Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Как сэкономить на страховке
Как сэкономить на страховке

Как сэкономить на страховке

Источник: Рамблер/финансы|
21:30 6 августа 2015
Цены растут на все, в том числе, на страховые полисы. А ведь многие не могут обойтись без приобретения страховок. К примеру, обязательно нужно страховать имущество при ипотечном кредитовании, так же банки чаще всего требуют оформления каско от заемщиков по автокредитам. Как прямое, или директ, страхование позволяет экономить на страховых полисах, расскажем в данном материале.
Как сэкономить на страховке
Фото: depositphotos.com

Цены растут на все, в том числе, на страховые полисы. А ведь многие не могут обойтись без приобретения страховок. К примеру, обязательно нужно страховать имущество при ипотечном кредитовании, так же банки чаще всего требуют оформления каско от заемщиков по автокредитам. Как прямое, или директ, страхование позволяет экономить на страховых полисах, расскажем в данном материале.

 

Прямое (директ) страхование имеет различные определения. К примеру, рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») под директ-страхованием понимает дистанционную продажу полисов страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет или колл-центр без участия посредников – страховых агентов. Согласно другому определению, директ-страхование – это упрощенная форма продажи страховок без участия в цепочке страхового агента (либо иного среднего звена). Общее же во всех определениях одно – при прямом страховании продажа страховых полисов происходит в «облегченном» варианте – через Интернет, курьеров, операторов колл-центров компаний, а не в классических офисах. Все бизнес-процессы страховщика при этом интегрируются в ИТ-систему, начиная от непосредственно продажи полиса до урегулирования убытков по нему.

 

Рынок директ-страхования в России ещё очень мал, меньше 1% от общих сборов страховщиков, в то время как во всем мире на прямой канал приходится, по разным оценкам, 20-50%% всех розничных страховых продаж, например, в Великобритании  — порядка 70%.

 

По оценкам RAEX («Эксперт РА»), объем сегмента директ-страхования в 2014 году составил 6,6 млрд рублей (5,5 млрд рублей в 2013 году). Таким образом, по данным рейтингового агентства, доля сегмента составила всего лишь 0,7% от общего объема страхового рынка (988 млрд рублей). Однако темпы прироста сегмента (20%) значительно опережают темпы прироста рынка в целом (9,2% за 2014 год). В настоящее время количество компаний на рынке, занимающихся директ-страхованием, не превышает 40, а некоторые из них пока еще не ввели его отдельный учет.

 

«Динамика роста, последние законодательные изменения в части электронного ОСАГО и электронных полисов в добровольных видах, направленны на его развитие и доля директ-страхования с каждым годом будет увеличиваться, — соглашается со статистикой Андрей Бурлак, управляющий директор департамента розничных продаж «Ренессанс Страхование». — На сегодняшний день, покупка полисов для выезда за рубеж, с доставкой на электронную почта – это уже норма и не является чем-то сверх инновационным, очередь за электронными полисами ОСАГО и каско, которые смогут существенно изменить долю директ-страхования на рынке России».

 

Основное преимущество директ-страхования для потребителя очевидно – это более низкая стоимость полисов. Все дело в том, что, реализуя страховки «напрямую», страховщик может экономить на содержании физических офисов и довольно большого штата продающего и административного персонала. Это, в свою очередь, отражается на возможности снизить цену полисов, продаваемых через директ-канал. Некоторые страховые компании даже заявляют, что при страховании через интернет можно получить дополнительную скидку за счёт экономии на вознаграждении посредникам и возможность самостоятельно собирать наполнение продукта, подключая и отключая на сайте опции и риски.

 

«Главным преимуществом директ-страхования является экономия времени клиента и доступность сервисов покупки 24 часа в сутки, — рассказывает Андрей Бурлак. — Если у клиента возникают вопросы по продуктам, он может воспользоваться консультацией сотрудника Call-центра, который сможет помочь разобраться в особенностях страховых продуктов и подобрать для клиента оптимальный по наполнению и стоимости». «Преимущества для страховой компании – сокращение операционных расходов, для клиента – скорость и удобство покупки», — продолжает Роман Пронин, директор департамента прямых продаж компании «Согласие».

 

Из недостатков директ-страхования можно назвать только то, что не все виды страхования можно оформлять онлайн: до недавнего времени нельзя было законодательно оформлять ОСАГО, нельзя полностью онлайн продавать продукты, которые требуют осмотра – это имущество: каско, дома/квартиры. Впрочем, с продажей каско «напрямую» справились уже многие страховщики («Интач Страхование», «Ренессанс Страхование», и др.).

 

Страховщики в целом делятся по моделям на тех, кто делает упор на прямых продажах (например, «Сбербанк Страхование», «Либерти Страхование»), и тех, кто пока предпочитает комплексную модель («Согласие», «Альфастрахование», «Уралсиб», «РЕСО», и др.). Тем не менее, последние, как правило, в онлайн-режиме уже оформляют ВЗР, ОСАГО, страхование выезжающих зарубеж, имущество (квартиры), и др.

 

«За директ-страхованием будущее в розничном страхование, вопрос только времени, которое потребуется на переход от посредников в интернет», — уверен Андрей Бурлак. «Наибольшее развитие директ-страхование получит теперь, когда началась работа по электронному ОСАГО: это придаст рынку значимое ускорение», — продолжает Роман Пронин.

 

Фаина Филина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий