Курсы валют
USD 59,5034 −0,1663
EUR 63,9424 0,2152
USD 59,4 350 −0,0100
EUR 63,73 00 −0,0075
USD 59,4411 0,0000
EUR 63,695 0 −0,0008
USD 59,4500 59,5800
EUR 63,7500 63,9500
покупка продажа
59,4500 59,5800
63,7500 63,9500
23.01 — 30.01
59,5200
63,5500
BRENT 54,71 −0,18
Золото 1212,31 −0,15
ММВБ 2144,29 −0,07
Главная Новости Деньги Франция может потерять из-за Mistral больше €2 млрд
Франция может потерять из-за Mistral больше €2 млрд

Франция может потерять из-за Mistral больше €2 млрд

Источник: Ъ-Online |

Французская пресса обсуждает убытки, которые в итоге понесет Франция после расторжения контракта на поставку России двух вертолетоносцев типа Mistral. В общей сложности траты Парижа могут превысить ожидания французских властей и составить €2–2,4 млрд.

 

Популярный сатирический еженедельник Canard enchaine анонсировал сегодня с первой полосы материал под заголовком «Елисейский дворец скрывает счета по Mistral». Большая статья проиллюстрирована двумя карикатурами. На одной президент Франсуа Олланд наблюдает за уносимыми ветром купюрами, вздыхая: «Это Mistral!» На другой, стоя на мостике корабля, проходящего по новому Суэцкому каналу, он обращается к президенту Египта Абдель-Фаттаху ас-Сиси: «Так и вижу в этом чудесном местечке корабли Mistral. Кстати, у меня есть два в загашнике».

 

В своем коммюнике, появившемся только 5 августа, когда расчеты уже были проведены, пресс-служба президента заявляла, что Франция вернула России долг — в размере той суммы, которую ранее уплатила Москва. Министр обороны Жан-Ив Ле Дриан дополнительно заверил, что общие расходы по возмещению долга не превысят €1,2 млрд, которые должна была выплатить Россия за покупку вертолетоносцев. Однако подсчет, сделанный журналистами, обещает совсем другой итог — более €2 млрд.

 

Аванс в €896 млн возвращен, но счет еще возрастет ввиду компенсации, которую получает России за понесенные ею убытки. Сюда входят изготовление оборудования для работы кораблей в составе российского ВМФ, затраты по подготовке 32 вертолетов К52 к службе в качестве палубных машин, а также полуторагодовая подготовка экипажа в составе 400 человек. Россия, по сведениям журналистов, требовала €300 млн, но в итоге удовольствовалась €100 млн.

 

Солидная компенсация причитается верфям, строившим корабли. Конструкторам DCNS полагалось €350 млн, из которых сейчас выплачено чуть меньше трети. Остальное также повиснет на правительственном бюджете. Верфи STX в Сен-Назере рассчитывают, в свою очередь, на €600 млн.

 

Если государство собирается продавать корабли своим союзникам или государствам, уже использующим западную военную технику, на «Владивостоке» и «Севастополе» придется проводить работы по адаптации электроники и сетей к нормам НАТО. По оценкам экспертов, это может обойтись в €200 млн.

 

Потребуется также выплатить стоимость простоя кораблей в порту в Сен-Назере, которая достигает €5 млн в месяц. Простой этот неизбежен до момента, когда на корабли найдутся-таки покупатели; он продлится и далее — на время их переоборудования.

 

Таким образом, во Франции впервые заговорили об упущенной выгоде, которая была связана с возможным сохранением контракта. Прежде всего Франция рассчитывала на оплату технического обслуживания и плановых ремонтных работ примерно на €400 млн, которые должны были получить корабелы Сен-Назера. Кроме того, по договору следующие Mistral планировалось строить в России. Стоимость лицензии на постройку предполагалась в €80 млн, к ним прибавлялись электронные и специальные технические компоненты, которые для российких верфей также поставляли бы французы на сумму в €490 млн.

 

Журналисты Canard enchaine говорят также об обсуждавшихся проектах постройки для российского ВМФ новейших французских кораблей комплексного снабжения, без которых дальние морские операции затруднены. Переговоры, разумеется, прекращены, и на заказы эти Франция уже не может надеяться. К тому же российская сторона получила в порядке выполнения договора подробнейшую документацию по Mistral и легко может ее использовать для проектирования и постройки аналогичных кораблей, уже не оплачивая никаких лицензий.

 

Вопрос и в том, кому сможет продать Франция готовые Mistral. «Несколько стран, их немало, дали нам понять, что интересуются этими кораблями»,— сказал министр обороны Жан-Ив Ле Дриан. Однако два наиболее вероятных клиента — Саудовская Аравия и Египет — пока никак не выразили своих намерений. И даже если покупателя найдут, напоминают журналисты, тот окажется в самом выгодном положении для торга.

 

Алексей Тарханов, Париж

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Online