Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,8600 59,0500
EUR 69,3500 69,5000
покупка продажа
58,8600 59,0500
69,3500 69,5000
11.12 — 18.12
59,2900
73,2400
BRENT 63,25 0,00
Золото 1254,87 0,00
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Аналитика Михаил Умаров. Какова цена виртуальной дружбы
Какова цена виртуальной дружбы

Какова цена виртуальной дружбы

Источник: Секрет Фирмы |

Мечта маркетолога: делаем группу в Facebook или «ВКонтакте», наполняем её интересным контентом — и миллион друзей, а заодно покупателей в кармане. Просто, современно, недорого. Эту внешнюю простоту оценили банки, авиакомпании, металлурги. Энтузиазм, с которым вкладываются деньги в community management, вызывает уважение — только ленивые бренды не обзавелись группой. Я каждый день встречаюсь с клиентами и коллекционирую причины, по которым бренды делают это.

 

Первая — «обеспечить присутствие!». Может, обеспечим присутствие бренда в наружной рекламе и на радио? Бред, скажете? Это просто инструменты, присутствие ради присутствия — такой цели нет? А вот с социальными сетями почему-то есть!

 

Вторая — «не отстать от конкурентов!». О да! У конкурентов уже 100 000 лайков. Надо догонять.

 

Третья — «руководство считает важным!». Эта причина мне как раз понятна. Главный KPI для многих отделов PR и маркетинга — довольный босс. А босс в курсе про Facebook и даже Instagram. Надо действовать!

 

Четвёртая — «из имиджевых соображений!». До конца я с этой туманной фразой не разобрался, но, сдаётся, для имиджа проще запустить воздушный шар — его хоть поддерживать дешевле.

 

Пятая (мой фаворит) — как сказали в одной компании, «стыдно не иметь своей группы в социальных сетях». По-моему, отличный повод для инвестиций — избавиться от чувства стыда.

 

В чём измерить успех начинания? Не в чувстве стыда же, в самом деле? Здесь и приходит в голову миллион друзей, готовых читать, лайкать, покупать. Как минимум дважды я видел задачу с миллионом подписчиков в тендерных брифах. Но, по данным наших коллег из международного агентства Golin, только 2% подписчиков группы в социальной сети видят размещаемые брендом посты. То есть на миллион лайков — всего 20 000 читателей. А на 10 000 — лишь 200. А вот ещё пища к размышлению. В ходе тендера одного сотового оператора мы проанализировали с помощью специальной программы активность всех трёх конкурентов «ВКонтакте» и Facebook. Выяснилось, что лишь 10% участников созданных компаниями групп совершали хотя бы одно действие в течение всего времени: ставили лайки, писали посты и комментарии. 90% присутствовали номинально.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы