Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,8 300 −0,0150
EUR 68, 4050 0,0250
USD 63,8 702 −0,0248
EUR 68, 4416 −0,1348
USD 64,0000 64,0500
EUR 68,4500 68,7300
покупка продажа
64,0000 64,0500
68,4500 68,7300
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 53,93 0,00
Золото 1168,01 −0,05
ММВБ 2152,35 −0,05
Главная Новости Аналитика Банк в смартфоне
Банк в смартфоне

Банк в смартфоне

Источник: Рамблер/финансы|
15:49 22 июля 2015
О мобильных решениях для потребителей финансовых услуг.
Банк в смартфоне
Фото: depositphotos.com

Пользователям смартфонов по всему миру предлагаются различные довольно интересные финансовые мобильные приложения. При этом какие-то приложения разрабатывают банки, какие-то — продукт платежных систем, какие-то же предлагаются ИТ-компаниями. Последних как раз огромное количество, и, по оценкам экспертов, именно за ними мировое будущее рынка финансовых услуг. Подобные независимые решения позволяют пользователям агрегировать все свои финансовые потоки и продукты разных банков и избавляют людей от зависимости от конкретной кредитной организации. Наша страна также идет по данному пути, только пока она находится в самом его начале, если говорить о широте мобильного функционала. Россияне осваивают довольно простые P2P-сервисы и учатся активно пользоваться мобильным банком.

 

Международный опыт

 

Еще в прошлом году IT-компания Eaze разработала приложение, позволяющее владельцам Google Glass оплачивать товары и услуги биткоинами. Причем с его помощью можно проводить платежи, произнося некую кодовую фразу и кивая головой. Американский US Bank внедрил сервис Popmoney, с помощью которого можно запрашивать определенную сумму на свой счет, например, школьники могут попросить денег у родителей. Также Popmoney дает возможность отправлять виртуальные подарочные карты. Мексиканский банк Banxico выпустил мобильное приложение, позволяющее получать информацию о размере комиссий за снятие наличных в банкоматах разных кредитных организаций. А калифорнийская компания Ondot Systems разработала карточный сервис, который может блокировать и разблокировать любые карты пользователя. В приложении можно установить ограничение на проведение операций на определенной территории, на ряд продуктов или привязать к разным картам разные типы продавцов, товаров и услуг.

 

Банк родом из Австралии Heritage Bank разработал инновационный костюм, с помощью которого можно оплачивать покупки буквально движением рукава. В костюм (а именно — в рукав) встроены антенна и чип для совершения бесконтактных платежей. Прикасаясь к терминалу Visa payWave, носитель костюма проводит транзакцию.

 

В Великобритании и вовсе скоро появится целый банк — мобильное приложение, он называется Atom. В этом банке все процессы будут организованы в безбумажном варианте. Клиентам Atom потребуется скачать мобильное приложение, зарегистрироваться там, выбрать тип счета для открытия, сфотографировать необходимые документы и отправить в банк. Конечно же, у Atom не будет классических офисов, а весь он будет состоять из ряда мобильных приложений. Таким образом, Atom может стать первым банком в кармане в прямом смысле этого выражения.

 

P2P-сервисы для отечественного пользователя

 

На российском рынке пока все идет по пути развития мобильного банкинга и разработки различных сервисов для платежей и переводов. Пока россияне привыкают к ним, а для более сложных и специальных продуктов либо они пока не готовы, либо не готовы технологически банки и другие провайдеры подобных решений. «С одной стороны, финансовых мобильных приложений на российском рынке не очень много, — рассказывает Андрей Воропаев, гендиректор ИТ-компании «Трилан». — С другой стороны, отечественные пользователи достаточно инертны и не всегда готовы доверить финансы онлайн-сервисам». По его словам, наиболее распространены в России и востребованы различные решения для P2P-переводов. «На данный момент абсолютные лидеры — это приложения P2P-переводов и оплаты штрафов, — соглашается Павел Михалев, начальник управления развития мобильных сервисов МДМ Банка. — Многие финансовые организации делают моно-приложения именно этой направленности, они легко монетизируются и востребованы массовым сегментом».

 

Что интересно, в плане P2P­-переводов и платежных сервисов российские решения не сильно отстают от их западных собратьев. Есть у нас и классические варианты P2P-сервисов, к примеру, мобильные приложения для переводов с карты на карту O!pp Альфа-банка  или «С карты на карту — быстрые переводы денег» банка «Тинькофф». Такую возможность дают и мобильные банки некоторых кредитных организаций (например, Сбербанка). Есть и новейшие технологические разработки. Так, например, российская компания CardsMobile разработала приложение «Кошелек», способное агрегировать бесконтактные карты MasterCard трех банков и оплачивать покупки прикосновением смартфона. При этом необязательно уже быть клиентом той или иной кредитной организации, приложение позволяет выпустить карты банков «Тинькофф» и «Русский стандарт» в онлайн-режиме. Недавно о подобном приложении объявил и Инвестторгбанк. В основе этих сервисом лежит технология Host Card Emulation (HCE), благодаря которой все данные карты загружаются не на микропроцессор пластиковой «кредитки», а в «облачное» пространство. Оплата продуктов и услуг с помощью HCE-карт происходит через специальные терминалы, оснащенные бесконтактным ридером (NFC-модуль).

 

В последнее время такие терминалы для России уже не в диковинку, сегмент бесконтактных платежей развивается довольно быстро. По оценкам компании J’son & Partners Consulting, в 2013 году количество POS-терминалов с NFC-модулями составляло 25 тысяч, а в 2014-м оно более чем удвоилось.

 

Мобильный банк для «корпората»

 

Некоторые российские банки предлагают мобильные приложения для корпоративных клиентов. По словам Андрея Воропаева, подобные решения очень востребованы в сфере мелкого и среднего бизнеса. При этом если сейчас «осваиваются» приложения для проведения простейших банковских операций, в будущем с их помощью можно будет осуществлять полноценное финансовое планирование для юридических лиц.

 

К примеру, у ФК «Открытие» есть подобное приложение «Портал менеджера». С его помощью можно в любой момент получить сводную выписку о состоянии бизнеса компании и/или группы компаний. Причем выписка позволяет анализировать данные о расчетных операциях: по одному или нескольким счетам/компаниям, по периодам, по типу операций (списания или зачисления), по данным платежного документа. «Еще одним важным преимуществом приложения является интегрированная в него технология электронной подписи (ЭП)», — рассказывает Юлия Пирогова, директор департамента разработки банковских продуктов и развития расчетного бизнеса банка. Руководитель фирмы может подписывать ЭП и направлять в банк документы, которые юридически равнозначны документам, предоставленным с использованием системы «Клиент-Банк». Также «Портал менеджера» дает возможность проверить надежность контрагентов, используя целый ряд интегральных показателей, формируемых на основании информации, полученной из публичных источников и аналитических сервисов.

 

В качестве параллели можно привести примеры корпоративных решений иностранных компаний, сходных по функционалу с отечественными аналогами. Например, австралийский платежный провайдер MYOB разработал сервис для малого бизнеса, с помощью которого можно оплачивать счета, делать переводы и пользоваться смартфоном как POS-терминалом. Решение американского PNC Bank для iPad для компаний также позволяет проводить различные платежи. Кроме того, он дает возможность настраивать уровни доступа к приложению сотрудникам компании в зависимости от их должности и круга обязанностей.

 

Мобильное будущее

 

«Подобные сервисы у клиентов достаточно востребованы, поскольку существует объективная потребность в оперативном и удобном управлении персональными денежными средствами и решении других финансовых вопросов», — комментирует Алексей Перов, начальник отдела развития карточных продуктов и сервисов ДБО Абсолют-банка. «Стоить отметить, что мы наблюдаем за тенденцией, когда клиенты из оффлайна активно переходят в онлайн — в 2,5 раза увеличилось число всех банковских операций, сделанных через мобильное приложение по сравнению с прошлым годом», — делится, в свою очередь, Павел Михалев. «Примерно 35% операций от всех операций через интернет-банк клиенты совершают именно с помощью мобильного приложения, используя свои телефоны и планшетные компьютеры», — рассказали порталу «Рамблер.Финансы» в ВТБ24.

 

Эта тенденция на руку и кредитным организациям. «Разгружаются отделения, уменьшается себестоимость обслуживания клиентов, при этом банк получает хороший комиссионный доход, повышается лояльность клиентов к банку/разработчику, так как клиент получает удобный сервис, который экономит его время», — подытоживает Павел Михалев.

 

Не только опыт банков, но и статистические данные говорят о том, что популярность финансовых услуг в смартфонах и телефонах растет. Так, согласно исследованию Mobile Banking Rank 2015 аналитического агентства Markswebb Rank & Report, пользователей мобильного банкинга в России — 17 млн человек, а прирост аудитории за год составляет 58%. А J’son & Partners Consulting прогнозирует, что в 2018 году рынок мобильных платежей достигнет 122 млрд рублей.

 

Фаина Филина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика