Курсы валют
USD 56,6261 0,0369
EUR 69,2650 −0,1303
USD 56, 4950 −0,0200
EUR 69,2 275 −0,0450
USD 56,5 117 −0,0651
EUR 69, 1043 −0,2208
USD 56,6500 56,7900
EUR 69,3900 69,4500
покупка продажа
56,6500 56,7900
69,3900 69,4500
29.01 — 05.02
57,0000
69,0000
BRENT 69,17 0,03
Золото 1334,12 −0,04
ММВБ 2302,75 −0,06
Главная Новости Деньги Российский рынок рекламы упал на 17%
Российский рынок рекламы упал на 17%

Российский рынок рекламы упал на 17%

Источник: Ъ-Online |

Российский рынок рекламы в первом квартале упал на 17% к аналогичному периоду прошлого года — до 63,5 млрд руб. Упали все сегменты, за исключением контекстной рекламы в интернете, затраты на которую увеличились на 16%, до 15 млрд руб.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за январь—март 2015 года. Суммарные затраты на рекламу составили около 63,5 млрд руб. без НДС. Из этой суммы на телевидение приходится 30,1 млрд руб. (минус 22% к прошлогоднему первому кварталу). Реклама на эфирных каналах упала на 21%, до 29,8 млрд руб., на кабельно-спутниковых — на 59%, до 0,34 млрд руб. Сегмент рекламы на радио упал на 25%, до 2,4 млрд руб., наружная реклама — на 27%, до 7 млрд руб. Сильнее всего кризис ударил по печатным СМИ, на которые рекламодатели потратили на 34% меньше — 4,8 млрд руб.

Из всех медиа объем рекламы увеличился только в интернете — на 9%, до 18,1 млрд руб. Это произошло за счет роста бюджетов на контекстную рекламу на 17%, до 15–15,7 млрд руб. (эксперты АКАР разошлись в оценках этого сегмента). Медийная реклама в интернете (баннеры и видео) упала на 18%, до 2,8 млрд руб.

Показатели сегментов рекламного рынка оказались в целом лучше, чем динамика во время экономического кризиса 2008–2009 годов. В первые три месяца 2009 года рынок обвалился на 29%. Расходы рекламодателей на продвижение на ТВ сократились на 20%, на радио — на 38%, в прессе — на 42%, наружной рекламе — на 36%, сообщала тогда АКАР.

Коммуникационная группа ZenithOptimedia в марте также прогнозировала, что объем рекламы упадет во всех сегментах, кроме интернета. По ее оценкам, в 2015 году расходы рекламодателей в российских медиа сократятся на 17%, до 282 млрд руб.

Анна Афанасьева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online