Курсы валют
USD 57,4247 −0,0981
EUR 61,8636 −0,2323
USD 56, 8800 −0,1050
EUR 61,5 650 0,0175
USD 57, 0236 −0,1028
EUR 61, 6243 −0,1008
USD 57,1500 57,3900
EUR 61,6200 61,9800
покупка продажа
57,1500 57,3900
61,6200 61,9800
27.03 — 03.04
57,3000
62,1000
BRENT 50,80 −0,33
Золото 1256,39 0,01
ММВБ 2039,77 −0,09
Главная Новости Аналитика Михаил Умаров. Какова цена виртуальной дружбы
Какова цена виртуальной дружбы

Какова цена виртуальной дружбы

Источник: Секрет Фирмы |

Мечта маркетолога: делаем группу в Facebook или «ВКонтакте», наполняем её интересным контентом — и миллион друзей, а заодно покупателей в кармане. Просто, современно, недорого. Эту внешнюю простоту оценили банки, авиакомпании, металлурги. Энтузиазм, с которым вкладываются деньги в community management, вызывает уважение — только ленивые бренды не обзавелись группой. Я каждый день встречаюсь с клиентами и коллекционирую причины, по которым бренды делают это.

 

Первая — «обеспечить присутствие!». Может, обеспечим присутствие бренда в наружной рекламе и на радио? Бред, скажете? Это просто инструменты, присутствие ради присутствия — такой цели нет? А вот с социальными сетями почему-то есть!

 

Вторая — «не отстать от конкурентов!». О да! У конкурентов уже 100 000 лайков. Надо догонять.

 

Третья — «руководство считает важным!». Эта причина мне как раз понятна. Главный KPI для многих отделов PR и маркетинга — довольный босс. А босс в курсе про Facebook и даже Instagram. Надо действовать!

 

Четвёртая — «из имиджевых соображений!». До конца я с этой туманной фразой не разобрался, но, сдаётся, для имиджа проще запустить воздушный шар — его хоть поддерживать дешевле.

 

Пятая (мой фаворит) — как сказали в одной компании, «стыдно не иметь своей группы в социальных сетях». По-моему, отличный повод для инвестиций — избавиться от чувства стыда.

 

В чём измерить успех начинания? Не в чувстве стыда же, в самом деле? Здесь и приходит в голову миллион друзей, готовых читать, лайкать, покупать. Как минимум дважды я видел задачу с миллионом подписчиков в тендерных брифах. Но, по данным наших коллег из международного агентства Golin, только 2% подписчиков группы в социальной сети видят размещаемые брендом посты. То есть на миллион лайков — всего 20 000 читателей. А на 10 000 — лишь 200. А вот ещё пища к размышлению. В ходе тендера одного сотового оператора мы проанализировали с помощью специальной программы активность всех трёх конкурентов «ВКонтакте» и Facebook. Выяснилось, что лишь 10% участников созданных компаниями групп совершали хотя бы одно действие в течение всего времени: ставили лайки, писали посты и комментарии. 90% присутствовали номинально.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы