Курсы валют
USD 59,6564 −0,4918
EUR 66,6780 −0,4715
USD 59, 3850 −0,0325
EUR 66, 4775 −0,0625
USD 59,4 625 0,0139
EUR 66,5 794 0,0192
USD 59,5000 59,6500
EUR 66,5000 66,8000
покупка продажа
59,5000 59,6500
66,5000 66,8000
19.06 — 26.06
56,8700
63,6200
BRENT 45,70 0,11
Золото 1256,40 0,01
ММВБ 1867,46 −0,16
Главная Новости Аналитика Всё, что нужно знать о коммерческой тайне
Всё, что нужно знать о коммерческой тайне

Всё, что нужно знать о коммерческой тайне

Источник: Секрет Фирмы |

Количество инцидентов, связанных с потерей конфиденциальной информации, каждый год увеличивается: согласно исследованию InfoWatch, в 2014 году в России зафиксировано на 73% больше утечек, чем в 2013 году (по всему миру этот показатель вырос всего на 22%). Страна занимает второе место в мире по количеству утечек важной информации (167) после США (650). В 92% случаев обнародованными оказываются конфиденциальные персональные данные клиентов, партнёров и сотрудников компаний, в 55% случаев виновниками разглашения были действующие или бывшие работники. 

«Секрет» узнал, как предпринимателям обезопасить себя от утечек и сохранить добрые отношения с сотрудниками.

Режим коммерческой тайны

Режим коммерческой тайны позволяет определять порядок доступа к информации и требовать от третьих лиц, которым такая информация стала доступна, охраны её конфиденциальности. Для начала, нужно разобраться, какие сведения нельзя засекретить — это информация о нарушениях законодательства, о задержках зарплат, о доходах компании и численности персонала, и другая. 

Чтобы ввести режим коммерческой тайны, нужно: 

1. Составить перечень конфиденциальной информации и ограничить доступ к ней, то есть, прописать порядок обращения с такой информацией. 

Например: если вы хотите засекретить информацию о своих клиентах, следует определить, кто из сотрудников имеет право доступа к базам, как получить разрешение, где хранить базы и пароль к ним, как пользоваться программой, в которой хранятся секретные сведения. 

2. Определить меры ответственности за нарушение порядка

3. Составить из перечисленных выше документов локальный акт

4. Под роспись ознакомить с локальным актом каждого работника, которому будет предоставлен доступ к конфиденциальной информации. Учет таких сотрудников следует вести отдельно. Важно, чтобы обязанность соблюдать охрану конфиденциальной безопасности была прописана в трудовом договоре работника. Если такой пункт в трудовом договоре отсутствует, придется брать письменное согласие сотрудника на предоставление ему доступа к конфиденциальной информации. Теоретически вместо этого можно дополнить трудовой договор, но расширение трудовых обязанностей может потянуть за собой изменение других пунктов, например, пересмотр зарплаты.

5. При необходимости ввести регулирование отношений по использованию конфиденциальной информации между работниками и контрагентами компании (вписывается в гражданско-правовые договоры).

6. Нанести гриф «коммерческая тайна» с указанием полного наименования и места нахождения компании на все материальные носители и в состав реквизитов всех документов, содержащих конфиденциальную информацию.

После того, как вы проделаете всё, что описано выше, режим коммерческой тайны начинает действовать. А значит, вы получите право требовать от сотрудника, нарушившего этот режим, возмещения убытков (ст. 139 Гражданского кодекса РФ) — даже если он уже уволился из компании или разгласил данные после увольнения. Провинившегося может постигнуть и уголовное наказание (ст. 183 Уголовного кодекса РФ).

После этих шагов режим коммерческой тайны начинает действовать, и вы вправе требовать от нарушившего его сотрудника возмещения убытков (ст. 139 Гражданского кодекса РФ) — даже если он уже уволился из компании или разгласил данные после увольнения. Также провинившегося может постигнуть уголовное наказание (ст. 183 Уголовного кодекса РФ).

Срок действия режима коммерческой тайны устанавливает её 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Еще от Секрет Фирмы