Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63,28 00 −0,0025
EUR 67,1 550 −0,0375
USD 63,3056 0,0000
EUR 67,2644 0,0000
USD 63,2500 63,5700
EUR 68,1000 67,6400
покупка продажа
63,2500 63,5700
68,1000 67,6400
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 53,89 −0,06
Золото 1170,52 −0,02
ММВБ 2207,02 0,59
Главная Новости Аналитика Итоги 2014: люди есть не перестанут - антикризисная мантра российских ритейлеров
Итоги 2014: люди есть не перестанут

Итоги 2014: люди есть не перестанут

Источник: Интерфакс|
12:47 31 декабря 2014
Уходящий год стал переломным для российского ритейла: отрасль, традиционно считающаяся одним из драйверов экономики, замедляется
Итоги 2014: люди есть не перестанут
Фото: Reuters

Уходящий год стал переломным для российского ритейла. Отрасль, традиционно считающаяся одним из драйверов экономики, замедляется - погружается в стагнацию с перспективой провалиться дальше в рецессию, а на смену истерическому декабрьскому ажиотажу идет рост цен и запустение в магазинах. Вместе с ритейлом меняются и потребители. С одной стороны, они стали рациональнее подходить к покупке товаров - продовольственных и непродовольственных. С другой - с легкостью поддаются панике, сметая с прилавков гречку и телевизоры.

Плохо пока не всем

Еще в начале 2014 года крупнейший российский ритейлер "Магнит" неожиданно (как тогда казалось) сообщил о снижении потребительской активности домохозяйств, которое затормозило рост среднего чека в магазинах компании в декабре: в последнем месяце 2013 года выручка ритейлера увеличилась всего на 22,9% - рекордно низкий показатель для компании, приучившей рынок к 30%-му росту. Тогда же "Магнит" отметил переориентацию покупателей на товары в более низких ценовых сегментах, характерную для всех категорий и социальных групп потребителей.

Еще одной розничной компанией, в начале года предупредившей о снижении потребительской активности в России, стала "М.Видео", управляющая магазинами бытовой техники и электроники.

Крупные западные компании - производители продуктов питания, пива, сигарет - еще в 2013 году отмечали замедление роста экономики России и ухудшение динамики потребительского спроса. В 2014 году такие утверждения стали общим местом. Геополитическая нестабильность, санкции, ограничение импорта продовольствия, резкая девальвация рубля придали драматическое ускорение негативным тенденциям, наметившимся в российском ритейле.

Продовольственная розница оказалась в более выигрышном положении: люди не перестанут покупать продукты питания - мантра, которую часто повторяют ритейлеры в ответ на вопросы о влиянии кризисных явлений на их бизнес. Ускорение продовольственной инфляции пока только на руку лидерам рынка. "Магнит" ускорил рост выручки до 36,1-33,2% в октябре-ноябре, "Дикси" - до 29,5-30,2%. По итогам 2014 года "Магнит" ожидает роста на 31-32%, "Дикси" - на 25% - выше, чем в прошлом году (29,2% у "Магнита" и 22,7% у "Дикси").

Операторы магазинов "у дома" - а значит, "Магнит" и "Дикси" - окажутся главными бенефициарами экономического кризиса, поскольку покупатели все чаще отдают предпочтение этому формату, избегая гипермаркеты и супермаркеты из-за большого количества товаров в чеке или более высоких цен. Потребители стали более рациональны и осторожны: они внимательнее относятся к промо-акциям и все чаще отказываются от походов в гипермаркеты, где в итоге покупают больше, чем собирались, говорят аналитики и представители ритейла.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наИнтерфакс
Еще от Интерфакс