Курсы валют
USD 57,0861 −0,5335
EUR 67,2988 −0,8421
USD 57,3 175 0,0175
EUR 67,5 950 0,0175
USD 57, 3106 0,0147
EUR 67,6 847 0,0308
USD 57,2500 57,4900
EUR 67,6000 67,7500
покупка продажа
57,2500 57,4900
67,6000 67,7500
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 57,92 0,12
Золото 1291,99 −0,06
ММВБ 2106,39 0,15
Главная Новости Ритейлеры сделали скидки на бытовую химию брендов, вызвавших подозрения у Роспотребнадзора
Магазины удешевили вызвавшую претензии Роспотребнадзора бытовую химию

Магазины удешевили вызвавшую претензии Роспотребнадзора бытовую химию

Источник: ТАСС |

Торговые сети в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге в конце августа выставили существенные скидки на бытовую химию брендов, партии которых были признаны Роспотребнадзором небезопасными.

 

Эксперты считают, что производители рассчитывают таким образом компенсировать ущерб, нанесенный имиджу этих брендов в результате заявлений надзорного ведомства.

 

Роспотребнадзор объявил об изъятии из продажи некоторых стиральных порошков и моющих средств 25 августа.

 

Активные распродажи в отделах бытовой химии, согласно ценникам и билбордам, стартовали 25-27 августа. Скидки наблюдаются в магазинах "Пятерочка" и гипермаркетах "Карусель" (X5 Retail Group), в сетях "Магнит" и "Лента", петербургских магазинах "7-я" и "Полушка" и др.

 

В частности, цены снижены на стиральный порошок Persil (Henkel), кондиционер для белья Vernel (Henkel), средство для мытья посуды Fairy (Procter & Gamble) и жидкое мыло Palmolive (Colgate-Palmolive) - все эти бренды фигурировали в претензиях Роспотребнадзора. В Екатеринбурге, по данным ТАСС, скидки на эту продукцию достигают 38-55%, в Санкт-Петербурге - 25-48%, в Москве - 13-27%.

 

Спасение имиджа

 

Заявления Роспотребнадзора о небезопасности некоторых стиральных порошков и моющих средств значительно ударят по репутации этих брендов, говорит заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики РАНХиГС Феликс Шарков.

 

В Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены соглашаются, что ситуация отразилась на имидже производителей. Изначально информация подавалась так, словно опасной оказалась вся продукция, а не отдельные партии, подчеркнул исполнительный директор ассоциации Петр Бобровский.

 

"Нельзя сказать, что ситуация отразилась на имидже слишком существенно, но ненужный ажиотаж вокруг есть. При этом Роспотребнадзор так и не дал никаких данных, как эти (небезопасные) партии найти", - отметил собеседник агентства.

 

В сложившихся условиях производители бытовой химии заинтересованы в "бросовых" ценах, а торговые сети стараются "ускоренно сбыть" товары под видами акций, уверен Шарков.

 

Кто был инициатором скидок - поставщики или торговые сети - сказать трудно, но игроки решили нивелировать возникший негатив и обратить внимание на то, что идет "социальное ценовое предложение", отмечает гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.

 

"Компании резонно захотели этим воспользоваться и приурочили промо-предложения к тому, что была информация от Роспотребнадзора", - сказал ТАСС Бурмистров.

 

Ажиотажный спрос

 

Однако падения спроса и продаж на фоне заявления Роспотребнадзора не произошло. Напротив, продажи упомянутых ведомством брендов выросли в диапазоне 20-60% по различным сетям в зависимости от формата, сообщил ТАСС Бурмистров.

Произошел ажиотаж. У нас население традиционно, если сказать, что что-то подорожает или что-то произошло, бежит покупать, - сказал аналитик.

Покупатели не отказались от покупок бытовой химии привычных им брендов, потому что привыкли к этим товарам за последние несколько лет, считает в свою очередь Шарков.

 

Произошедший рост спроса будет краткосрочным и вряд ли повлияет на общие продажи компаний, прогнозирует Бобровский из Ассоциации производителей бытовой химии.

 

Скидки назвали совпадением

 

Ритейлеры не связывают распродажи в отделах бытовой химии с претензиями Роспотребнадзора.

 

"Стартовавшая в 20-х числах августа совместная промо-акция производителя и торговой сети, посвященная продвижению в течение 2015 года различных товаров бытовой химии, была запланирована еще в декабре 2014 года и является частью годовой программы совместных маркетинговых активностей", - заявил ТАСС руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group Олег Полетаев.

 

"Лента" и "Магнит" на запросы агентства не ответили. Однако источник в "Магните" заверил ТАСС, что небезопасные партии бытовой химии были сняты с реализации и находятся на складе. Скидки же, по его словам, являются обычным продвижением "товаров недели".

 

В Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены не знают, связаны ли распродажи с ситуацией вокруг ряда производителей порошков и моющих средств.

Не могу (точно) сказать. Обычно промо-акции готовятся заранее, и это индивидуальные взаимоотношения компаний и торговых сетей, - сказал Бобровский.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от ТАСС