Курсы валют
USD 59,0396 −0,1013
EUR 69,5900 0,1586
USD 59,09 75 0,0075
EUR 69,6 150 0,0125
USD 59, 1201 0,0289
EUR 69,6 288 0,0269
USD 59,1200 59,2900
EUR 69,6100 69,7500
покупка продажа
59,1200 59,2900
69,6100 69,7500
28.08 — 04.09
59,2300
69,4800
BRENT 51,63 0,14
Золото 1286,93 0,00
ММВБ 1946,33 0,09
Главная Новости Москвичам дадут денег на шлагбаумы
Москвичам дадут денег на шлагбаумы

Москвичам дадут денег на шлагбаумы

Источник: Ъ-Online |
Платная парковка провоцирует массовый наплыв машин во дворы жилых домов, признали столичные власти. Городские власти подталкивают жителей к установке шлагбаумов, столичный градоначальник Сергей Собянин уже заявил, что город частично компенсирует жителям эти затраты.
Москвичам дадут денег на шлагбаумы
Фото: Виктория Соколова

Решение это принято накануне очередного расширения платной парковки на периферию. Эксперты считают, что из-за таких решений Москва постепенно превращается в город «с закрытой и некомфортной средой».

Я прошу подготовить постановление правительства Москвы о компенсации части расходов на установку шлагбаумов,— заявил столичный мэр Сергей Собянин.— Префектам и главам районов провести соответствующую разъяснительную и организационную работу, помочь людям провести данные работы. По механизму и стоимости мы еще раз доложим на правительстве. Мы проработали данные вопросы и считаем это вполне приемлемым и целесообразным.

Напомним, что главная проблема, с которой сталкиваются жители Москвы при введении платной парковки,— большое количество автомобилей, которые начинают парковаться во дворах жилых домов. В 2013 году мэрия Москвы, признав эту проблему, упростила процедуру согласования установки дворовых шлагбаумов (для этого было выпущено постановление правительства №428-ПП), теперь это можно сделать за один-два дня. В начале 2014 года префект ЦАО Виктор Фуер заявил, что деньги, собранные от платных парковок, город должен тратить на помощь жителям по установке шлагбаумов (за три года с водителей собрано 4,1 млрд руб., средства идут на благоустройство районов). Спустя полтора года Сергей Собянин заявил, что решение по вопросу шлагбаумов принято. Деталей — размера компенсации, условий предоставления субсидий — пока еще нет.

 

Отметим, что мэр сделал это заявление через день после того, как департамент транспорта Москвы объявил http://www.kommersant.ru/doc/2812033 об очередном расширении платной парковки в зону между ТТК и МКАД. С 10 октября деньги за хранение авто будут взимать еще на 95 улицах в районах Аэропорт, Сокольники, Отрадное и других. Стоимость хранения автомобиля составит 40 руб. в час. По словам господина Собянина, жители «высказывают опасения, что после принятия таких решений часть машин перекочует во дворы и создаст там некомфортную ситуацию». «Граждане обращаются не только за организационной, но и за материальной поддержкой такого рода решений»,— заявил мэр.

Дело уже не в платной парковке,— говорит координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Москва, к сожалению, постепенно превращается в город с закрытой городской средой. Заборы, детские сады огорожены заборами, в подъезде железная дверь, на окне решетка, а теперь и шлагбаумы во дворах. Москвичи, получается, живут в отдельных друг от друга зонах. Это отнюдь не способствует созданию благотворного эмоционального фона. Это ненормальная городская среда. Такое ощущение, что городские власти борются уже не с пробками, а с населением. Здесь становится неприятно жить.

«Я в принципе против шлагбаумов и платной парковки,— говорит муниципальный депутат района Аэропорт Антон Тарасов.— Дворы находятся не в личном пользовании людей, закрывать их от других москвичей нельзя. Это получается какая-то экспроприация территорий».

 

Иван Буранов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online