Курсы валют
USD 59,6564 −0,4918
EUR 66,6780 −0,4715
USD 59,0 775 −0,0075
EUR 66,04 00 −0,0075
USD 59,0 442 −0,0445
EUR 66,0 345 −0,0059
USD 59,4000 59,1500
EUR 66,5000 66,2000
покупка продажа
59,4000 59,1500
66,5000 66,2000
26.06 — 03.07
57,5000
64,4000
BRENT 45,80 −0,33
Золото 1241,75 −0,06
ММВБ 1873,59 0,08
Главная Новости Страхование Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок
Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок

Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок

Источник: Агентство страховых новостей АСН |
Роспотребнадзор счел, что факта жалобы потребителя на навязывание дополнительных услуг при продаже ему ОСАГО и сделанной им надписи «навязано» в полисе достаточно для того, чтобы наказать страховщика. Суд поддержал эту позицию.
Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок
Фото: Коммерсантъ/Александр Миридонов

Житель Омской области пожаловался в Роспотребнадзор на навязывание ему двух дополнительных договоров к полису ОСАГО компанией «РЕСО-Гарантия»: страхования жизни и здоровья по программе «Личная Защита» и недвижимости по программе «Домовой-ГО».

 

Роспотребнадзор счел, что такое поведение страховщика нарушает закон о защите прав потребителей и оштрафовал его на 20 тыс. р. по части 1 статьи 14.7 КоАП (обман потребителей). Страховая компания с таким решением не согласилась и обратилась в суд.

 

Арбитражный суд Омской области встал на сторону Роспотребнадзора. Он отверг доводы страховщика о том, что гражданин заключил договоры страхования добровольно. По мнению суда, сам факт обращения потребителя в Роспотребнадзор говорит о том, что заключение им договора носило вынужденный характер.

 

Кроме того, суд отметил, что в материалах дела отсутствует какое-либо письменное заявление потребителя о желании заключить дополнительный договор страхования вместе с ОСАГО. По мнению судьи, «потенциальный страхователь (потребитель) имеет действительную заинтересованность лишь в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В судебном определении отмечено, что страхователь в полисе в графе рядом со своей подписью написал «навязано». Кроме того, в тот же день он обратился к страховщику с досудебной претензией, в которой просил расторгнуть навязанные ему договоры и вернуть уплаченную премию.

 

Как уже сообщало АСН, вопрос доказательства факта навязывания дополнительной услуги при продаже ОСАГО вызывает большое количество споров. Предполагалось, что для этих целей может быть использована виде- или аудиозапись процесса продажи договора. Однако такое доказательство могло быть не принято судами. В 2014 г. в службу Банка России по защите прав потребителей поступило около 19 тыс. жалоб на страховщиков, большая часть которых была связана с отказами в продаже полисов ОСАГО и навязыванием дополнительных услуг. Как отметил тогда глава этой службы Илья Кочетков, «с точки зрения закона возможность доказать факт такого нарушения стремится к нулю».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Агентство страховых новостей АСН