Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Ритейлеры сделали скидки на бытовую химию брендов, вызвавших подозрения у Роспотребнадзора
Магазины удешевили вызвавшую претензии Роспотребнадзора бытовую химию

Магазины удешевили вызвавшую претензии Роспотребнадзора бытовую химию

Источник: ТАСС|
07:45 3 сентября 2015
Эксперты считают, что производители рассчитывают таким образом компенсировать ущерб, нанесенный их имиджу.
Магазины удешевили вызвавшую претензии Роспотребнадзора бытовую химию
Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Торговые сети в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге в конце августа выставили существенные скидки на бытовую химию брендов, партии которых были признаны Роспотребнадзором небезопасными.

 

Эксперты считают, что производители рассчитывают таким образом компенсировать ущерб, нанесенный имиджу этих брендов в результате заявлений надзорного ведомства.

 

Роспотребнадзор объявил об изъятии из продажи некоторых стиральных порошков и моющих средств 25 августа.

 

Активные распродажи в отделах бытовой химии, согласно ценникам и билбордам, стартовали 25-27 августа. Скидки наблюдаются в магазинах "Пятерочка" и гипермаркетах "Карусель" (X5 Retail Group), в сетях "Магнит" и "Лента", петербургских магазинах "7-я" и "Полушка" и др.

 

В частности, цены снижены на стиральный порошок Persil (Henkel), кондиционер для белья Vernel (Henkel), средство для мытья посуды Fairy (Procter & Gamble) и жидкое мыло Palmolive (Colgate-Palmolive) - все эти бренды фигурировали в претензиях Роспотребнадзора. В Екатеринбурге, по данным ТАСС, скидки на эту продукцию достигают 38-55%, в Санкт-Петербурге - 25-48%, в Москве - 13-27%.

 

Спасение имиджа

 

Заявления Роспотребнадзора о небезопасности некоторых стиральных порошков и моющих средств значительно ударят по репутации этих брендов, говорит заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики РАНХиГС Феликс Шарков.

 

В Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены соглашаются, что ситуация отразилась на имидже производителей. Изначально информация подавалась так, словно опасной оказалась вся продукция, а не отдельные партии, подчеркнул исполнительный директор ассоциации Петр Бобровский.

 

"Нельзя сказать, что ситуация отразилась на имидже слишком существенно, но ненужный ажиотаж вокруг есть. При этом Роспотребнадзор так и не дал никаких данных, как эти (небезопасные) партии найти", - отметил собеседник агентства.

 

В сложившихся условиях производители бытовой химии заинтересованы в "бросовых" ценах, а торговые сети стараются "ускоренно сбыть" товары под видами акций, уверен Шарков.

 

Кто был инициатором скидок - поставщики или торговые сети - сказать трудно, но игроки решили нивелировать возникший негатив и обратить внимание на то, что идет "социальное ценовое предложение", отмечает гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.

 

"Компании резонно захотели этим воспользоваться и приурочили промо-предложения к тому, что была информация от Роспотребнадзора", - сказал ТАСС Бурмистров.

 

Ажиотажный спрос

 

Однако падения спроса и продаж на фоне заявления Роспотребнадзора не произошло. Напротив, продажи упомянутых ведомством брендов выросли в диапазоне 20-60% по различным сетям в зависимости от формата, сообщил ТАСС Бурмистров.

Произошел ажиотаж. У нас население традиционно, если сказать, что что-то подорожает или что-то произошло, бежит покупать, - сказал аналитик.

Покупатели не отказались от покупок бытовой химии привычных им брендов, потому что привыкли к этим товарам за последние несколько лет, считает в свою очередь Шарков.

 

Произошедший рост спроса будет краткосрочным и вряд ли повлияет на общие продажи компаний, прогнозирует Бобровский из Ассоциации производителей бытовой химии.

 

Скидки назвали совпадением

 

Ритейлеры не связывают распродажи в отделах бытовой химии с претензиями Роспотребнадзора.

 

"Стартовавшая в 20-х числах августа совместная промо-акция производителя и торговой сети, посвященная продвижению в течение 2015 года различных товаров бытовой химии, была запланирована еще в декабре 2014 года и является частью годовой программы совместных маркетинговых активностей", - заявил ТАСС руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group Олег Полетаев.

 

"Лента" и "Магнит" на запросы агентства не ответили. Однако источник в "Магните" заверил ТАСС, что небезопасные партии бытовой химии были сняты с реализации и находятся на складе. Скидки же, по его словам, являются обычным продвижением "товаров недели".

 

В Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены не знают, связаны ли распродажи с ситуацией вокруг ряда производителей порошков и моющих средств.

Не могу (точно) сказать. Обычно промо-акции готовятся заранее, и это индивидуальные взаимоотношения компаний и торговых сетей, - сказал Бобровский.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от ТАСС