Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,1000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,1000 68,2300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1176,77 0,11
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Действовать и не сдаваться: 10 историй успеха от женщин в бизнесе
Действовать и не сдаваться: 10 историй успеха от женщин в бизнесе

Действовать и не сдаваться: 10 историй успеха от женщин в бизнесе

Источник: Forbes.ru|
13:28 15 августа 2015
Книга Шерил Сэндберг «Не бойся действовать», перевод которой вышел в прошлом году в России, неожиданно выявила, что у нас, оказывается, почти нет историй предпринимательского успеха, написанных женщинами.
Действовать и не сдаваться: 10 историй успеха от женщин в бизнесе
Фото: Depositphotos.com

Книга Шерил Сэндберг «Не бойся действовать», перевод которой вышел в прошлом году в России, неожиданно выявила, что у нас, оказывается, у нас почти нет историй предпринимательского успеха, написанных женщинами. Не только в России — даже в Америке, где книги пишутся буквально обо всем, жанр женской success story становится делом чуть ли не революционным. И это, наверное, ярче всего говорит в пользу страстного обращения Сэндберг к женщинам: «Прорывайтесь! Бейтесь! Боритесь! Рвитесь вперед!» — что, кроме нее, считай, и некому нам рассказать, как оно там, на самом верху. Ну или почти некому. Мы выбрали девять книг, в которых успешные женщины делятся историями своей карьеры и дают советы начинающим предпринимателем, и надеемся, что они станут для всех женщин источником вдохновения, а еще лучше — успеха. Впрочем, то, как мало у нас таких книг, особенно на русском языке, само по себе является и разочарованием, и надеждой, и, кстати, бизнес-идеей.

 

Шэрил Сэндберг «Не бойся действовать: Женщина, работа и воля к лидерству»

 

Издательство: «Альпина-Паблишер», Москва, 2014

 

Главная причина сумасшедшего успеха книги Шэрил Сэндберг, призывающей всех женщин к активной борьбе за свои бизнес-права — конечно, не в карьерных советах начинающим карьеру женщинам. «Не бойся действовать» — это прежде всего история прозрения самой героини, ее собственный каминг-аут, ее путь к признанию того, что даже успешные женщины недополучают того, что получают мужчины. К ним реже прислушиваются, им меньше платят, их реже повышают в должности и так далее. Ну а те немногие, которым повезло сделать карьеру и добиться высоких должностей, пытаются стать своими в мужском мире и предпочитают не говорить о несправедливости по отношению к женщинам или вовсе не замечать ее. Ситуация кажется такой знакомой — и не только в Америке, а тем более в России с ее пацанским кодексом, где самые яростные противницы феминизма сидят на руководящих должностях и в высших эшелонах власти. Единственный способ это изменить, по Сэндберг, — это отказаться от вечной роли второго плана, и начать действовать самой. Быть смелой, громкой, активной, потому что главная причина успеха мужчин чаще всего оказывается в том, что они громче, активнее и бесстрашнее. Все это говорит человек, который действительно добился всего — о карьерном успехе Сэндберг, исполнительного директора и члена совета директоров компании Facebook, большинство мужчин не может и мечтать.

 

Главный урок: Чтобы добиться успеха в жизни, надо работать над этим еще со школьной скамьи — выше всех тянуть руку на уроке, поближе садиться к руководителю на конференциях, не бояться просить прибавку к зарплате, и вообще не бояться, потому что именно страх делает женщину беспомощной.

 

Цитата: «Попросите мужчину объяснить, как он добился успеха, — и он, вероятнее всего, станет говорить о собственных талантах и умениях. Задайте тот же вопрос женщине — и она, вероятно, припишет свой успех внешним факторам, утверждая, что обязана своей удаче тому, что «очень старалась», «ей повезло» либо «ей помогали».

 

Мэри Кей Эш «Путь к успеху»

  

Издательство: «Манн, Иванов и Фербер», Москва, 2009

 

Эту книгу перевели в России относительно недавно — на новой волне её успеха в Америке. В 60-х это была такая бизнес-сказка с хорошим концом: руководство балует сотрудников, сотрудники, в свою очередь, балуют покупателей, а над всем этим, словно добрая мама, стоит сама Мэри Кей и придумывает косметику. И до сих пор новые сотрудницы компании получают эту книгу в подарок, чтобы вдохновиться на то, что они могут все. И многие действительно вдохновляются. Но в нулевые оптимистичная и беззаботная книга Мэри Кей получила новое прочтение. На новой волне феминизма она действительно стала книгой о женщине, которая смогла — муж бросил, трех детей вырастила, повышения не давали, потому что женщина, а она пошла на пенсию и уже там построила целую империю. И нам уже не так интересно, как у нее все получилось, важнее знать — вопреки чему. Такое вот новое прочтение классики.

 

Главный урок: Одна из первых женских историй успеха с моралью «чем ниже падаешь — тем выше взлет». Важно не только то, что сама она смогла, но и то, что она пообещала миллионам женщин во всем мире, что у них тоже все получится — и у них получилось.

 

Цитата: «Мир бизнеса — это мир мужчин. И самое очевидное подтверждение тому — на долларовых банкнотах в вашем бумажнике».

 

София Аморузо «#GIRLBOSS»

 

Год выхода: 2014

 

А это та же Шерил Сэндберг, только для девочек — вернее говоря, для плохих девчонок, что не мешает ее оглушительной американской популярности. И если книгу исполнительного директора Facebook с наибольшим удовольствием читают другие директора, то София Амурозо, основательница интернет-магазина одежды Nasty Gal, пишет для всех остальных: тех, кто не оканчивал Гарвардов, не обзавелся влиятельными наставниками и вообще пролетел мимо той проторенной дорожки, которая ведет в администрации президентов и советы директоров крупных компаний. София, по всем статьям патентованная неудачница, начала свой бизнес с того, что продавала на Ebay ворованные книги, потом перешла на винтажные платья, аккуратно пришпиливая к каждой проданной вещи пожелания удачи покупателям, — а теперь у нее компания стоимостью выше $100 млн. И, в общем, главная заповедь Софии звучит так: в тебе заложено все, чтобы добиться успеха, до тех пор, пока ты со здоровой долей веселого раздолбайства, превращаешься по необходимости то в железную бизнес-леди, то в офисную фифу, то в дружелюбною хозяйку маленькой лавки, веришь себе и не сдаешься. Пока книга не переведена на русский, прочитать ее можно только в оригинале.

 

Главный урок: Для того, чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно кого-то из себя изображать — можно быть веселым панком, и все равно ворочать миллионами.

 

Цитата: «Не вырастай, не становись занудой и никогда не позволяй мужчине себя достать!»

 

Арианна Хаффингтон «Thrive»

 

Год выхода: 2014

 

Арианна Хаффингтон — сегодня, пожалуй, одно из главных имен в современной журналистике, с каким бы презрением мы не относились к новостным агрегаторам и прочим блогам. Хаффингтон тоже долго не хотели принимать всерьез, но простая идея заманивать селебритис в интернет принесла ей и имя, и состояние, и обложку Forbes. Однако книга создательницы Huffington post примечательна не столько историей успеха, сколько призывом относиться к успеху иначе. Ее собственная история начинается с обмороков от переутомления и осознания необходимости начать жить по-другому. Вместо бессонных ночей, сгорания на работе, погони за зарплатами — медитация, сон, правильное питание и призыв иногда отключаться от смартфона. Иными словами успех далеко не всегда обязательно означает внутреннее сгорание, можно жить правильно и спокойно и все равно держать свою строчку в списках миллионеров. Такие прозрения от женщины, у которой с карьерой и так все лучше некуда, могут слегка и раздражать, ведь ей-то уже некуда стремиться. Но подумайте сами — именно эта, четырнадцатая, книга Хаффингтон о том, что чтобы быть успешным в гонке можно иногда и выходить из нее, стала главным ее бестселлером. В конце-концов, идея «в здоровом теле здоровый дух» в мире, в котором чем человек успешнее, тем плотнее он сидит на антидепрессантах, кажется более, чем актуальной.

 

Главная идея: Здоровый дух предпринимательства водится только в здоровом теле.

 

Цитата: «Мы ошибочно считаем, что успех зависит от количества вложенного в него времени, в то время, как качество этого времени на самом деле куда важнее».

 

Марта Стюарт «The Martha Rules»

 

Год выхода: 2005

 

Поскольку женщину, заработавшую собственным трудом больше денег, чем Марта Стюарт, трудно себе представить, неплохо было бы прислушаться к ее советам. Сама биография Марты Стюарт мог бы научить нас многому — женщина, которая сколотила целую империю, просто изображая счастливую домохозяйку. Сегодня имя Марты Стюарт стало нарицательным для всего, чем нам представляются традиционные женские ценности — хорошенький домик, ухоженный домик, свежий пирог на столе и цветы-цветы-цветы. Удивительна не столько преданность американцев Марте Стюарт, сколько способности последней капитализировать все, до чего она ни дотронется, зарабатывая миллионы и миллионы на книгах про садоводство, предметах домашнего обихода и кулинарных шоу и сайтах. В 2004-м году Марта Стюарт на полгода села в тюрьму за нечестные игры на фондовой бирже. Что не помешало ей обернуть тюремный опыт в свою пользу: она устроила революцию в тюремной столовой, завела роман с охранником и прямо по выходе написала книгу «Правила Марты», название которой можно также читать как признание в собственной несгибаемости — «Марта рулит!». Внутри — не автобиографические откровения, а очень конкретные советы по ведению собственного бизнеса. Как писать бизнес-план, как общаться с партнерами, как набирать команду и как добиться успеха, занимаясь исключительно тем, к чему у тебя лежит душа.

 

Главный урок: Нет такой ситуации, из которой умная женщина не смогла бы извлечь прибыль.

 

Цитата: «Никогда не принимай того, что тебе предлагают, если чувствуешь, что это можно было бы улучшить».

 

Ирина Хакамада «Дао жизни. Мастер-класс от убежденного индивидуалиста»

 

Издательство: «Альпина Паблишерз», Москва, 2011

 

У Ирины Хакамада есть смешная манера каждое свое высказывание методично подтверждать списком из нескольких пунктов: «первое, второе, шестое… — и последнее», и потом еще подпунктов штук пять. В общем, этому тексту, в котором афоризмов чуть ли не больше, чем слов, не помешал бы хороший редактор. Тогда за изречениями автора, лихо намешанными из популярной философии, восточной мудрости, глянцевых словечек, засоривших наши 90-е и селф-хэлпа вперемешку с советами, как устроить женское счастье, встала бы реальная история самой Ирины Хакамады про то, как из гадкого утёнка, она превратилась в успешную красивую женщину. Пока же эта линия сюжета остается практически между строк, а она тут самое интересное. И все-таки Хакамада являет собой впечатляющий пример успеха, и главное, очень русский. Хотя перестроить отечество целиком ей не удалось, а представить ее в современной политике и вовсе невозможно, она создала саму себя и теперь получает с себя прекрасные дивиденды. Забавно, но ее книги хочется отметить именно за это — как через них воссоздается тот образ успешной женщины, одновременно умницы и немного фифы, который очень ценится именно (и только) в России.

 

Главный урок: В России нет — или больше нет — такого явления, как успешная женщина-политик. Так что книги Ирины Хакамады восполняют важный пробел, показывая нам, какой могла бы быть настоящая селф-мейд вумен на вершинах власти. Главный успех же автора именно в том, что, отказавшись от вершин, она не перестает быть героиней.

 

Цитата: «Главное — быть счастливым, а не первым при любых обстоятельствах».

 

Бетти Гольбрайх «I’ll Drink to That: A Life in Style, with a Twist»

 

Год выхода: 2014

 

А вот героиня, чувству стиля и остроте слова которой трудно не позавидовать. Несмотря на то, что Бетти Гольбрайх разменяла уже девятый десяток, у себя на Манхеттене она остается одним из главных авторитетов в вопросах моды. Притом, что всю свою карьеру эта выдающаяся женщина проработала на одном и том же месте, без повышения — персональным стилистом в легендарном универмаге «Бергдоф». Это профессия, которую Гольбрайх практически придумала, и до сих пор в мире нет никого, кто умеет одевать женщин лучше, чем делает это она. В своей книге Гольбрайх рассказывает, как попала в «Бергдоф» чуть ли не прямиком из психиатрической лечебницы. Девочка из богатой чикагской семьи, которой с самого детства платья и красивые вещи заменяли друзей, она до пятидесяти лет жила в коконе, воспитывая детей и слушаясь мужа, пока дети не выросли, а муж не превратился в алкоголика. И пятидесятилетняя Бетси, никогда в жизни не работала, отправилась в универмаг «Бергдоф», где специально для себя придумала роль персонального стилиста, потому что не справилась с кассовым аппаратом и не смогла стать продавщицей. Гольдбрайх, впрочем, стоит читать не только чтобы убедиться, что возраст делу не помеха — это увлекательнейшее, воодушевляющее чтение о роли одежды в жизни женщины, о недостатках, которые мы пытаемся скрыть, и достоинствах, которые сами не замечаем.

 

Главный урок: Неважно, сколько тебе лет и что ты умеешь — Бетти Гольбрайх было без малого пятьдесят и она не умела совершенно ничего, но это не помешало ей стать чуть ли не самым знаменитым в мире стилистом.

 

Цитата: «Молодые женщины сегодня посвящают столько забот тому, чтобы оставаться в форме, что практически не вылезают из спортивных костюмов. Это не оставляет большого простора воображению. В мое время, путешествуя самолетом, мы обязательно надевали костюм, перчатки и шляпку. А в последний раз, когда я побывала в аэропорту, я чуть не перепутала его с фитнес-центром».

 

Александра Вилкис и Алексис Мэйбэнк «By Invitation Only: How We Built Gilt and Changed the Way Millions Shop»

 

Год выхода: 2012

 

Возможно, вы никогда не были в Америке и никогда не слышали о компании Gilt Groupe, так что можно поставить себе галочку напротив пока не реализованной в России бизнес-идеи. Вкратце, формула успеха этого онлайн-магазина сводится к трем, на первый взгляд не сочетающимся, словам: быстро, дешево и эксклюзивно. Gilt — это сервис виртуальных распродаж, вход в которые возможен только по персональному приглашению. Здесь торгуют вещами известных брендов по стоковым ценам, но при этом позиционируя себя не как барахолка, а как элитарный клуб. Бизнес оценивают более, чем в миллиард долларов. Все это — заслуга двух придумавших его подружек, выпускниц Гарварда. И они щедро делятся советами будущим стартаперам, и советами очень дельными, прежде всего о том, как дружба может стать главным бизнес-активом. Две подруги: одна пунктуальная и организованная, другая импульсивная и творческая, — сошлись, как лед и пламя, и залогом их успеха становится именно способность остановиться и прислушаться друг к другу.

 

Главный урок: Иногда правильное бизнес-образование действительно помогает создать из ничего компанию на миллион. Или на миллиард.

 

Цитата: «Великая человеческая мечта: видеть, как что-то, что ты создал, вырастает во что-то неизмеримо большее… доказывает, что удивительное случается, когда ты объединяешься с нужными людьми, не боишься рисков и готов действовать».

 

Памела Скайст-Леви и Гела Нэш-Тейлор «The Glitter Plan: How We Started Juicy Couture for $200 and Turned It into a Global Brand

 

Год выхода: 2014

 

История основания бренда Juicy Couture, рассказанная ее основательницами, Памелой Скайст-Леви и Гелой Нэш-Тейлор. Две модели, которые никак не могли найти себе одежду по душе, наскребли $200 первоначального капитала и поклялись друг другу никогда не делать того, к чему у них не лежит душа. Так на свет появились велюровые спортивные костюмы, расшитые стразиками чемоданы, духи для собачек и марка, стоимостью в полмиллиона долларов. Как и сам бренд, книга Памелы и Гелы доказывает, что даже в бизнесе иногда стоит довериться чувству, а не разуму: их стремительный наскок — без всякого бизнес-плана, зато с рассылкой подарков голливудским суперзвездам и уверенностью в том, что таких, как они, больше нет.

 

Главный урок: Не всем удается вести бизнес, как рок-звездам — без всякого плана, по наитию, следуя чувству, а не урокам Гарвардской школы. Но иногда это работает, а когда работает, получается просто отлично.

 

Цитата: «Нам важно было услышать мнение наших сотрудников о коллекции — как она сидит, как ощущается, какая у нее энергетика. Все примеряли все — такая у нас была корпоративная политика. Мы понимали, что вещь будет хитом, если все, от самой стильной до самой консервативной девушки в офисе, начинали сходить по ней с ума».

 

Зарина Ивантер «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным»

 

Издательство: «Манн, Иванов и Фарбер», М., 2012

 

Это, скорее, очень подробный учебник для начинающих, чем классическая success story. Зато с ответами на все русские вопросы, вроде юридических нюансов, правил общения с «Санэпидемнадзором», подробностями работы «сарафанного радио» и даже отдельной главой про необходимость бумажных сидений для туалета. История превращения Зарины Ивантер из журналистки «Эксперта» и мамы в декрете в хозяйку клуба для развивающих детских занятий — это, наверное, одна из самых вдохновляющих историй для тех, кто пока не в бизнесе, но очень хочет в нем оказаться. Она не о той формуле успеха, которая позволяет мигом вылететь в королевы мира, но о том каждодневном тяжелом труде, что только поначалу кажется утомительным, а в итоге оборачивается неплохими дивидендами.

 

Главный урок: Особенности ведения малого бизнеса в российских условиях — будет тяжело, но недолго.

 

Цитата: «Почаще вручайте грамоты, медали, позолоченные кубки и лавровые венки. Это будет хорошим поводом для того, чтобы родители рассказывали о вас всем знакомым».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru