Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 3900 0,1625
EUR 68, 2350 0,1600
USD 63,44 74 0,0074
EUR 68, 2794 −0,2869
USD 63,3000 62,2000
EUR 68,1500 68,3900
покупка продажа
63,3000 62,2000
68,1500 68,3900
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 53,01 0,36
Золото 1176,14 0,01
ММВБ 2174,17 0,63
Главная Новости Аналитика Девять смелых: какие иностранные бренды не боятся нашего кризиса
Какие иностранные бренды не боятся нашего кризиса

Какие иностранные бренды не боятся нашего кризиса

Источник: Forbes.ru|
15:30 22 июля 2015
Конец прошлого года запомнился покупателям массовым исходом иностранных ритейлеров из России.
Какие иностранные бренды не боятся нашего кризиса
Фото: Depositphotos.com

Конец прошлого года запомнился покупателям массовым исходом иностранных ритейлеров из России: закрылись сети New Look, River Island, Esprit, OVS и другие. Вместе с тем, по данным CBRE, на рынок вышло и 44 новых международных брендов, запланировавших это сделать еще до наступления кризиса. По данным компании «Магазин Магазинов», в первом полугодии 2015 года на рынок вышли 13 новых брендов, включая кафе и рестораны (годом ранее — 17). Но несмотря на тяжелую ситуацию, открытия до конца года запланировали как массовые, так и люксовые марки. Вскоре в Москве появится английский и испанский масс-маркет Superdry и Cortefiel, будут запущены магазины японской часовой марки Seiko и американских аксессуаров Vera Bradley. Какие международные бренды уже вышли на рынок, не испугавшись кризиса?

 

Saint James

 

 

Страна происхождения: Франция

 

Что продает: одежда

 

Цифра: 1000 мультибрендовых магазинов по миру продают одежду Saint James

 

Французский «морской» бренд существует более 120 лет – основатели Saint James считаются создателями первых в мире морских тельняшек. Благодаря Коко Шанель и другим французским модникам «морской» стиль, а вместе с ним и бренд, стали популярны у широкой аудитории. Одежду под этой маркой можно купить примерно в тысяче мультибрендовых магазинов по всему миру, а также в сети из более 70 бутиков Saint James во Франции, США, Бельгии и Японии. В 2015 году к этому списку присоединилась и Россия. Проводником стала компания ATVS Fashion Group, сотрудничающая с маркой с 2013 года. Причем c самого начала планов по созданию бутиков у нее не было – ATVS предложила одежду в своих мультибрендовых магазинах и заметила, что план продаж выполнен еще до начала распродаж. По словам директора ATVS Татьяны Сибгатулиной, после первой же выставки в компанию обратился партнер, готовый открыть монобрендовый магазин по франшизе – Ольга Малышкина из Тюмени. Подготовка началась еще до кризисных волнений, а запускать бутик пришлось уже в непростой для модного рынка период, в апреле 2015 года. «Безусловно, довлела общая нестабильная ситуация, люди сокращали траты на одежду. Но наш партнер, имеющий многолетний опыт работы с одеждой, был изначально солидарен с нами и почувствовал в марке большой потенциал», – говорит Татьяна Сигбатулина. Для открытия была выбрана все та же Тюмень, как вошедшая в число наиболее благополучных и динамично развивающихся городов по результатам исследования Финансового университета при Правительстве РФ. «Не скроем, поначалу результаты работы магазина совсем не обнадеживали. Но сегодня ситуация выправилась, спрос растет, заработало «сарафанное радио», что само по себе мощный двигатель продаж», – рассказывает директор AVTS Fashion Group. Второй бутик Saint James был открыт другими партнерами, Натальей и Борисом Глушневыми, в Твери весной 2015 года – по словам Сигбатулиной, это символично для старинной марки, поскольку в городе есть порт, и морская тематика там еще более актуальна. Адаптация бренда пока продолжается, в компании стремятся окончательно сформировать схему работы на российском рынке. «Наиболее активная работа с маркой и открытие первых монобрендов совпали с экономически непростым периодом, который отчасти сработал на нас: розничный покупатель из достаточно дорого сегмента захотел также оптимизировать свои затраты, но привык к хорошему качеству и тут бренд Saint James пришелся очень вовремя», – поясняет директор ATVS Fashion Group. В планах AVTS – открытие еще хотя бы одного магазина в осеннем сезоне, и по задумке, он появится в столичном регионе.

