Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59, 4050 0,0150
EUR 69,7 800 0,0150
USD 59, 4313 0,0359
EUR 69,7 749 0,0209
USD 59,3500 59,5700
EUR 69,7500 69,9500
покупка продажа
59,3500 59,5500
69,7100 69,9000
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 50,95 0,14
Золото 1293,51 −0,32
ММВБ 1924,68 0,11
Главная Новости Аналитика Банк в смартфоне
Банк в смартфоне

Банк в смартфоне

Источник: Рамблер/финансы |

Пользователям смартфонов по всему миру предлагаются различные довольно интересные финансовые мобильные приложения. При этом какие-то приложения разрабатывают банки, какие-то — продукт платежных систем, какие-то же предлагаются ИТ-компаниями. Последних как раз огромное количество, и, по оценкам экспертов, именно за ними мировое будущее рынка финансовых услуг. Подобные независимые решения позволяют пользователям агрегировать все свои финансовые потоки и продукты разных банков и избавляют людей от зависимости от конкретной кредитной организации. Наша страна также идет по данному пути, только пока она находится в самом его начале, если говорить о широте мобильного функционала. Россияне осваивают довольно простые P2P-сервисы и учатся активно пользоваться мобильным банком.

 

Международный опыт

 

Еще в прошлом году IT-компания Eaze разработала приложение, позволяющее владельцам Google Glass оплачивать товары и услуги биткоинами. Причем с его помощью можно проводить платежи, произнося некую кодовую фразу и кивая головой. Американский US Bank внедрил сервис Popmoney, с помощью которого можно запрашивать определенную сумму на свой счет, например, школьники могут попросить денег у родителей. Также Popmoney дает возможность отправлять виртуальные подарочные карты. Мексиканский банк Banxico выпустил мобильное приложение, позволяющее получать информацию о размере комиссий за снятие наличных в банкоматах разных кредитных организаций. А калифорнийская компания Ondot Systems разработала карточный сервис, который может блокировать и разблокировать любые карты пользователя. В приложении можно установить ограничение на проведение операций на определенной территории, на ряд продуктов или привязать к разным картам разные типы продавцов, товаров и услуг.

 

Банк родом из Австралии Heritage Bank разработал инновационный костюм, с помощью которого можно оплачивать покупки буквально движением рукава. В костюм (а именно — в рукав) встроены антенна и чип для совершения бесконтактных платежей. Прикасаясь к терминалу Visa payWave, носитель костюма проводит транзакцию.

 

В Великобритании и вовсе скоро появится целый банк — мобильное приложение, он называется Atom. В этом банке все процессы будут организованы в безбумажном варианте. Клиентам Atom потребуется скачать мобильное приложение, зарегистрироваться там, выбрать тип счета для открытия, сфотографировать необходимые документы и отправить в банк. Конечно же, у Atom не будет классических офисов, а весь он будет состоять из ряда мобильных приложений. Таким образом, Atom может стать первым банком в кармане в прямом смысле этого выражения.

 

P2P-сервисы для отечественного пользователя

 

На российском рынке пока все идет по пути развития мобильного банкинга и разработки различных сервисов для платежей и переводов. Пока россияне привыкают к ним, а для более сложных и специальных продуктов либо они пока не готовы, либо не готовы технологически банки и другие провайдеры подобных решений. «С одной стороны, финансовых мобильных приложений на российском рынке не очень много, — рассказывает Андрей Воропаев, гендиректор ИТ-компании «Трилан». — С другой стороны, отечественные пользователи достаточно инертны и не всегда готовы доверить финансы онлайн-сервисам». По его словам, наиболее распространены в России и востребованы различные решения для P2P-переводов. «На данный момент абсолютные лидеры — это приложения P2P-переводов и оплаты штрафов, — соглашается Павел Михалев, начальник управления развития мобильных сервисов МДМ Банка. — Многие финансовые организации делают моно-приложения именно этой направленности, они легко монетизируются и востребованы массовым сегментом».

 

Что интересно, в плане P2P­-переводов и платежных сервисов российские решения не сильно отстают от их западных собратьев. Есть у нас и классические варианты P2P-сервисов, к примеру, мобильные приложения для переводов с карты на карту O!pp Альфа-банка  или «С карты на карту — быстрые переводы денег» банка «Тинькофф». Такую возможность дают и мобильные банки некоторых кредитных организаций (например, Сбербанка). Есть и новейшие технологические разработки. Так, например, российская компания CardsMobile разработала приложение «Кошелек», способное агрегировать бесконтактные карты MasterCard трех банков и оплачивать покупки прикосновением смартфона. При этом необязательно уже быть клиентом той или иной кредитной организации, приложение позволяет выпустить карты банков «Тинькофф» и «Русский стандарт» в онлайн-режиме. Недавно о подобном приложении объявил и Инвестторгбанк. В основе этих сервисом лежит технология Host Card Emulation (HCE), благодаря которой все данные карты загружаются не на микропроцессор пластиковой «кредитки», а в «облачное» пространство. Оплата продуктов и услуг с помощью HCE-карт происходит через специальные терминалы, оснащенные бесконтактным ридером (NFC-модуль).

 

В последнее время такие терминалы для России уже не в диковинку, сегмент бесконтактных платежей развивается довольно быстро. По оценкам компании J’son & Partners Consulting, в 2013 году количество POS-терминалов с NFC-модулями составляло 25 тысяч, а в 2014-м оно более чем удвоилось.

 

Мобильный банк для «корпората»

 

Некоторые российские банки предлагают мобильные приложения для корпоративных клиентов. По словам Андрея Воропаева, подобные решения очень востребованы в сфере мелкого и среднего бизнеса. При этом если сейчас «осваиваются» приложения для проведения простейших банковских операций, в будущем с их помощью можно будет осуществлять полноценное финансовое планирование для юридических лиц.

 

К примеру, у ФК «Открытие» есть подобное приложение «Портал менеджера». С его помощью можно в любой момент получить сводную выписку о состоянии бизнеса компании и/или группы компаний. Причем выписка позволяет анализировать данные о расчетных операциях: по одному или нескольким счетам/компаниям, по периодам, по типу операций (списания или зачисления), по данным платежного документа. «Еще одним важным преимуществом приложения является интегрированная в него технология электронной подписи (ЭП)», — рассказывает Юлия Пирогова, директор департамента разработки банковских продуктов и развития расчетного бизнеса банка. Руководитель фирмы может подписывать ЭП и направлять в банк документы, которые юридически равнозначны документам, предоставленным с использованием системы «Клиент-Банк». Также «Портал менеджера» дает возможность проверить надежность контрагентов, используя целый ряд интегральных показателей, формируемых на основании информации, полученной из публичных источников и аналитических сервисов.

 

В качестве параллели можно привести примеры корпоративных решений иностранных компаний, сходных по функционалу с отечественными аналогами. Например, австралийский платежный провайдер MYOB разработал сервис для малого бизнеса, с помощью которого можно оплачивать счета, делать переводы и пользоваться смартфоном как POS-терминалом. Решение американского PNC Bank для iPad для компаний также позволяет проводить различные платежи. Кроме того, он дает возможность настраивать уровни доступа к приложению сотрудникам компании в зависимости от их должности и круга обязанностей.

 

Мобильное будущее

 

«Подобные сервисы у клиентов достаточно востребованы, поскольку существует объективная потребность в оперативном и удобном управлении персональными денежными средствами и решении других финансовых вопросов», — комментирует Алексей Перов, начальник отдела развития карточных продуктов и сервисов ДБО Абсолют-банка. «Стоить отметить, что мы наблюдаем за тенденцией, когда клиенты из оффлайна активно переходят в онлайн — в 2,5 раза увеличилось число всех банковских операций, сделанных через мобильное приложение по сравнению с прошлым годом», — делится, в свою очередь, Павел Михалев. «Примерно 35% операций от всех операций через интернет-банк клиенты совершают именно с помощью мобильного приложения, используя свои телефоны и планшетные компьютеры», — рассказали порталу «Рамблер.Финансы» в ВТБ24.

 

Эта тенденция на руку и кредитным организациям. «Разгружаются отделения, уменьшается себестоимость обслуживания клиентов, при этом банк получает хороший комиссионный доход, повышается лояльность клиентов к банку/разработчику, так как клиент получает удобный сервис, который экономит его время», — подытоживает Павел Михалев.

 

Не только опыт банков, но и статистические данные говорят о том, что популярность финансовых услуг в смартфонах и телефонах растет. Так, согласно исследованию Mobile Banking Rank 2015 аналитического агентства Markswebb Rank & Report, пользователей мобильного банкинга в России — 17 млн человек, а прирост аудитории за год составляет 58%. А J’son & Partners Consulting прогнозирует, что в 2018 году рынок мобильных платежей достигнет 122 млрд рублей.

 

Фаина Филина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика