Курсы валют
USD 59,3521 0,1691
EUR 63,1803 −0,0449
USD 59,7 200 −0,0575
EUR 63,7000 0,0000
USD 59, 7333 −0,1085
EUR 63,4 939 0,0079
USD 59,6800 59,8500
EUR 63,4200 63,7600
покупка продажа
59,6800 59,8500
63,4200 63,7600
16.01 — 23.01
59,5500
63,2500
BRENT 54,19 0,09
Золото 1205,91 0,21
ММВБ 2162,25 0,23
Главная Новости Инвестиции ФАС защитила форекс-компании
Форекс-компаниям разрешили не запрещенную ранее рекламу

Форекс-компаниям разрешили не запрещенную ранее рекламу

Источник: Ъ-Online |
Хотя на легализацию рынка форекс регулятор отвел весь четвертый квартал, проблемы с размещением рекламы возникли у многих его игроков буквально с 1 октября. Одна из крупнейших площадок "Яндекс.Директ" отказалась размещать рекламу таких их услуг до полной легализации форекс-компаний — рекламодателей. Впрочем, после разъяснений ФАС проблема исчезла так же оперативно, как и возникла.
Форекс-компаниям разрешили не запрещенную ранее рекламу
Фото: Коммерсантъ/Олег Харсеев

Сегодня вступает в силу закон 460-ФЗ, которым вносятся поправки в законы о рынке ценных бумаг, рекламе и др., существенно меняющие среду для деятельности участников рынка форекс: от них потребуется вступить в профессиональную СРО и получить лицензию, которая закрепит за ними статус форекс-дилеров, и только в таком статусе рекламировать свои услуги. И хотя законодатель дал участникам рынка целый квартал на то, чтобы легализоваться (до 1 января), возможности рекламировать свою деятельность, как выяснил "Ъ", оказались для форекс-компаний в значительной мере перекрытыми уже сейчас.

 

Незадолго до времени "Ч" многие форекс-компании столкнулись с отказом от предоставления им рекламных площадей от крупнейшей системы контекстной рекламы "Яндекс.Директ".

Рассылку от "Яндекс.Директ" вчера получили мои клиенты. Прислали мне, просили совета,— рассказывает генеральный директор системы дистанционного обучения трейдингу iLearney Валентина Дрофа.— В тексте рассылки говорится о том, что с 1 октября все агентства, размещающие рекламу форекс-компаний на "Яндекс-Директ", обязаны предоставлять документы своих клиентов о членстве в СРО.

Это необходимо и для уже запущенных рекламных кампаний. В противном случае реклама приостанавливается. В "Яндексе" подтвердили факт рассылки: "С октября начнем запрашивать документы. Если рекламодатель вступит в СРО, он продолжит размещать рекламу",— сообщили в пресс-службе.

В крупнейшей СРО на этом рынке — ЦРФИН — состоит 29 форекс-компаний. Членов СРО проблемы не коснулись.

Мы вели деятельность и рекламировались до 1 октября и продолжаем эту деятельность до момента получения лицензии,— сообщили "Ъ" в Forex Club (один из крупнейших игроков на рынке форекс и давний член ЦРФИН).

Сложности в основном возникают у маленьких компаний, но как раз их на рынке сотни.

 

Интересно, что сложившаяся ситуация — вовсе не следствие законодательной коллизии.

Тем компаниям, которые работали на 1 октября 2015 года, можно продолжать деятельность и рекламироваться до 1 января 2016 года без лицензии и не вступая в СРО,— утверждает директор по правовым вопросам СРО "Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий" (ЦРФИН) Алексей Евсиков.

Проблема — в неверном толковании участниками рекламного, да и самого рынка форекс формулировок закона.

Мы поняли, что не сможем давать рекламу в "Яндекс.Директ", пока не вступим в СРО,— говорит топ-менеджер одной из форекс-компаний.

Между тем легитимность рекламы форекс-компаний без дополнительных условий до 1 января подтвердили и в ФАС.

Лишь с 1 января 2016 года данные организации должны либо прекратить свою деятельность и соответственно рекламу, либо получить соответствующую лицензию, вступить в СРО и продолжить рекламироваться,— поясняет замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Тем не менее в ситуации неопределенности участники рынка уже придумали "креативные ходы", которые все же позволят им размещать рекламу. Впрочем, изобретательность им может и не понадобиться. Повторный комментарий "Яндекса", присланный уже после 20:00, гласил: "Мы учитываем разъяснения ФАС как регулирующего органа и будем ими руководствоваться. Ранее мы занимали консервативную позицию в связи с тем, что положения закона имеют неочевидное толкование. "Яндекс" же имеет статус рекламораспространителя, и ответственность легла бы на него".

 

Мария Сарычева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Online