Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63,3 400 −0,0325
EUR 68,1 550 −0,0050
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 64,0000 63,8000
EUR 68,4500 68,4000
покупка продажа
64,0000 63,8000
68,4500 68,4000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 53,13 −0,51
Золото 1173,14 −0,10
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Инвестиции "Росинтер" тасует азиатские бренды
«Росинтер» запустил новую ресторанную сеть

«Росинтер» запустил новую ресторанную сеть

Источник: Ъ-Газета|
19:40 17 августа 2015
Ресторанный холдинг "Росинтер", едва успев сократить убыток по итогам прошлого года, запустил новую сеть — "Шикари".
«Росинтер» запустил новую ресторанную сеть
Фото: Григорий Собченко / Коммерсантъ

Ресторанный холдинг "Росинтер", едва успев сократить убыток по итогам прошлого года, запустил новую сеть — "Шикари". Заведения под новым брендом могут появиться в том числе на месте неэффективных ресторанов "Планета Суши", которыми также управляет холдинг. "Росинтер" рассчитывает выйти на прибыльность к 2018 году, но планы может нарушить снижение расходов россиян на питание вне дома.

 

"Росинтер Ресторантс" запустил новую сеть паназиатской кухни "Шикари" со средним чеком 600 руб., первое заведение на прошлой неделе открылось в Москве, сообщил "Ъ" президент холдинга Сергей Зайцев. По его словам, до конца этого года компания может открыть еще три ресторана в Москве и один — в Новосибирске. Развивать "Шикари" холдинг намерен как самостоятельно, так и с привлечением франчайзи, отметил топ-менеджер, добавив, что общее количество ресторанов новой сети будет регулировать спрос. "Шикари" будут появляться в новых помещениях или на месте действующих ресторанов "Планета Суши" (в Москве и области их 59, из них 26 — корпоративных), рассчитывает господин Зайцев. По его словам, сейчас идет оценка эффективности работы каждого заведения. Ее результаты, а также предложения по замене действующих ресторанов новыми будут доведены до сведения совета директоров холдинга в сентябре.

 

За три года это вторая попытка компании сбалансировать портфель брендов. Осенью 2012 года "Росинтер" объявил, что целый год не будет открывать новые точки: тогда же холдинг намеревался закрыть или продать 29 заведений "Американский бар и гриль", "Сибирская корона", "1-2-3", "Печки-лавочки" и "Мока-лока". Компания обещала сконцентрироваться на развитие "IL Патио", "Планета Суши", TGI Friday`s, Costa Coffee, McDonald`s (франшиза действует на открытие закусочных в транспортных узлах) и "Мама Раша". В первом полугодии этого года "Росинтер Ресторантс" открыл 15 ресторанов (всех брендов), из них 10 — франчайзинговые.

 

"Росинтер Ресторантс Холдинг" создан в 1990 году Ростиславом Ордовским-Танаевским Бланко, контролирующим сейчас через RIG Restaurants Ltd 45,289% холдинга. В 2014 году "Росинтер" управлял 343 ресторанами, за тот же период выручка сократилась на 9%, до 8,47 млрд руб., чистый убыток уменьшился более чем в два раза, до 206 млн руб. В пятницу капитализация холдинга на Московской бирже составила 1,34 млрд руб.

 

"Распространение паназиатской кухни — это устойчивый тренд, но в сегменте среднего чека таких заведений нет",— отмечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Он добавляет, что при среднем размере инвестиций в один ресторан от $1,2 млн вложения могут окупиться за один-полтора года. Но аналитики инвестбанков, с которыми общался "Ъ", осторожны в оценке деятельности "Росинтера": компания показывает нестабильные финансовые результаты, инвесторы не воспринимают ее как объект для вложений из-за специфики отрасли, требующей постоянного контроля деятельности ресторана собственником. Сергей Зайцев уверяет, что через три года холдинг может выйти на чистую прибыль — сейчас тяжело всем участникам рынка.

 

Из-за текущей ситуации в экономике ресторанные сети оказались в зоне высоких рисков, констатирует аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. "С одной стороны, освобождаются хорошие объекты для аренды, с другой — высокие темпы продуктовой инфляции и санкции на импорт ряда продуктов питания",— говорит она. Кроме того, добавляет эксперт, россияне снижают затраты на питание вне дома. Рост оборота рынка общепита в России замедлился два года назад: в 2013 году по отношению к 2012 году он составил 4%, по итогам 2014 года — 1,6% (данные Росстата). Оборот общественного питания в России в 2014 году достиг 1,2 трлн руб., из которых 174,1 млрд руб. пришлось на Москву.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Газета