Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 70,0400 64,1000
EUR 77,6200 68,3500
покупка продажа
70,0400 64,1000
77,6200 68,3500
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,28 −0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Сотовые операторы готовы повышать тарифы, но в скрытом виде
Сотовые операторы готовы повышать тарифы

Сотовые операторы готовы повышать тарифы

Источник: Ведомости|
16:50 26 июня 2015
Их останавливают вероятное недовольство регулятора и скорый выход в Москву Tele2.
Сотовые операторы готовы повышать тарифы
Фото: Е. Разумный / Ведомости

Операторы сотовой «большой тройки» – МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» – готовы начать повышать тарифы, чтобы стимулировать рост выручки, их сдерживают всего несколько факторов, следует из отчета аналитиков Merrill Lynch, встретившихся с топ-менеджерами сотовых компаний. МТС, по мнению аналитиков банка, откладывает это решение, опасаясь давления со стороны регулятора. Кроме того, оператор не хочет заработать репутацию первого на рынке, кто повысит цены. По тем же причинам медлит «Мегафон» – он ждет, что первый шаг в сторону повышения тарифов сделает МТС как лидер отрасли, говорится в отчете. О мотивации «Вымпелкома» аналитики Merrill Lynch ничего не пишут. Но другой человек, также недавно встречавшийся с менеджментом «большой тройки» в интересах нескольких крупных инвесторов, рассказал «Ведомостям», что все трое всерьез думают о повышении цен.

 

Российская выручка «большой тройки» практически перестала расти. «Мегафон» завершил I квартал 2015 г. c 1,8%-ным падением доходов, «Вымпелком» – с нулевым ростом, а выручка МТС прибавила всего 3,6% (всюду сравнение год к году). Компании ищут способы нарастить выручку, но повышать тарифы как будто бы не планируют. Ценовая политика операторов такова, что связь ежегодно только дешевеет, в отличие от абсолютного большинства других продуктов и услуг, говорит представитель «Вымпелкома» Екатерина Лебедева. Безусловно, нужно решить, как получать выручку для дальнейшего развития, но этот вопрос решается не повышением цен, а другими методами – возникают новые сервисы, растет уровень потребления услуг, добавляет она.

 

Бизнес-модель МТС предполагает заработок за счет роста потребления услуг абонентами, а не повышения цен, вторит ей представитель МТС Дмитрий Солодовников. В подтверждение своих слов он приводит результаты I квартала 2015 г.: при снижении средней стоимости минуты разговора на 7% средняя продолжительность звонка выросла на 4%, а интернет-трафик на абонента – почти на 70% (сравнение год к году).

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости