Курсы валют
USD 59,0061 −0,4543
EUR 69,4030 −0,4154
USD 58,9 075 −0,0300
EUR 69,2 325 −0,0475
USD 58,8 466 −0,0144
EUR 69,1 539 −0,0071
USD 58,8800 59,0400
EUR 69,2500 69,4300
покупка продажа
58,8800 59,0400
69,2500 69,4300
27.11 — 04.12
59,6000
70,2000
BRENT 63,21 0,16
Золото 1283,91 0,07
ММВБ 2154,85 0,10
Главная Новости Аналитика Как сэкономить на страховке
Как сэкономить на страховке

Как сэкономить на страховке

Источник: Рамблер/финансы |
Цены растут на все, в том числе, на страховые полисы. А ведь многие не могут обойтись без приобретения страховок. К примеру, обязательно нужно страховать имущество при ипотечном кредитовании, так же банки чаще всего требуют оформления каско от заемщиков по автокредитам. Как прямое, или директ, страхование позволяет экономить на страховых полисах, расскажем в данном материале.
Как сэкономить на страховке
Фото: depositphotos.com

Цены растут на все, в том числе, на страховые полисы. А ведь многие не могут обойтись без приобретения страховок. К примеру, обязательно нужно страховать имущество при ипотечном кредитовании, так же банки чаще всего требуют оформления каско от заемщиков по автокредитам. Как прямое, или директ, страхование позволяет экономить на страховых полисах, расскажем в данном материале.

 

Прямое (директ) страхование имеет различные определения. К примеру, рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») под директ-страхованием понимает дистанционную продажу полисов страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет или колл-центр без участия посредников – страховых агентов. Согласно другому определению, директ-страхование – это упрощенная форма продажи страховок без участия в цепочке страхового агента (либо иного среднего звена). Общее же во всех определениях одно – при прямом страховании продажа страховых полисов происходит в «облегченном» варианте – через Интернет, курьеров, операторов колл-центров компаний, а не в классических офисах. Все бизнес-процессы страховщика при этом интегрируются в ИТ-систему, начиная от непосредственно продажи полиса до урегулирования убытков по нему.

 

Рынок директ-страхования в России ещё очень мал, меньше 1% от общих сборов страховщиков, в то время как во всем мире на прямой канал приходится, по разным оценкам, 20-50%% всех розничных страховых продаж, например, в Великобритании  — порядка 70%.

 

По оценкам RAEX («Эксперт РА»), объем сегмента директ-страхования в 2014 году составил 6,6 млрд рублей (5,5 млрд рублей в 2013 году). Таким образом, по данным рейтингового агентства, доля сегмента составила всего лишь 0,7% от общего объема страхового рынка (988 млрд рублей). Однако темпы прироста сегмента (20%) значительно опережают темпы прироста рынка в целом (9,2% за 2014 год). В настоящее время количество компаний на рынке, занимающихся директ-страхованием, не превышает 40, а некоторые из них пока еще не ввели его отдельный учет.

 

«Динамика роста, последние законодательные изменения в части электронного ОСАГО и электронных полисов в добровольных видах, направленны на его развитие и доля директ-страхования с каждым годом будет увеличиваться, — соглашается со статистикой Андрей Бурлак, управляющий директор департамента розничных продаж «Ренессанс Страхование». — На сегодняшний день, покупка полисов для выезда за рубеж, с доставкой на электронную почта – это уже норма и не является чем-то сверх инновационным, очередь за электронными полисами ОСАГО и каско, которые смогут существенно изменить долю директ-страхования на рынке России».

 

Основное преимущество директ-страхования для потребителя очевидно – это более низкая стоимость полисов. Все дело в том, что, реализуя страховки «напрямую», страховщик может экономить на содержании физических офисов и довольно большого штата продающего и административного персонала. Это, в свою очередь, отражается на возможности снизить цену полисов, продаваемых через директ-канал. Некоторые страховые компании даже заявляют, что при страховании через интернет можно получить дополнительную скидку за счёт экономии на вознаграждении посредникам и возможность самостоятельно собирать наполнение продукта, подключая и отключая на сайте опции и риски.

 

«Главным преимуществом директ-страхования является экономия времени клиента и доступность сервисов покупки 24 часа в сутки, — рассказывает Андрей Бурлак. — Если у клиента возникают вопросы по продуктам, он может воспользоваться консультацией сотрудника Call-центра, который сможет помочь разобраться в особенностях страховых продуктов и подобрать для клиента оптимальный по наполнению и стоимости». «Преимущества для страховой компании – сокращение операционных расходов, для клиента – скорость и удобство покупки», — продолжает Роман Пронин, директор департамента прямых продаж компании «Согласие».

 

Из недостатков директ-страхования можно назвать только то, что не все виды страхования можно оформлять онлайн: до недавнего времени нельзя было законодательно оформлять ОСАГО, нельзя полностью онлайн продавать продукты, которые требуют осмотра – это имущество: каско, дома/квартиры. Впрочем, с продажей каско «напрямую» справились уже многие страховщики («Интач Страхование», «Ренессанс Страхование», и др.).

 

Страховщики в целом делятся по моделям на тех, кто делает упор на прямых продажах (например, «Сбербанк Страхование», «Либерти Страхование»), и тех, кто пока предпочитает комплексную модель («Согласие», «Альфастрахование», «Уралсиб», «РЕСО», и др.). Тем не менее, последние, как правило, в онлайн-режиме уже оформляют ВЗР, ОСАГО, страхование выезжающих зарубеж, имущество (квартиры), и др.

 

«За директ-страхованием будущее в розничном страхование, вопрос только времени, которое потребуется на переход от посредников в интернет», — уверен Андрей Бурлак. «Наибольшее развитие директ-страхование получит теперь, когда началась работа по электронному ОСАГО: это придаст рынку значимое ускорение», — продолжает Роман Пронин.

 

Фаина Филина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий