Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 2275 −0,1375
EUR 68, 0750 −0,0750
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 63,6500 63,7000
EUR 68,4500 68,4000
покупка продажа
63,6500 63,7000
68,4500 68,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 53,01 −0,15
Золото 1173,00 −0,05
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости «МКАД и территория вокруг станет в два-три раза больше»
На реконструкцию МКАД потребуется 10 лет и 100 млрд

На реконструкцию МКАД потребуется 10 лет и 100 млрд

Источник: Ъ-Online|
08:15 23 июня 2015
Столичные власти практически завершили разработку проекта реконструкции МКАД, заявил вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин.
На реконструкцию МКАД потребуется 10 лет и 100 млрд
Фото: Роман Вуколов / Коммерсантъ

Столичные власти практически завершили разработку проекта реконструкции МКАД, заявил вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин. Общая стоимость работ составит более 100 млрд руб.: на эти деньги построят 100 км разгонных полос, а также новых съездов и дублеров общей протяженностью 200 км. На реализацию проекта может потребоваться до десяти лет.

В настоящее время практически завершена разработка проектной документации по реконструкции Московской кольцевой автодороги»,— передает слова вице-мэра Москвы Марата Хуснуллина «Интерфакс». «Сам проект мы уже сделали на 90%, у нас на 90% есть утвержденная и прошедшая экспертизу проектно-сметная документация. Часть проектно-сметной документации мы продолжаем нарабатывать,— добавил господин Хуснуллин.

Строительство первой четырехполосной МКАД было закончено в 1962 году. В середине 1990-х трасса была расширена до десяти полос. Вторую по счету реконструкцию инициировал мэр Москвы Сергей Собянин в 2010 году. Первый ее этап заключался в реконструкции устаревших развязок типа «клеверный лист» с вылетными магистралям. На данный момент закончена реконструкция девяти развязок, сообщил Марат Хуснуллин, три находятся в работе (их откроют в этом году), еще одну начнут реконструировать в 2016 году. Одновременно с этим в 2013 году по МКАД был запрещен проезд грузовиков массой более 12 тонн.

 

Реконструкций самой 106-километровой МКАД — это второй этап строительства. «Была первая задача — снять напряжение на МКАД, а вторая — это развить территорию вокруг МКАД, чтобы создать как можно больше рабочих мест, создать новые кварталы жилой и деловой недвижимости, чтобы люди не ездили на транспорте, а пешком ходили с работы домой»,— пояснил господин Хуснуллин. По его словам, речь идет о «грандиозном проекте в сфере дорожного строительства, которого ранее крупные мегаполисы еще не видели». Всего будет построено примерно 100 км новых разгонных полос, а также 200 км различных съездов, выездов, дублеров, боковых проездов. «МКАД и территория вокруг станет в два-три раза больше»,— заявил вице-мэр. Реализация всего проекта будет длиться порядка пяти-десяти лет, точный срок начала работ вице-мэр не назвал.

 

Общий объем инвестиций, по оценкам господина Хуснуллина, которые потребуются на реконструкцию, составят 100 млрд руб. Часть проекта профинансируют частные инвесторы. «Мы договорились и подписали соглашение с “Икеа”, что они на другой стороне Калужского шоссе проведут ряд мероприятий — пешеходный переход, разворотную эстакаду над МКАД будут строить за счет собственных средств»,— цитирует Марата Хуснуллина агентство «Москва». Кроме того, владелец торгового комплекса «Славянский мир» построит на свои деньги дублеры вдоль МКАД в районе Профсоюзной улицы (общей протяженностью 9 км). «Порядка 20 км дорог из 200 км будет построено инвесторами,— отметил чиновник.— У нас появляются новые интересанты строительства у МКАД, и мы им сразу говорим, что если вы что-то строите, то дорога за вами, у нас есть еще три-четыре перспективных проекта. Это могут быть небольшие участки, где-то 500 м, где-то 1 км, но в конечном итоге так и собирается комплексная реконструкция МКАД».

 

«Проблема с МКАД заключается в том, что прежние власти, в основном подмосковные, выдавали разрешения на строительство огромных торговых центров без нормальных съездов,— считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Все это привело к тому, что МКАД превратился из транзитной магистрали во внутригородскую с соответствующим трафиком. С этим сейчас надо как-то жить, поэтому реконструкции и пробок не избежать». По его мнению, второй этап работ для водителей пройдет легче, поскольку строительство дублеров и съездов не требует сложной организации дорожного движения и перекрытия полос, как это происходит в случае с реконструкцией развязок.

 

Иван Буранов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online