 

Oris

 

 

Страна происхождения: Швейцария

 

Что продает: часы

 

Цифра: 1904 – год основания компании

 

Швейцарский производитель часов – не совсем новичок на российском рынке. В мультибрендовых магазинах Oris представлен с 1997 года и сейчас продается в 80% таких салонов. Увидев здесь стабильный спрос, компания решилась на открытие собственного бутика. «Это естественный шаг в дальнейшем выстраивании образа бренда, в особенности в Москве, где мы видим растущий потенциал для швейцарских механических часов по разумной цене, – говорит Марко Джемперли, региональный менеджер Oris по Франции, России, Восточной и Северной Европе. – Как глобально работающая фирма, мы привыкли к изменениям в экономике на различных рынках и знаем, как справляться с ситуациями, бросающими нам вызов». Салон Oris открылся в торговом центре «Атриум» в марте 2015 года. Присутствовавший на открытии вице-президент Oris Group Рольф Штудер сообщил, что инвестиции в создание одного бутика составляют от 300 000 до 500 000 швейцарских франков. «Атриум» – один из наиболее престижных и имеющих высокую репутацию торговых моллов в центре города. Мы очень гордимся тем, что мы смогли получить столь премиальное место для нашего первого бутика», – замечает Марко Джемперли. По его словам, компания пришла в Москву надолго: предварительные результаты продаж выглядят многообещающе, и обратная связь от клиентов позитивна – «многие оценили, что Oris наконец появился в центре города». Как заявлял на открытии Рольф Штудер, Oris потенциально готов запускать три-четыре монобрендовых салона ежегодно. «Мы всегда стремимся быть ближе к коллекционерам наших часов, многие из которых находятся в России, а также получить новых клиентов через физическое присутствие. Мы видим растущий потенциал, и в Москве есть ряд приятных мест, которые нам еще предстоит завоевать», – уточняет Джемперли.

 

Silver Cross

 

 

Страна происхождения: Англия

 

Что продает: детские коляски

 

Цифра: за десять лет с момента появления на рынке первой коляски Wayfarer было раскуплено более 1 млн экземпляров

 

Еще один бренд с заслуженной историей появился на свет в английском Йоркшире в 1877 году – изобретатель Уильям Уилсон, основатель Silver Cross, создал первую в мире детскую коляску. Сейчас компания – официальный поставщик английской королевской семьи, а ее головной офис по-прежнему расположен на родине бренда. В Россию марку более 10 лет назад привел эксклюзивный дистрибьютор ООО «Коляски», подписавший договор с компанией о представительстве сроком на 100 лет. После успешных продаж в мультибрендовых магазинах партнер решил открыть бутик марки в долгожданном Центральном детском магазине. «ЦДМ – не просто торговый центр для детей, его открытия после реконструкции ждали семь лет. Это особое место с богатой историей и неповторимой атмосферой детства и радости. Более знаковое место для открытия магазина детских колясок сложно найти не только в Москве, но и в Европе», – поясняет Диана Янова, директор по маркетингу бренда Silver Cross в России. Решение об открытии приняли быстро – «в связи с нестабильной ситуацией как в сфере коммерческой недвижимости, так и в стране в целом в декабре 2014 года, а также из-за сжатых сроков открытия самого ЦДМ времени на долгие раздумья не было». Владельцы бренда Silver Cross отнеслись скептически к инициативе партнера из-за слишком высоких рисков и нестабильности валюты. Но в «Колясках» решили, что если и открывать флагманский магазин, то только на Лубянке. Поэтому все расходы по обустройству и запуску полностью взяли на себя – инвестиции в открытие составили около $200 000. Московский магазин стал третьим монобрендовым бутиком бренда в мире и первым в Европе, несмотря на то что марка продается более чем в 70 странах. В ближайшие пару лет ООО «Коляски» планирует развивать бренд в регионах и городах-миллионниках через сотрудничество с розничными сетями. Новые открытия магазинов на текущий год не запланированы, но в дальнейшем не исключены, уточняет Диана Янова.

 

Rouge Bunny Rouge

 

 

Страна происхождения: Англия

 

Что продает: косметика

 

Цифра: три представительства марки открыто по миру, одно из них в России

 

Люксовый косметический бренд был создан в Лондоне в 2005 году, а спустя год стал продаваться в российских косметических бутиках и успел собрать здесь круг постоянных покупателей. Корнеры бренда есть в салонах Европы и США, продажи по всему миру осуществляются через интернет-магазин. Первый монобутик Rouge Bunny Rouge решил открыть в Москве, следующие два вскоре появятся в Лондоне и Варшаве. «Мы преследовали несколько целей: укрепить имидж марки и предоставить персонализированный сервис нашим поклонникам, – рассказывает Мария Дидье, глава представительства Rouge Bunny Rouge в России. – Благодаря локации бутика в тихом  переулке одного из самых престижных районов Москвы к нам не попадают «случайные прохожие». Если покупатель приходит к нам, то ощущает, что бутик работает только для него в буквальном смысле слова». Открытие салона состоялось в апреле 2015 года. По словам Марии Дидье, экономического кризиса в компании не испугались, а восприняли как проверку на то, кто занимает на рынке крепкую позицию, а кто – «чужое место». «Появляется больше возможностей для быстрого продвижения: ведь даже самые известные игроки рынка вынуждены пересматривать стратегию и слезать со своих насиженных мест. В условиях здоровой конкуренции во время кризиса рынок освобождается от излишек и остаются только те бренды, которые по-настоящему необходимы потребителям», – считает Дидье. Открытие бутика нацелено не столько на продажи, сколько на рост имиджа брендов, который, как говорят в компании, повлияет на повышение продаж в дальнейшем. В регионы Rouge Bunny Rouge пока самостоятельно идти не планирует, бренд там будет представлен через партнерскую сеть Cosmoteca и собственный интернет-магазин. В Москве же появление следующих бутиков не исключено, хотя пока в приоритете открытие в Лондоне и Варшаве.

 

Pimkie

 

 

Страна происхождения: Франция

 

Что продает: одежда

 

Цифра: €563 млн – оборот компании в 2013 году

 

Под французским молодежным брендом с 1983 года открыто более 750 магазинов женской одежды в 30 странах. В 2015 году он добрался и до России – партнером сети здесь выступает Jeans Symphony. В мае Pimkie появились в двух торговых центрах МЕГА в Санкт-Петербурге, затем в Москве, а также в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и других крупных городах. Всего партнер компании успел открыть 12 одежных бутиков и не собирается останавливаться – к запуску готовится еще один в подмосковном городе Клин.

 

Rocco P.

 

 

Страна происхождения: Италия

 

Что продает: обувь

 

Цифра: каждая пара обуви состоит по меньшей мере из 40 деталей

 

Премиальная марка итальянской обуви была придумана братьями Рокко и Эузебио Пистолези в начале 1990-х годов, после того как они унаследовали от родителей старую обувную мануфактуру Principe di Bologna. Ранее мужскую и женскую обувь ручной работы Rocco P. тоже можно было обнаружить в мультибрендовых российских бутиках. Но в 2015 году основатели компании решились открыть собственный салон на первой линии ГУМа – в России уже есть сформировавшийся круг постоянных покупателей. На апрельском открытии бутика Рокко Пистолези поблагодарил всех давних поклонников бренда и добавил, что самое важное, что связывает его с Россией, – приемная дочка, родившаяся в Москве: «Этот город для меня очень важен, прежде всего в эмоциональном плане».

 

Original Marines

 

 

Страна происхождения: Италия

 

Что продает: одежда

 

Цифра: 1982 – год появления бренда

 

Итальянский бренд детской одежды изначально тоже специализировался на морской тематике – производил белые футболки наподобие тех, что носят морские пехотинцы. Но позже переориентировался на повседневную одежду для детей и подростков. Под вывеской Original Marines работает уже 720 магазинов, более 110 из них находятся за пределами Италии. На российский рынок компания вышла самостоятельно, открыв представительство и запустив уже два фирменных магазина. Один из них появился в московском ТРЦ Columbus в июне 2015 года, второй — в казанском торговом центре «Тандем».

 

Serge Lutens

 

 

Страна происхождения: Франция

 

Что продает: парфюмерия

 

Цифра: 36 эксклюзивных ароматов содержит коллекция Palais Royal

 

Марка селективной парфюмерии, созданная бывшим парикмахером, французом Сержем Лютансом, сейчас принадлежит компании Shiseido. Парфюмерия продается через корнеры марки в бутиковых магазинах по всему миру и через собственный интернет-магазин. А вот собственный моносалон бренда до этого был только в Париже, причем открыт он был более двадцати лет назад. Но в 2015 году маэстро решил открыть бутик и в Москве – для этого парфюмер лично выбрал историческое место на Неглинной, где в 1835 году располагалась лавка Луи Бунса, делавшего именные духи для императорской семьи. Над концепцией интерьера тоже работал сам Серж Лютанс. На открытии в июне он заявил, что это его прочтение Москвы: «Последний раз я был в Москве в 1970-х годах, и она произвела на меня неизгладимое впечатление! Она статная, она непредсказуемая и она очень особенная. И да, конечно, она золотая. Я счастлив, что мне посчастливилось сделать для этого города что-то особенное».

 

Tsumori Chisato

 

 

Страна происхождения: Япония

 

Что продает: одежда

 

Цифра: 1990 – год основания марки

 

Авангардный японский бренд одежды от дизайнера Цумори Чисато. Под маркой работает более 50 собственных бутиков, включая магазины в Токио и Париже. Кроме того, бренд представлен в многочисленных корнерах в супермаркетах по всему миру. Среди поклонников бренда – актрисы Кейт Бланшетт и Одри Тату, певицы Леди Гага и Рианна. Московские покупательницы, ранее искавшие марку в некоторых мультибрендовых салонах, дождались открытия собственной точки продаж в мае 2015 года – она появилась на Смоленской площади. Чтобы познакомиться с российскими поклонницами, в Москву приезжала и сама основательница марки.

Поделитесь с друзьями
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru