Курсы валют
USD 57,6342 0,4835
EUR 61,4496 0,7956
USD 58,4 175 −0,0525
EUR 6 1,9200 −0,1000
USD 58, 4458 0,1907
EUR 6 2,0358 0,1313
USD 58,2500 57,9000
EUR 62,0500 61,7000
покупка продажа
58,2500 57,9000
62,0500 61,7000
13.02 — 20.02
57,5900
61,0000
BRENT 55,76 0,04
Золото 1235,57 −0,01
ММВБ 2128,21 0,01
Главная Новости Деньги ФАС добивается права накладывать оборотные штрафы за регистрацию уже используемого бренда
ФАС распространит действие антимонопольного законодательства на бренды

ФАС распространит действие антимонопольного законодательства на бренды

Источник: Ведомости |

Федеральной антимонопольной службе (ФАС) удалось дополнить так называемый четвертый антимонопольный пакет (поправки в закон о защите конкуренции) – распространить действия антимонопольного законодательства на бренды. За недобросовестное использование чужого бренда ФАС предлагает накладывать оборотный штраф в размере от 1 до 15%.

 

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента подготовило отрицательный отзыв на изменения в закон (копия документа есть у «Ведомостей»). ФАС должна была представить новый вариант в правительство к 30 июля. Против проекта выступало Минэкономразвития, такое ограничение может ослабить конкуренцию брендов и ударить по предпринимателям, говорил представитель ведомства. Отрицательный отзыв на предложение ФАС дал и Российский союз промышленников и предпринимателей, говорит его член: можно подать возражения в Роспатент и в суд на регистрацию бренда. Замечания ГПУ были доработаны, а документ направлен в правительство, рассказал «Ведомостям» начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

 

Сейчас штраф за использование чужого товарного знака закреплен в Кодексе об административных нарушениях (КоАП), напоминает начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции антимонопольной службы Яна Склярова. Закон не меняется принципиально, продолжает она, служба предлагает запретить копировать и незарегистрированные обозначения, например, дизайн, фирменный стиль и другие индивидуальные черты, которые уже используют конкуренты на рынке.

 

По данным Пузыревского, в 2014 г. зафиксировано более 200 нарушений, связанных с товарными знаками.

 

В практике ФАС уже есть решения по таким делам и судами они оставлены в силе, знает Склярова.

 

ФАС уже давно наблюдает за рынком товарных знаков, говорит исполнительный директор содружества «Русбренд» (в него входят P&G, Colgate-Palmolive, PepsiCo, Coca-Cola, Henkel, Mars, Unilever и др.) Алексей Поповичев: проблема действительно непростая и случаев, когда компании пытаются мимикрировать под известные товарные знаки, много. Ущерб от такой недобросовестной конкуренции может быть очень велик, говорит он, это и удар по стоимости бренда, и уход части потребителей, которые были введены в заблуждение.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости