Курсы валют
USD 56,2307 −0,1858
EUR 60,3187 −0,2952
USD 55,9 150 −0,0325
EUR 60,75 75 0,0050
USD 55, 7974 −0,1526
EUR 60, 6614 −0,0898
USD 56,0000 56,1100
EUR 60,7500 60,9500
покупка продажа
56,0000 56,1100
60,7500 60,9500
24.04 — 01.05
55,9400
59,5800
BRENT 52,50 0,06
Золото 1271,16 0,04
ММВБ 1970,41 −0,02
Главная Новости Деньги ФАС добивается права накладывать оборотные штрафы за регистрацию уже используемого бренда
ФАС распространит действие антимонопольного законодательства на бренды

ФАС распространит действие антимонопольного законодательства на бренды

Источник: Ведомости |
За недобросовестное использование чужого бренда ФАС предлагает накладывать оборотный штраф в размере от 1 до 15%.
ФАС распространит действие антимонопольного законодательства на бренды
Фото: С. Портер / Ведомости

Федеральной антимонопольной службе (ФАС) удалось дополнить так называемый четвертый антимонопольный пакет (поправки в закон о защите конкуренции) – распространить действия антимонопольного законодательства на бренды. За недобросовестное использование чужого бренда ФАС предлагает накладывать оборотный штраф в размере от 1 до 15%.

 

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента подготовило отрицательный отзыв на изменения в закон (копия документа есть у «Ведомостей»). ФАС должна была представить новый вариант в правительство к 30 июля. Против проекта выступало Минэкономразвития, такое ограничение может ослабить конкуренцию брендов и ударить по предпринимателям, говорил представитель ведомства. Отрицательный отзыв на предложение ФАС дал и Российский союз промышленников и предпринимателей, говорит его член: можно подать возражения в Роспатент и в суд на регистрацию бренда. Замечания ГПУ были доработаны, а документ направлен в правительство, рассказал «Ведомостям» начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

 

Сейчас штраф за использование чужого товарного знака закреплен в Кодексе об административных нарушениях (КоАП), напоминает начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции антимонопольной службы Яна Склярова. Закон не меняется принципиально, продолжает она, служба предлагает запретить копировать и незарегистрированные обозначения, например, дизайн, фирменный стиль и другие индивидуальные черты, которые уже используют конкуренты на рынке.

 

По данным Пузыревского, в 2014 г. зафиксировано более 200 нарушений, связанных с товарными знаками.

 

В практике ФАС уже есть решения по таким делам и судами они оставлены в силе, знает Склярова.

 

ФАС уже давно наблюдает за рынком товарных знаков, говорит исполнительный директор содружества «Русбренд» (в него входят P&G, Colgate-Palmolive, PepsiCo, Coca-Cola, Henkel, Mars, Unilever и др.) Алексей Поповичев: проблема действительно непростая и случаев, когда компании пытаются мимикрировать под известные товарные знаки, много. Ущерб от такой недобросовестной конкуренции может быть очень велик, говорит он, это и удар по стоимости бренда, и уход части потребителей, которые были введены в заблуждение.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости