Курсы валют
USD 57,4706 −0,0412
EUR 67,5567 −0,3360
USD 57,5 500 0,0100
EUR 67, 5900 −0,0125
USD 57, 5271 0,0470
EUR 67,5 579 −0,0392
USD 57,5000 57,6400
EUR 67,7500 67,7000
покупка продажа
57,5000 57,6400
67,7500 67,7000
30.10 — 06.11
57,4000
67,7700
BRENT 57,33 −0,05
Золото 1281,25 −0,12
ММВБ 2063,81 0,02
Главная Новости Деньги Российский рынок рекламы упал на 17%
Российский рынок рекламы упал на 17%

Российский рынок рекламы упал на 17%

Источник: Ъ-Online |

Российский рынок рекламы в первом квартале упал на 17% к аналогичному периоду прошлого года — до 63,5 млрд руб. Упали все сегменты, за исключением контекстной рекламы в интернете, затраты на которую увеличились на 16%, до 15 млрд руб.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за январь—март 2015 года. Суммарные затраты на рекламу составили около 63,5 млрд руб. без НДС. Из этой суммы на телевидение приходится 30,1 млрд руб. (минус 22% к прошлогоднему первому кварталу). Реклама на эфирных каналах упала на 21%, до 29,8 млрд руб., на кабельно-спутниковых — на 59%, до 0,34 млрд руб. Сегмент рекламы на радио упал на 25%, до 2,4 млрд руб., наружная реклама — на 27%, до 7 млрд руб. Сильнее всего кризис ударил по печатным СМИ, на которые рекламодатели потратили на 34% меньше — 4,8 млрд руб.

Из всех медиа объем рекламы увеличился только в интернете — на 9%, до 18,1 млрд руб. Это произошло за счет роста бюджетов на контекстную рекламу на 17%, до 15–15,7 млрд руб. (эксперты АКАР разошлись в оценках этого сегмента). Медийная реклама в интернете (баннеры и видео) упала на 18%, до 2,8 млрд руб.

Показатели сегментов рекламного рынка оказались в целом лучше, чем динамика во время экономического кризиса 2008–2009 годов. В первые три месяца 2009 года рынок обвалился на 29%. Расходы рекламодателей на продвижение на ТВ сократились на 20%, на радио — на 38%, в прессе — на 42%, наружной рекламе — на 36%, сообщала тогда АКАР.

Коммуникационная группа ZenithOptimedia в марте также прогнозировала, что объем рекламы упадет во всех сегментах, кроме интернета. По ее оценкам, в 2015 году расходы рекламодателей в российских медиа сократятся на 17%, до 282 млрд руб.

Анна Афанасьева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online