Курсы валют
USD 61,4090 −0,1855
EUR 72,0082 −0,1744
USD 61, 5900 −0,0775
EUR 72,2 775 0,0225
USD 61, 4921 −0,0444
EUR 72,1 218 −0,0464
USD 61,5000 61,6000
EUR 72,2000 72,1000
покупка продажа
61,5000 61,6000
72,2000 72,1000
28.05 — 04.06
62,3000
73,1500
BRENT 78,80 0,04
Золото 1304,97 0,04
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Страхование Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок
Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок

Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок

Источник: Агентство страховых новостей АСН |
Роспотребнадзор счел, что факта жалобы потребителя на навязывание дополнительных услуг при продаже ему ОСАГО и сделанной им надписи «навязано» в полисе достаточно для того, чтобы наказать страховщика. Суд поддержал эту позицию.
Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок
Фото: Коммерсантъ/Александр Миридонов

Житель Омской области пожаловался в Роспотребнадзор на навязывание ему двух дополнительных договоров к полису ОСАГО компанией «РЕСО-Гарантия»: страхования жизни и здоровья по программе «Личная Защита» и недвижимости по программе «Домовой-ГО».

 

Роспотребнадзор счел, что такое поведение страховщика нарушает закон о защите прав потребителей и оштрафовал его на 20 тыс. р. по части 1 статьи 14.7 КоАП (обман потребителей). Страховая компания с таким решением не согласилась и обратилась в суд.

 

Арбитражный суд Омской области встал на сторону Роспотребнадзора. Он отверг доводы страховщика о том, что гражданин заключил договоры страхования добровольно. По мнению суда, сам факт обращения потребителя в Роспотребнадзор говорит о том, что заключение им договора носило вынужденный характер.

 

Кроме того, суд отметил, что в материалах дела отсутствует какое-либо письменное заявление потребителя о желании заключить дополнительный договор страхования вместе с ОСАГО. По мнению судьи, «потенциальный страхователь (потребитель) имеет действительную заинтересованность лишь в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В судебном определении отмечено, что страхователь в полисе в графе рядом со своей подписью написал «навязано». Кроме того, в тот же день он обратился к страховщику с досудебной претензией, в которой просил расторгнуть навязанные ему договоры и вернуть уплаченную премию.

 

Как уже сообщало АСН, вопрос доказательства факта навязывания дополнительной услуги при продаже ОСАГО вызывает большое количество споров. Предполагалось, что для этих целей может быть использована виде- или аудиозапись процесса продажи договора. Однако такое доказательство могло быть не принято судами. В 2014 г. в службу Банка России по защите прав потребителей поступило около 19 тыс. жалоб на страховщиков, большая часть которых была связана с отказами в продаже полисов ОСАГО и навязыванием дополнительных услуг. Как отметил тогда глава этой службы Илья Кочетков, «с точки зрения закона возможность доказать факт такого нарушения стремится к нулю».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Агентство страховых новостей АСН