Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,7 600 −0,0300
EUR 68,6 700 −0,0225
USD 63,7 716 −0,0141
EUR 68,6 992 0,0287
USD 64,0000 63,9000
EUR 68,6100 68,7000
покупка продажа
64,0000 63,9000
68,6100 68,7000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,93 0,09
Золото 1170,93 0,01
ММВБ 2177,03 −0,01
Главная Новости Ан-140 улетел в историю
В Самаре закрыли производство Ан-140

В Самаре закрыли производство Ан-140

Источник: Ъ-Газета|
11:40 3 августа 2015
Попытка реанимировать на самарском "Авиакоре" российско-украинский проект регионального самолета Ан-140 прекращена.
В Самаре закрыли производство Ан-140
Фото: Пресс-служба ОАО "Авиакор - авиационный завод"

Попытка реанимировать на самарском "Авиакоре" российско-украинский проект регионального самолета Ан-140 прекращена. Формальной причиной назван разрыв кооперации двух стран, но и до конфликта Москвы и Киева спроса на модель почти не было. Ан-140 самарской сборки штучно закупался Минобороны и авиакомпанией "Якутия", а на Украине заказов вообще не было. Эксперты полагают, что участники рынка не готовы сейчас покупать региональные самолеты без господдержки.

 

Самарский завод "Авиакор" приостановит выпуск Ан-140 "из-за непоставок с Украины", сообщил гендиректор предприятия Алексей Гусев. По его словам, "замещение в производстве в такой быстрый срок невозможно", поскольку на Украине находятся 34 поставщика и головное КБ "Антонов"; до конца года из имеющихся деталей соберут несколько самолетов. На фоне неравномерной загрузки "Авиакор" с мая создал временные рабочие места примерно для 500 человек (в федеральном и областном бюджетах на это заложено около 23 млн руб.), а всего пришлось сократить около 10% работников. В "Антонове" ситуацию не комментируют.

 

Алексей Гусев сообщил "Ъ", что среди украинских поставщиков были и "проблемные заводы", например "Южмаш", который поставлял шасси. "В связи с известными политическими событиями положение дел на таких производствах только усугубляется, возникли обстоятельства форс-мажора",— отметил он, добавив, что завод получил имущество по сделанным авансам и поводов для судов с поставщиками нет. Он подчеркнул, что "Авиакор" продолжит выполнять работы по сервисному обслуживанию Ан-140. Эксплуатация самолетов только началась, и говорить о полном и необратимом прекращении программы Ан-140 пока рано, сейчас идет работа "над компенсационным заказом для сохранения загрузки", подчеркивают на заводе.

 

Ан-140 на 52 кресла предназначен для перевозок до 3,7 тыс. км, разрабатывался как замена Ан-24 и Ан-26. Его могут выпускать харьковское ХГАПП, "Авиакор" и иранская HESA (по лицензии "Антонова"). С 1997 года выпущены 33 машины, на Украине их эксплуатирует "Мотор Сич", в РФ — АК "Якутия".

 

В "Якутии" отказались от комментариев, но источник "Ъ", близкий к авиакомпании, сообщил, что полеты трех Ан-140 приостановлены в начале года из-за "прекращения поставок комплектующих с Украины", вместо них летают Bombardier Dash 8 Q-400 и Q-300. Все три Ан-140 были поставлены через "Сбербанк Лизинг". Собеседник "Ъ" добавил, что для возврата самолетов "к ресурсу" нужны большой объем работ и крупные инвестиции, но самолет малосерийный, окончательного решения о его судьбе нет.

 

Из-за малых объемов производства Ан-140 и фактического отсутствия заказов последние десять лет "Авиакор" практически простаивал и терпел убытки. Возможность возродить производство возникла в 2012 году. Регион рассчитывал на заказ Минобороны, но по отчету предприятия за 2012 год "Авиакор" передал военным только два из шести запланированных Ан-140, убыток завода по итогам года составил 675,3 млн руб. В 2013 году Минобороны передано только три самолета, убыток завода вырос до 760,6 млн руб. В 2014 году "Авиакор" впервые за много лет получил чистую прибыль 56,2 млн руб. (о поставках Ан-140 данных нет, но завод в последние годы занимался обслуживанием и ремонтом Ту-154). Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев замечает, что и на Украине производство Ан-140 было единичным: его некоторое время делали в Харькове, но выпуск был приостановлен из-за отсутствия заказов.

 

На "Авиакоре" с прошлого лета рассчитывали на начало производства Ил-114, но вопрос пока не решен. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Ъ" сообщили, что сейчас в линейке нет аналогов Ан-140, организация в России производства Ил-114 или самолета такого класса обсуждается. ОАК ведет оценку рыночных перспектив в данном сегменте. Источник "Ъ" на авиарынке говорит, что приостановка выпуска Ан-140 "лишила еще одной надежды на возрождение региональной авиации". В 2013 году "Ростех" и канадская Bombardier планировали открыть в Ульяновске СП по выпуску Q-400 NG на 70-78 кресел, но после санкций проект отложили. Олег Пантелеев говорит, что Ан-140 "был наилучшей заменой Ан-24 с учетом климата и состояния аэродромной инфраструктуры в регионах", но экономически оправданный спрос отсутствует: приобрести такие суда можно лишь при региональной и федеральной финансовой поддержке.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета