Курсы валют
USD 59,0014 −0,6550
EUR 66,0816 −0,5964
USD 58, 8975 −0,0625
EUR 66, 0500 −0,0600
USD 5 9,0154 0,0455
EUR 66, 1458 0,0792
USD 58,9000 58,9900
EUR 66,0000 66,1900
покупка продажа
58,9000 58,9900
66,0000 66,2000
03.07 — 10.07
60,1900
67,9900
BRENT 45,60 −0,33
Золото 1244,09 0,07
ММВБ 1865,65 −0,10
Главная Новости Кризис вынуждает работодателей беречь кадры
Кризис вынуждает работодателей беречь кадры

Кризис вынуждает работодателей беречь кадры

Источник: Ведомости |

В крупных западных компаниях существует негласное правило «последний – мертвый». Действует оно так: берут 100–200 однотипных позиций, оценивают работников и 10% самых слабых увольняют, рассказывает Павел Буков, гендиректор консалтинговой компании RQ Lab.

 

В России сейчас повсюду идут чистки персонала, от слабых сотрудников избавляются. Но делают это зачастую бессистемно и предвзято, особенно в среднем и малом бизнесе, где легко могут уволить компетентного чужака и оставить непрофессионального родственника, делится наблюдениями Олег Бусыгин, гендиректор консалтинговой компании Intake-Consult. Эффективность компании от этого не растет, а только падает, сетует он.

 

Целенаправленно же работать с отстающими и думать, как получить от работника максимум пользы, мало кто хочет. Об этом задумываются в филиалах западных компаний или в крупном российском бизнесе с западной корпоративной культурой.

 

Не в своей тарелке

 

Сотрудник может отставать по разным причинам: не смог овладеть новыми навыками, устал от неинтересной работы, демотивирован, потому что не получил желаемой должности или зарплаты, объясняет Буков. Задача отдела персонала – выяснить, что случилось, и вовремя принять меры, подхватывает Наталья Новикова, директор по персоналу ABBYY. В ее компании для работы с отстающими сотрудниками в отделе персонала есть отдельный специалист – профессиональный руководитель. Он участвует в процессе найма, обучения, проводит внутреннюю аттестацию, занимается развитием сотрудника. Если человек начинает отставать, например, его обязанности растут быстрее, чем компетенции, профессиональный руководитель старается его подтянуть.

 

Недавно в компании произошел случай, когда сотрудница, не считавшаяся отстающей, вдруг стала халатно относиться к работе и показывать плохие результаты. Разговор с профессиональным руководителем выявил ошибку: девушку изначально наняли в службу поддержки клиентов, где она общалась с людьми по телефону и электронной почте, но чувствовала себя не в своей тарелке. Ей было скучно и неинтересно. Тогда сотрудницу перевели в отдел предпродажного обслуживания. Теперь она вместе с продавцом выезжает к клиенту, в ходе личной беседы выясняет его потребности и предлагает техническое решение. Работа ее увлекла, и девушка сразу стала выше цениться.

 

Когда нет цели

 

В компаниях, где основной капитал – интеллект сотрудников, возятся с людьми больше. Но на производстве множество должностей, где людей легко заменить. Поэтому и расстаются в таких случаях с работниками легче, объясняет Юлия Садыкова, директор по персоналу производственной компании «Фомлайн».

 

Но и в ее компании стараются выяснить и устранить причины отставания, когда речь идет о ценных сотрудниках, которых не хотелось бы потерять. «Я стараюсь отделить зерна от плевел – разбираюсь и с сотрудником, и с его руководителем», – рассказывает Садыкова. Однажды у нее был разговор с работником финансово-экономического отдела, который стал хуже работать, потому что его раздражала монотонность труда. Ему казалось, что в его работе нет ни смысла, ни цели, а нагрузка большая. Выяснилось, что человек, занятый на небольшом участке работы, ничего не знал об общей цели работы подразделения. После нескольких бесед он понял, что его деятельность нужна, потому что без нее главной цели не достичь. Он воодушевился и с рвением взялся за работу.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости