Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 6 3,8800 −0,1200
EUR 67, 9075 0,0425
USD 6 3,7823 −0,2272
EUR 67, 9136 0,0570
USD 64,0000 64,0000
EUR 68,0000 67,9500
покупка продажа
64,0000 64,0900
68,0000 67,8000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,44 0,88
Золото 1171,18 −0,12
ММВБ 2138,46 0,12
Главная Новости Москвичам дадут денег на шлагбаумы
Москвичам дадут денег на шлагбаумы

Москвичам дадут денег на шлагбаумы

Источник: Ъ-Online|
21:00 20 сентября 2015
Платная парковка провоцирует массовый наплыв машин во дворы жилых домов, признали столичные власти. Городские власти подталкивают жителей к установке шлагбаумов, столичный градоначальник Сергей Собянин уже заявил, что город частично компенсирует жителям эти затраты.
Москвичам дадут денег на шлагбаумы
Фото: Виктория Соколова

Решение это принято накануне очередного расширения платной парковки на периферию. Эксперты считают, что из-за таких решений Москва постепенно превращается в город «с закрытой и некомфортной средой».

Я прошу подготовить постановление правительства Москвы о компенсации части расходов на установку шлагбаумов,— заявил столичный мэр Сергей Собянин.— Префектам и главам районов провести соответствующую разъяснительную и организационную работу, помочь людям провести данные работы. По механизму и стоимости мы еще раз доложим на правительстве. Мы проработали данные вопросы и считаем это вполне приемлемым и целесообразным.

Напомним, что главная проблема, с которой сталкиваются жители Москвы при введении платной парковки,— большое количество автомобилей, которые начинают парковаться во дворах жилых домов. В 2013 году мэрия Москвы, признав эту проблему, упростила процедуру согласования установки дворовых шлагбаумов (для этого было выпущено постановление правительства №428-ПП), теперь это можно сделать за один-два дня. В начале 2014 года префект ЦАО Виктор Фуер заявил, что деньги, собранные от платных парковок, город должен тратить на помощь жителям по установке шлагбаумов (за три года с водителей собрано 4,1 млрд руб., средства идут на благоустройство районов). Спустя полтора года Сергей Собянин заявил, что решение по вопросу шлагбаумов принято. Деталей — размера компенсации, условий предоставления субсидий — пока еще нет.

 

Отметим, что мэр сделал это заявление через день после того, как департамент транспорта Москвы объявил http://www.kommersant.ru/doc/2812033 об очередном расширении платной парковки в зону между ТТК и МКАД. С 10 октября деньги за хранение авто будут взимать еще на 95 улицах в районах Аэропорт, Сокольники, Отрадное и других. Стоимость хранения автомобиля составит 40 руб. в час. По словам господина Собянина, жители «высказывают опасения, что после принятия таких решений часть машин перекочует во дворы и создаст там некомфортную ситуацию». «Граждане обращаются не только за организационной, но и за материальной поддержкой такого рода решений»,— заявил мэр.

Дело уже не в платной парковке,— говорит координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Москва, к сожалению, постепенно превращается в город с закрытой городской средой. Заборы, детские сады огорожены заборами, в подъезде железная дверь, на окне решетка, а теперь и шлагбаумы во дворах. Москвичи, получается, живут в отдельных друг от друга зонах. Это отнюдь не способствует созданию благотворного эмоционального фона. Это ненормальная городская среда. Такое ощущение, что городские власти борются уже не с пробками, а с населением. Здесь становится неприятно жить.

«Я в принципе против шлагбаумов и платной парковки,— говорит муниципальный депутат района Аэропорт Антон Тарасов.— Дворы находятся не в личном пользовании людей, закрывать их от других москвичей нельзя. Это получается какая-то экспроприация территорий».

 

Иван Буранов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online