Курсы валют
USD 59,4102 −0,5000
EUR 69,6406 −0,0410
USD 59, 4725 −0,0925
EUR 69,6 000 −0,0600
USD 59, 4762 −0,0917
EUR 69, 5894 −0,0812
USD 59,5100 59,6900
EUR 69,6400 69,8000
покупка продажа
59,5100 59,6900
69,6400 69,8000
31.07 — 07.08
58,5000
67,2000
BRENT 51,73 0,41
Золото 1259,74 0,00
ММВБ 1928,89 −0,30
Главная Новости Деньги ФАС добивается права накладывать оборотные штрафы за регистрацию уже используемого бренда
ФАС распространит действие антимонопольного законодательства на бренды

ФАС распространит действие антимонопольного законодательства на бренды

Источник: Ведомости |
За недобросовестное использование чужого бренда ФАС предлагает накладывать оборотный штраф в размере от 1 до 15%.
ФАС распространит действие антимонопольного законодательства на бренды
Фото: С. Портер / Ведомости

Федеральной антимонопольной службе (ФАС) удалось дополнить так называемый четвертый антимонопольный пакет (поправки в закон о защите конкуренции) – распространить действия антимонопольного законодательства на бренды. За недобросовестное использование чужого бренда ФАС предлагает накладывать оборотный штраф в размере от 1 до 15%.

 

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента подготовило отрицательный отзыв на изменения в закон (копия документа есть у «Ведомостей»). ФАС должна была представить новый вариант в правительство к 30 июля. Против проекта выступало Минэкономразвития, такое ограничение может ослабить конкуренцию брендов и ударить по предпринимателям, говорил представитель ведомства. Отрицательный отзыв на предложение ФАС дал и Российский союз промышленников и предпринимателей, говорит его член: можно подать возражения в Роспатент и в суд на регистрацию бренда. Замечания ГПУ были доработаны, а документ направлен в правительство, рассказал «Ведомостям» начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

 

Сейчас штраф за использование чужого товарного знака закреплен в Кодексе об административных нарушениях (КоАП), напоминает начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции антимонопольной службы Яна Склярова. Закон не меняется принципиально, продолжает она, служба предлагает запретить копировать и незарегистрированные обозначения, например, дизайн, фирменный стиль и другие индивидуальные черты, которые уже используют конкуренты на рынке.

 

По данным Пузыревского, в 2014 г. зафиксировано более 200 нарушений, связанных с товарными знаками.

 

В практике ФАС уже есть решения по таким делам и судами они оставлены в силе, знает Склярова.

 

ФАС уже давно наблюдает за рынком товарных знаков, говорит исполнительный директор содружества «Русбренд» (в него входят P&G, Colgate-Palmolive, PepsiCo, Coca-Cola, Henkel, Mars, Unilever и др.) Алексей Поповичев: проблема действительно непростая и случаев, когда компании пытаются мимикрировать под известные товарные знаки, много. Ущерб от такой недобросовестной конкуренции может быть очень велик, говорит он, это и удар по стоимости бренда, и уход части потребителей, которые были введены в заблуждение.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости