Курсы валют
USD 62,6851 0,4340
EUR 72,5329 −1,0292
USD 63,1 975 0,0575
EUR 73,3 325 0,0325
USD 63, 1258 0,0459
EUR 73,2 553 −0,0051
покупка продажа
18.06 — 25.06
63,0000
74,1500
BRENT 73,00 −0,05
Золото 1281,80 0,05
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Apple стала соседом Booking.com
Apple согласилась хранить данные пользователей в России

Apple согласилась хранить данные пользователей в России

Источник: Ъ-Online |
Apple договорилась о переносе данных российских пользователей в дата-центр на территории России. Ее партнером стала компания IXcellerate, ранее договорившаяся о сотрудничестве с онлайн-сервисом бронирования отелей Booking.com.
Apple согласилась хранить данные пользователей в России
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

О том, что партнером Apple по локализации данных в России стала компания IXcellerate, "Ъ" сообщил источник, знакомый с ситуацией, и подтвердил собеседник в крупной IT-компании. Apple провела тендер еще в конце июля, в дата-центре компания заняла менее 50 стоек при его общей мощности около 700 стоек. "Для Apple контракт с IXcellerate — это не формальное исполнение требования закона о персональных данных. Это серьезный и крупный контракт",— уверяет один из собеседников "Ъ". В IXcellerate и Apple отказались от комментариев.

 

Поправки к закону "О персональных данных", обязывающие компании хранить информацию о персональных данных россиян на серверах, расположенных на территории России, вступили в силу с 1 сентября. Интернет-ресурсы, не соблюдающие данное требование, будут включаться в реестр нарушителей и могут быть заблокированы по представлению Роскомнадзора. По данным исследования компаний "Телеком Биржа" и 42Future, к указанному сроку успели завершить процесс переноса данных на территорию страны в среднем только 10% клиентов крупнейших дата-центров (см. "Ъ" от 1 сентября).

 

Ранее сотрудничать с IXcellerate начал американский онлайн-сервис Booking.com. Он намерен хранить в России паспортные данные клиентов, которые бронируют отели, а также данные банковских карт, которые люди оставляют при заказе услуг. Booking.com и Apple.com — популярные сайты в России в своих категориях. По данным ComScore, в июле 2015 года Booking.com посетили 4,119 млн, а Apple.com — 2,96 млн уникальных посетителей из РФ.

 

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко отмечает, что сервисы Apple — наиболее интегрированные на базе единой экосистемы, они объединены в платформу, завязанную на облачные технологии. "Гипотетически, если бы сервисы Apple оказались заблокированы в России, это вызвало бы большое недовольство и социальное напряжение в среде русскоязычных пользователей, поскольку продуктами и сервисами компании пользуются самые разные слои населения: от студентов до политиков, от бизнесменов до ученых",— рассуждает он.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online