Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 2275 −0,1375
EUR 68, 0750 −0,0750
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 63,6500 63,7000
EUR 68,4500 68,4000
покупка продажа
63,6500 63,7000
68,4500 68,4000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 53,01 −0,15
Золото 1173,00 −0,05
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Аналитика Proberry – как выгодно продать то, что другие раздают бесплатно
Proberry – как выгодно продать то, что другие раздают бесплатно

Proberry – как выгодно продать то, что другие раздают бесплатно

Источник: Slon.ru|
10:00 18 августа 2015
Раздача образцов (сэмплинг) как инструмент продвижения умер. Флаеры на бесплатную стрижку, сим-карты, пакетики чая, корм для кошки и прочие бесплатные тестовые образцы вместо интереса к бренду вызывают лишь раздражение.
Proberry – как выгодно продать то, что другие раздают бесплатно
Фото: Depositphotos.com

Раздача образцов (сэмплинг) как инструмент продвижения умер. Флаеры на бесплатную стрижку, сим-карты, пакетики чая, корм для кошки и прочие бесплатные тестовые образцы вместо интереса к бренду вызывают лишь раздражение. Трудно представить, что на том, что людям не нужно и даром, можно сделать бизнес. И тем не менее. Стартап Proberry перенес рассылку пробников в интернет и превратил ее из неэффективной навязчивой рекламы в осмысленную потребительскую услугу.

 

Пробники на диване

 

Основатель Proberry, Кирилл Сербин, как и любой обычный москвич, не то чтобы часто имел дело с пробниками. По образованию инженер сетей и ЭВМ, Сербин был руководителем проектов в компаниях коммерческой недвижимости. Единственное, что ему случалось пробовать, – пробники парфюмов. Хорошие запахи запоминались, но название бренда улетало в мусорную корзину вместе с бумажкой-семплером. Так происходит всегда, когда это навязанный пробник. Внимание к названию возникает, если человек сам ищет что-то специально, понял Сербин.

 

В мужской журнал вкладывают крем после бритья, а на следующей странице говорится, что модно отращивать щетину. Где логика? Опросив знакомых, Сербин обнаружил, что большая часть из них игнорирует тестеры. Если отбросить тех, кто пробовал крем только потому, что «не пропадать же добру», и тех, кому новинка была бы не по карману, бренд мог рассчитывать на заинтересованность только 2–3% людей.

 

Тем более вряд ли найдется человек в здравом уме, который, взяв пробник в магазине, отправится на сайт производителя и напишет отзыв. А ведь за обратную связь компании готовы дорого платить, как и за контактную информацию покупателей. Связав эти факты, Сербин придумал сервис, где пользователь бесплатно получает набор пробников, которые могут его заинтересовать, а в обмен лишь оставляет свои впечатления на сайте. Такой модели маркетплейса пробников не было ни в России, ни за рубежом. Были сервисы, рассылающие одинаковые наборы пяти-семи пробников дорогой косметики и парфюмерии по подписке за $10 в месяц. В США такой сервис, BirchBox.com, с 2010 года привлек $70 млн венчурных инвестиций, в России по той же схеме работают GlamBox и ElleBox.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наSlon.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Slon.ru