Курсы валют
USD 56,4988 −0,6614
EUR 63,1713 −0,4766
USD 56,5 675 −0,0100
EUR 63, 5900 −0,0200
USD 56,6 072 −0,0858
EUR 63, 5878 −0,1071
USD 56,5100 56,7500
EUR 63,5700 63,8000
покупка продажа
56,5100 56,7500
63,5700 63,8000
29.05 — 05.06
56,4000
63,0600
BRENT 53,90 0,00
Золото 1261,71 0,00
ММВБ 1950,51 −0,13
Главная Новости Страхование Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок
Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок

Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок

Источник: Агентство страховых новостей АСН |
Роспотребнадзор счел, что факта жалобы потребителя на навязывание дополнительных услуг при продаже ему ОСАГО и сделанной им надписи «навязано» в полисе достаточно для того, чтобы наказать страховщика. Суд поддержал эту позицию.
Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок
Фото: Коммерсантъ/Александр Миридонов

Житель Омской области пожаловался в Роспотребнадзор на навязывание ему двух дополнительных договоров к полису ОСАГО компанией «РЕСО-Гарантия»: страхования жизни и здоровья по программе «Личная Защита» и недвижимости по программе «Домовой-ГО».

 

Роспотребнадзор счел, что такое поведение страховщика нарушает закон о защите прав потребителей и оштрафовал его на 20 тыс. р. по части 1 статьи 14.7 КоАП (обман потребителей). Страховая компания с таким решением не согласилась и обратилась в суд.

 

Арбитражный суд Омской области встал на сторону Роспотребнадзора. Он отверг доводы страховщика о том, что гражданин заключил договоры страхования добровольно. По мнению суда, сам факт обращения потребителя в Роспотребнадзор говорит о том, что заключение им договора носило вынужденный характер.

 

Кроме того, суд отметил, что в материалах дела отсутствует какое-либо письменное заявление потребителя о желании заключить дополнительный договор страхования вместе с ОСАГО. По мнению судьи, «потенциальный страхователь (потребитель) имеет действительную заинтересованность лишь в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В судебном определении отмечено, что страхователь в полисе в графе рядом со своей подписью написал «навязано». Кроме того, в тот же день он обратился к страховщику с досудебной претензией, в которой просил расторгнуть навязанные ему договоры и вернуть уплаченную премию.

 

Как уже сообщало АСН, вопрос доказательства факта навязывания дополнительной услуги при продаже ОСАГО вызывает большое количество споров. Предполагалось, что для этих целей может быть использована виде- или аудиозапись процесса продажи договора. Однако такое доказательство могло быть не принято судами. В 2014 г. в службу Банка России по защите прав потребителей поступило около 19 тыс. жалоб на страховщиков, большая часть которых была связана с отказами в продаже полисов ОСАГО и навязыванием дополнительных услуг. Как отметил тогда глава этой службы Илья Кочетков, «с точки зрения закона возможность доказать факт такого нарушения стремится к нулю».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Агентство страховых новостей АСН