Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 2275 −0,1375
EUR 68, 0750 −0,0750
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 63,6500 63,6400
EUR 68,4500 68,4000
покупка продажа
63,6500 63,6400
68,4500 68,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,01 −0,15
Золото 1176,73 0,01
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Аналитика Михаил Умаров. Какова цена виртуальной дружбы
Какова цена виртуальной дружбы

Какова цена виртуальной дружбы

Источник: Секрет Фирмы|
22:00 17 августа 2015
Миллион ненужных лайков.
Какова цена виртуальной дружбы
Фото: Ulrich Baumgarten/Getty Images

Мечта маркетолога: делаем группу в Facebook или «ВКонтакте», наполняем её интересным контентом — и миллион друзей, а заодно покупателей в кармане. Просто, современно, недорого. Эту внешнюю простоту оценили банки, авиакомпании, металлурги. Энтузиазм, с которым вкладываются деньги в community management, вызывает уважение — только ленивые бренды не обзавелись группой. Я каждый день встречаюсь с клиентами и коллекционирую причины, по которым бренды делают это.

 

Первая — «обеспечить присутствие!». Может, обеспечим присутствие бренда в наружной рекламе и на радио? Бред, скажете? Это просто инструменты, присутствие ради присутствия — такой цели нет? А вот с социальными сетями почему-то есть!

 

Вторая — «не отстать от конкурентов!». О да! У конкурентов уже 100 000 лайков. Надо догонять.

 

Третья — «руководство считает важным!». Эта причина мне как раз понятна. Главный KPI для многих отделов PR и маркетинга — довольный босс. А босс в курсе про Facebook и даже Instagram. Надо действовать!

 

Четвёртая — «из имиджевых соображений!». До конца я с этой туманной фразой не разобрался, но, сдаётся, для имиджа проще запустить воздушный шар — его хоть поддерживать дешевле.

 

Пятая (мой фаворит) — как сказали в одной компании, «стыдно не иметь своей группы в социальных сетях». По-моему, отличный повод для инвестиций — избавиться от чувства стыда.

 

В чём измерить успех начинания? Не в чувстве стыда же, в самом деле? Здесь и приходит в голову миллион друзей, готовых читать, лайкать, покупать. Как минимум дважды я видел задачу с миллионом подписчиков в тендерных брифах. Но, по данным наших коллег из международного агентства Golin, только 2% подписчиков группы в социальной сети видят размещаемые брендом посты. То есть на миллион лайков — всего 20 000 читателей. А на 10 000 — лишь 200. А вот ещё пища к размышлению. В ходе тендера одного сотового оператора мы проанализировали с помощью специальной программы активность всех трёх конкурентов «ВКонтакте» и Facebook. Выяснилось, что лишь 10% участников созданных компаниями групп совершали хотя бы одно действие в течение всего времени: ставили лайки, писали посты и комментарии. 90% присутствовали номинально.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы