Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 62,9 500 0,0075
EUR 66,8 325 −0,0075
USD 6 3,0080 0,0663
EUR 66,8 792 0,0376
USD 63,1200 63,3000
EUR 67,1000 67,2000
покупка продажа
63,1200 63,3000
67,1000 67,2000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,24 −0,26
Золото 1170,69 0,13
ММВБ 2205,37 −0,14
Главная Новости Apple стала соседом Booking.com
Apple согласилась хранить данные пользователей в России

Apple согласилась хранить данные пользователей в России

Источник: Ъ-Online|
11:15 10 сентября 2015
Apple договорилась о переносе данных российских пользователей в дата-центр на территории России. Ее партнером стала компания IXcellerate, ранее договорившаяся о сотрудничестве с онлайн-сервисом бронирования отелей Booking.com.
Apple согласилась хранить данные пользователей в России
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

О том, что партнером Apple по локализации данных в России стала компания IXcellerate, "Ъ" сообщил источник, знакомый с ситуацией, и подтвердил собеседник в крупной IT-компании. Apple провела тендер еще в конце июля, в дата-центре компания заняла менее 50 стоек при его общей мощности около 700 стоек. "Для Apple контракт с IXcellerate — это не формальное исполнение требования закона о персональных данных. Это серьезный и крупный контракт",— уверяет один из собеседников "Ъ". В IXcellerate и Apple отказались от комментариев.

 

Поправки к закону "О персональных данных", обязывающие компании хранить информацию о персональных данных россиян на серверах, расположенных на территории России, вступили в силу с 1 сентября. Интернет-ресурсы, не соблюдающие данное требование, будут включаться в реестр нарушителей и могут быть заблокированы по представлению Роскомнадзора. По данным исследования компаний "Телеком Биржа" и 42Future, к указанному сроку успели завершить процесс переноса данных на территорию страны в среднем только 10% клиентов крупнейших дата-центров (см. "Ъ" от 1 сентября).

 

Ранее сотрудничать с IXcellerate начал американский онлайн-сервис Booking.com. Он намерен хранить в России паспортные данные клиентов, которые бронируют отели, а также данные банковских карт, которые люди оставляют при заказе услуг. Booking.com и Apple.com — популярные сайты в России в своих категориях. По данным ComScore, в июле 2015 года Booking.com посетили 4,119 млн, а Apple.com — 2,96 млн уникальных посетителей из РФ.

 

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко отмечает, что сервисы Apple — наиболее интегрированные на базе единой экосистемы, они объединены в платформу, завязанную на облачные технологии. "Гипотетически, если бы сервисы Apple оказались заблокированы в России, это вызвало бы большое недовольство и социальное напряжение в среде русскоязычных пользователей, поскольку продуктами и сервисами компании пользуются самые разные слои населения: от студентов до политиков, от бизнесменов до ученых",— рассуждает он.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online