Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8000 0,0025
EUR 68,67 50 0,0025
USD 63,8 238 0,0212
EUR 68, 7713 0,1057
USD 64,0000 64,0000
EUR 68,6000 68,7000
покупка продажа
64,0000 64,0000
68,6000 68,7000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,76 0,13
Золото 1172,80 −0,04
ММВБ 2166,78 0,12
Главная Новости Финансисты-футболисты: кто и как инвестирует в российский футбол
Финансисты-футболисты: кто и как инвестирует в российский футбол

Финансисты-футболисты: кто и как инвестирует в российский футбол

Источник: Рамблер/финансы|
16:20 19 июня 2015
После вопросы как заработать на спорте в голове появляются мысли о ставках на тотализаторе или стоимость контракта российской футбольной сборной с Фабио Капелло. Однако, кроме таких заработков, есть еще и целенаправленные инвестиции в футбол: команды, стадионы, рекламу. Как связаны российские финансисты и футбол - в нашем материале
Финансисты-футболисты:  кто и как инвестирует в российский футбол

Как заработать на спорте?

После этой фразы у человека, обычно, появляется ассоциация со ставками на тотализаторе или контракт Фабио Капелло. Но кроме таких заработков в спорте имеется и много других, как напрямую связанных со спортивными достижениями спортсменов, так и косвенно влияющих на спорт. В-основном, это инвестиции в инфраструктуру, маркетинг, логистику на мероприятиях и создание фан-зон.

 

 

Инвестиции в футбол

 

Как уже сложилось в спортивной практике, футбол является самым массовым видом спорта. В него играет больше всего спортсменов, регулярно обновляется инфраструктура, матчи относятся к самым зрелищным мероприятиям, понятным любому зрителю, а войти в спорт можно без покупки дорогих аксессуаров и проведения тренировок с лучшими тренерами мира (на первом этапе). Инвестирование в футбол является одним из признаков соучастия спорту и наиболее зримым воплощением своих возможностей. Поддержка выбранной команды, если заниматься этим для показа возможностей, обходится «в копеечку», поэтому крупнейшие команды России оплачиваются из бюджетов «Газпрома», «ВТБ», «РЖД», региональных администраций или из денег олигархов. Инвестирование на уровне олигархов и компаний производится больше в благотворительных целях, поскольку при затратах на клуб, к примеру, «Зенита», на уровне 300 млн. долларов окупаемость на рекламе во время матчей или на символике клуба редко достигает даже 50% затраченных денег. К примеру, «Амкар» тратит на свои расходы около 22 млн. долларов, но его окупаемость будет выше половины. В таблице снизу можно увидеть среднюю посещаемость матчей во время турниров и количество болельщиков на футбольном поле невелико, но здесь не показаны люди в спортбарах и дома, которые составляют довольно крупный сегмент платежеспособного населения – мужчины трудоспособного возраста.

 

 Инвестиции в футбольные клубы и их аудитория болельщиков  (2014 г)

 

Номер

Название клуба

Владелец

Средняя посещаемость

1

«Зенит»

«Газпромбанк», «Газпром»

17 679

2

«Динамо»

ВТБ

7826

3

«Спартак»

Леонид Федун

12 963

4

«Локомотив»

РЖД

12 830

5

«Рубин»

Татарстан

7637

6

ЦСКА

Евгений Гинер и партнеры

8986

7

«Анжи»

Сулейман Керимов

14 290

8

«Краснодар»

Сергей Галицкий

11 570

9

«Терек»

администрация Чеченской республики

18 018

10

«Ростов»

администрация Ростовской области

11 527

11

«Кубань»

Олег Мкртчан / администрация Краснодарского края

13 204

12

«Крылья Советов»

администрация Самарской области

11 880

13

«Волга»

администрация Нижегородской области

6614

14

«Томь»

администрация Томской области

5485

15

«Урал»

администрация Свердловской области

13 188

16

«Амкар»

администрация Пермского края

11 000

 

 

На рекламу во время спортивных мероприятий идут очень серьезные деньги, поэтому проведение турниров и чемпионатов позволяют окупить вложения с лихвой. К сожалению, не все наши команды могут похвастаться высокими показателями в турнирной таблице и претендовать на высокие показатели, но приближается чемпионат мира 2018 года и у команд есть шанс себя показать и спонсорам извлечь прибыль. Инвестиции ко времени чемпионата, как самих команд, так и элементов инфраструктуры (строительство, логистика, гостиничный, туристический и ресторанный бизнес, массовый выпуск товаров с символикой и употребление ее в своем продвижении…) с софинансированием государства могут дать отличный рычаг для развития крупным компаниям и старт-апам, а также отдельным инвесторам и творческим людям.

 

 

Заграница нам поможет?

 

Государство выделяло изначально 4,9 млрд. долларов на подготовку к мундиалю 2018, из которых 2,153 млрд. долларов выделяет ФИФА (первый транш в 202 миллиона долларов должен поступить в этом году, почему-то перед его отправкой произошел скандал о коррупции…). В этом году правительство выделяет дополнительно 4 миллиарда рублей на мероприятия по обновлению инфраструктуры во всех одиннадцати городах, принимающих участие в играх. Цифра общих расходов на ЧМ 2018 ориентировочно уже достигает (нижняя планка – 660 млрд. рублей) 1,2 триллиона рублей, из которых 200 млрд. рублей должны быть взяты у частных инвесторов. С одной стороны, жесткие сроки и обязательный интерес к событию у миллионов людей позволяет гарантировать исполнение обязательств по инвестициям, с другой стороны брать, на баланс спортивные сооружения в том же размере не придется (часть будет сделана разборной, что снимет вопрос о мегазатратах на обслуживание комплексов после игр), но такую деятельность потянет далеко не каждый инвестор. Для тех, кто более приближен к запросам 21 века будет интересно узнать, что к мундиалю большие затраты заложены на развитие связи и интернета, поэтому инвестиции в эту отрасль могут быть очень перспективны уже в следующем году.

 

 

Родные инвестиции

 

Инвестирование в футбольные клубы своего региона региональными администрациями не приносит по различным причинам дохода, но основной целью их опеки является не прибыль, а поддержание региона на достойном уровне (есть чем гордиться) и исполнение федеральных программ по развитию спорта (целевых и по массовому спорту). Исполнение федеральных программ производится за счет выделенных на год 70 млрд. рублей, поэтому каждый регион надеется на увеличение денежных потоков в свою сторону. На массовый спорт, т.е. на вовлечение населения в различные виды спортивной деятельности выделяется 12,8 млрд. рублей, которые смело можно передавать на нужды футбола (на те виды спорта, где у нас спортсмены берут золото и серебро, к сожалению, достаточно дорогая инфраструктура и обслуживание, поэтому там действуют целевые программы). На спортивную науку выделяется 306 миллионов рублей, поэтому грант на новые материалы или вещества, либо поддержка уже ведущихся исследований могут дать сотни процентов прибыли при распространении по рынку.

 

Как видим, покупка акций и/или компаний, получивших право на работы по подготовке к чемпионату даст возможность заработать ощутимую прибыль. Если нет возможности и/или желания работать с ценными бумагами, то можно заработать на своем бизнесе (участвуя в подготовке) или взяв долю действующего уже предприятия. Создание старт-апа под нужды мундиаля или вложения в интересующие направления, покупка или строительство недвижимости (жилой и коммерческой) – вариантов у инвестора много. Довольно мягкий налоговый режим для резидентов и нерезидентов России, несмотря на охлаждение отношений между политиками и странами, слабо скажется на желании бизнеса заработать (крупнейшие корпорации подобные мероприятия не пропускают), когда прибыль можно получить под гарантии государства и с двузначными цифрами чистого дохода.

 

 

Сергей Звенигородский, специально для "Рамблер.Финансы"

 

Поделитесь с друзьями
Рубрики
Новости