Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2500
EUR 68,2000 68,3100
покупка продажа
64,0000 64,2500
68,2000 68,3100
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Новые машины задержатся на складах
ЭРА-ГЛОНАСС затормозила вывод автомобилей на российский рынок

ЭРА-ГЛОНАСС затормозила вывод автомобилей на российский рынок

Источник: Ъ-Газета|
14:00 17 июля 2015
Автопроизводители, не раз заявлявшие о том, что на фоне обвала продаж будут делать ставку на новые модели, столкнулись с задержками их вывода на российский рынок.
ЭРА-ГЛОНАСС затормозила вывод автомобилей на российский рынок
Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Автопроизводители, не раз заявлявшие о том, что на фоне обвала продаж будут делать ставку на новые модели, столкнулись с задержками их вывода на российский рынок. Как стало известно "Ъ", у автоконцернов возникли сложности с системой ЭРА-ГЛОНАСС: единственный сертификационный орган в РФ не успевает испытывать новые машины. К тому же производители уверяют, что из-за новых требований существенно возрастает себестоимость ряда моделей, и грозят повышением цен. В итоге в отрасли уже заговорили о необходимости переходного периода для запуска ЭРА-ГЛОНАСС.

 

Автоконцерны столкнулись с существенными проблемами при сертификации системы ЭРА-ГЛОНАСС (устройство вызова экстренных оперативных служб), которой с начала года должны быть укомплектованы все новые для российского рынка модели автомобилей, следует из писем комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в Минпромторг от 30 июня (есть у "Ъ"). Глава комитета Йорг Шрайбер в них отмечает, что возможности единственного сертификационного центра АНО "Связь-сертификат" и испытательной лаборатории ЭРА ограничены до конца года из-за большого количества заявок. Аккредитация других организаций, которые могли бы заниматься сертификацией, задерживается, говорится в письме. В итоге многие производители могут не успеть с запуском новых моделей.

 

По данным "Ъ", с проблемой перегруженности "Связь-сертификата" столкнулся, например, Ford Sollers. Компания должна запустить фургон Ford Transit в октябре, но у нее возникли сложности "технического и организационного характера", говорится в письме автопроизводителя в Минпромторг. В Ford Sollers "Ъ" подтвердили обращение, отметив, что его цель — "совместно решить ряд технических вопросов". По словам собеседников "Ъ" в отрасли, такие же проблемы испытывают Hyundai, Renault, Jaguar, Land Rover и некоторые китайские бренды. Для ускорения процесса АЕБ предлагает ввести переходный период, который допустил бы "упрощенный порядок сертификации" и признание зарубежных сертификатов качества для автопрома соответствующими устройствам ЭРА-ГЛОНАСС.

 

В НП ГЛОНАСС (разработчик системы) сообщили "Ъ", что "в ближайшее время" заявки на сертификацию начнет принимать и испытательная лаборатория ИЦ "Научно-исследовательский институт радио", которая сейчас проходит аттестацию. Кроме того, компания предложила 25 организациям также начать сертифицировать автоконцерны. В НП добавили, что признавать зарубежные сертификаты соответствующими ЭРА-ГЛОНАСС возможно только на основании международного договора, которого сейчас нет.

 

Кроме того, АЕБ предложила исключить требование комплектовать системой ЭРА-ГЛОНАСС малые партии машин (до 150 штук) и транспортные средства, оснащенные бронезащитой. Об этом же просит и Volkswagen Group (в концерн входят марки Porsche, Bentley и Lamborghini), который также направил письмо в Минпромторг. В компании отмечают, что машины, попадающие в категорию "малой партии",— это модели класса люкс, спортивные машины и так далее, поэтому, учитывая небольшие объемы продаж, затраты на оснащение одной машины ЭРА-ГЛОНАСС превысят доход от всех проданных машин. В итоге при продаже 50 машин в год себестоимость производства для концерна вырастает на 30-40%. В компании опасаются, что это приведет к уходу конкретных моделей или даже марок с российского рынка.

 

Впрочем, один из собеседников "Ъ" на рынке полагает, что ряд автоконцернов пытаются за счет жалоб добиться переноса режима на год, "как это было с переходом на двигатели "Евро-4"". Другой источник признает, что из-за того, что организация по аккредитации сейчас единственная, цены на услугу высоки, а появление новых сертификационных центров необходимо. Он добавляет, что это облегчило бы сертификацию и введение единого стандарта устройств для ЭРА-ГЛОНАСС — производители тогда сталкивались бы с меньшим количеством испытаний и снизили бы затраты. Но руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев говорит, что производители преувеличивают масштабы инвестиций в ЭРА-ГЛОНАСС: значительные вложения нужны разово, на очередную новую модель.

 

Яна Циноева, Денис Скоробогатько

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета