Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63, 7900 −0,0450
EUR 68, 6925 −0,0675
USD 63,7 667 −0,0190
EUR 68,6 483 −0,0222
USD 64,0000 63,9600
EUR 68,6500 68,7000
покупка продажа
64,0000 63,9600
68,6500 68,7000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,90 0,51
Золото 1171,50 −0,07
ММВБ 2176,31 0,14
Главная Новости Аналитика Благотворительности вредят мошенники и кризис
Благотворительности вредят мошенники и кризис

Благотворительности вредят мошенники и кризис

Источник: Рамблер/финансы|
15:58 29 сентября 2015
Большая часть населения готова жертвовать при условии, что деньги пойдут действительно нуждающимся людям. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного при участии благотворительного фонда «Русфонд», Всемирного фонда дикой природы (WWF) и в стратегическом партнерстве с «Рамблер. Финансы».
Благотворительности вредят мошенники и кризис
Фото: depositphotos.com

Благотворительный потенциал

 

Для оценки благотворительного потенциала было предложено ответить на вопрос: «Как бы вы распорядились деньгами в случае выигрыша в лотерею миллиона долларов?».
Более 80% россиян потратили бы эти деньги на крупные покупки (квартира, машина, учеба или отдых), а 66% населения предпочли бы отложить деньги на «черный день». И только 40% опрошенных направили «случайные» деньги на благотворительность.

 

Помогают знакомым и природе

 

Отнюдь не уровень дохода выступает ключевым фактором увеличения размера пожертвований для наших соотечественников. Почти каждый пятый респондент способен потратить больше на благотворительность в случае личного знакомства с нуждающимися. Симпатия может стать драйвером для увеличения размеров пожертвований почти для каждого десятого россиянина. А 5% опрошенных готовы выложить большие суммы за помощь природе и животным.

 

«Мошенничество и сложная экономическая ситуация сказались на доверии россиян к благотворительности. Риск того, что средства не дойдут до получателя, был и остается для многих серьезным барьером к осуществлению пожертвований. Исследования НАФИ показывают, что недоверие к благотворительным фондам присутствует даже среди тех, кто через них делает пожертвования», говорит директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов.

 

Интересно, что чаще остальных на нужды природы готовы жертвовать большие суммы молодые люди до 24 лет. Мужчины чаще женщин сообщали о значимости получения налоговых вычетов при осуществлении благотворительной деятельности. При этом уровень осведомленности о возможности налоговых вычетов с благотворителей по России отличается. Плохо информированы о таких вычетах жители Дальнего Востока, Южного и Сибирского федерального округов (92, 91 и 87% соответственно). Самые осведомленные - в Центре, на Северо-Западе и Северном Кавказе.

 

Соцсети в помощь

 

Если бы в России появилось больше удобных финансовых сервисов для осуществления благотворительных операций, то люди бы жертвовали деньги охотнее. По данным НАФИ пятая часть населения пользовалась дистанционными формами банковского обслуживания: почти каждый пятый использовал интернет банк, и до 15% делают это регулярно. Через мобильный банк и электронный кошелек за последний год пожертвовали 13% и 12% опрошенных, и почти каждый десятый делал это регулярно (10% и 9%).

 

С развитием Интернета, социальных сетей появилось новое направление помощи благотворительным организациям. Жертвователь может являться теперь «послом» своей организации, привлекая своих друзей и знакомых помогать деньгами, временем, квалификацией, связями, именем.

 

Когда имидж – все

 

Опрос показал, что только каждый четвертый россиянин сегодня спонтанно может назвать то или иное название благотворительного фонда. Среди вспомнивших хотя бы одну благотворительную организацию каждый четвертый (26,5%) упомянул фонд «Подари жизнь» (26,5%). Также вспоминали «Красный крест» (12,5%), «Милосердие» и «Помоги» (по 8%). Прочие организации и фонды назывались реже (всего 30 организаций, часть из которых – региональные).

 

В целом же, благотворительное поведение у большинства россиян (64%) в период экономического кризиса не изменилось. Те, кто жертвовали, продолжают делать это в том же объеме, что и до рецессии. Но четверть жителей страны стали жертвовать меньше, чем раньше.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика