Курсы валют
USD 59,2168 −0,2866
EUR 63,6225 −0,3199
USD 59,24 00 −0,0075
EUR 63,5 600 0,0275
USD 59, 1892 −0,0944
EUR 63, 6185 −0,1178
USD 59,3000 59,4400
EUR 63,6700 63,8500
покупка продажа
59,3000 59,4400
63,6700 63,8500
23.01 — 30.01
59,4000
63,6000
BRENT 55,33 −0,05
Золото 1209,41 0,17
ММВБ 2174,59 0,14
Главная Новости Аналитика Proberry – как выгодно продать то, что другие раздают бесплатно
Proberry – как выгодно продать то, что другие раздают бесплатно

Proberry – как выгодно продать то, что другие раздают бесплатно

Источник: Slon.ru |
Раздача образцов (сэмплинг) как инструмент продвижения умер. Флаеры на бесплатную стрижку, сим-карты, пакетики чая, корм для кошки и прочие бесплатные тестовые образцы вместо интереса к бренду вызывают лишь раздражение.
Proberry – как выгодно продать то, что другие раздают бесплатно
Фото: Depositphotos.com

Раздача образцов (сэмплинг) как инструмент продвижения умер. Флаеры на бесплатную стрижку, сим-карты, пакетики чая, корм для кошки и прочие бесплатные тестовые образцы вместо интереса к бренду вызывают лишь раздражение. Трудно представить, что на том, что людям не нужно и даром, можно сделать бизнес. И тем не менее. Стартап Proberry перенес рассылку пробников в интернет и превратил ее из неэффективной навязчивой рекламы в осмысленную потребительскую услугу.

 

Пробники на диване

 

Основатель Proberry, Кирилл Сербин, как и любой обычный москвич, не то чтобы часто имел дело с пробниками. По образованию инженер сетей и ЭВМ, Сербин был руководителем проектов в компаниях коммерческой недвижимости. Единственное, что ему случалось пробовать, – пробники парфюмов. Хорошие запахи запоминались, но название бренда улетало в мусорную корзину вместе с бумажкой-семплером. Так происходит всегда, когда это навязанный пробник. Внимание к названию возникает, если человек сам ищет что-то специально, понял Сербин.

 

В мужской журнал вкладывают крем после бритья, а на следующей странице говорится, что модно отращивать щетину. Где логика? Опросив знакомых, Сербин обнаружил, что большая часть из них игнорирует тестеры. Если отбросить тех, кто пробовал крем только потому, что «не пропадать же добру», и тех, кому новинка была бы не по карману, бренд мог рассчитывать на заинтересованность только 2–3% людей.

 

Тем более вряд ли найдется человек в здравом уме, который, взяв пробник в магазине, отправится на сайт производителя и напишет отзыв. А ведь за обратную связь компании готовы дорого платить, как и за контактную информацию покупателей. Связав эти факты, Сербин придумал сервис, где пользователь бесплатно получает набор пробников, которые могут его заинтересовать, а в обмен лишь оставляет свои впечатления на сайте. Такой модели маркетплейса пробников не было ни в России, ни за рубежом. Были сервисы, рассылающие одинаковые наборы пяти-семи пробников дорогой косметики и парфюмерии по подписке за $10 в месяц. В США такой сервис, BirchBox.com, с 2010 года привлек $70 млн венчурных инвестиций, в России по той же схеме работают GlamBox и ElleBox.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наSlon.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Slon.ru