Курсы валют
USD 59,6564 −0,4918
EUR 66,6780 −0,4715
USD 59, 3850 −0,0450
EUR 66, 4775 −0,0625
USD 59,4 625 0,0139
EUR 66,5 794 0,0192
USD 59,4000 59,6300
EUR 66,5500 66,8600
покупка продажа
59,4000 59,6300
66,5500 66,8600
26.06 — 03.07
58,0000
64,7500
BRENT 45,61 0,00
Золото 1256,65 0,02
ММВБ 1867,46 −0,16
Главная Новости Аналитика Proberry – как выгодно продать то, что другие раздают бесплатно
Proberry – как выгодно продать то, что другие раздают бесплатно

Proberry – как выгодно продать то, что другие раздают бесплатно

Источник: Slon.ru |
Раздача образцов (сэмплинг) как инструмент продвижения умер. Флаеры на бесплатную стрижку, сим-карты, пакетики чая, корм для кошки и прочие бесплатные тестовые образцы вместо интереса к бренду вызывают лишь раздражение.
Proberry – как выгодно продать то, что другие раздают бесплатно
Фото: Depositphotos.com

Раздача образцов (сэмплинг) как инструмент продвижения умер. Флаеры на бесплатную стрижку, сим-карты, пакетики чая, корм для кошки и прочие бесплатные тестовые образцы вместо интереса к бренду вызывают лишь раздражение. Трудно представить, что на том, что людям не нужно и даром, можно сделать бизнес. И тем не менее. Стартап Proberry перенес рассылку пробников в интернет и превратил ее из неэффективной навязчивой рекламы в осмысленную потребительскую услугу.

 

Пробники на диване

 

Основатель Proberry, Кирилл Сербин, как и любой обычный москвич, не то чтобы часто имел дело с пробниками. По образованию инженер сетей и ЭВМ, Сербин был руководителем проектов в компаниях коммерческой недвижимости. Единственное, что ему случалось пробовать, – пробники парфюмов. Хорошие запахи запоминались, но название бренда улетало в мусорную корзину вместе с бумажкой-семплером. Так происходит всегда, когда это навязанный пробник. Внимание к названию возникает, если человек сам ищет что-то специально, понял Сербин.

 

В мужской журнал вкладывают крем после бритья, а на следующей странице говорится, что модно отращивать щетину. Где логика? Опросив знакомых, Сербин обнаружил, что большая часть из них игнорирует тестеры. Если отбросить тех, кто пробовал крем только потому, что «не пропадать же добру», и тех, кому новинка была бы не по карману, бренд мог рассчитывать на заинтересованность только 2–3% людей.

 

Тем более вряд ли найдется человек в здравом уме, который, взяв пробник в магазине, отправится на сайт производителя и напишет отзыв. А ведь за обратную связь компании готовы дорого платить, как и за контактную информацию покупателей. Связав эти факты, Сербин придумал сервис, где пользователь бесплатно получает набор пробников, которые могут его заинтересовать, а в обмен лишь оставляет свои впечатления на сайте. Такой модели маркетплейса пробников не было ни в России, ни за рубежом. Были сервисы, рассылающие одинаковые наборы пяти-семи пробников дорогой косметики и парфюмерии по подписке за $10 в месяц. В США такой сервис, BirchBox.com, с 2010 года привлек $70 млн венчурных инвестиций, в России по той же схеме работают GlamBox и ElleBox.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наSlon.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Slon.ru