

 

Совет 4. Остерегайтесь неопределенных формулировок в тексте полученных сообщений. В письмах от настоящих банков к вам почти всегда обратятся по имени: «Иван Васильевич», в сообщениях от мошенников в лучшем случае будет написано «Уважаемый клиент!» (просто потому, что они не знают ваше имя).

 

Совет 5. Не поддавайтесь панике, если вам угрожают закрытием счета или списанием большой суммы денег. Просто позвоните в свой банк и уточните, действительно ли у него есть такие намерения.

 

Совет 6. Установите на компьютер программу, автоматически распознающую фишинговые схемы. Например, Norton Internet Security.

 

Совет 7. Обращайте внимание на текст писем, пришедших на почту. Поверьте, банковские сотрудники, занимающиеся рассылкой, – грамотные и внимательные. Они не будут писать «в течениИ» или делать опечатки.

 

Совет 8. Не звоните по телефонам, которые «банк» присылает вам в смс. Если это, конечно, не бесплатный номер, начинающийся с «8(800)…» Впрочем, даже такой номер может оказаться потенциально опасным.

 

Вот, кстати, вам несколько реальных примеров фишинговых сообщений:

 

«Подтвердите свою учетную запись, иначе ее удалят!»

 

«Эти деньги могут стать вашими! Просто отправьте ваши личные данные или перечислите n сумму на счет n!»

 

«Вы стали нашим победителем! Сообщите данные своего счета, чтобы забрать деньги!»

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий