Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Инвестиции Avito займется доставкой товаров для интернет-магазинов
Avito займется доставкой товаров для интернет-магазинов

Avito займется доставкой товаров для интернет-магазинов

Источник: Ведомости|
08:05 2 октября 2015
Компания договорилась о покупке доли в логистической платформе CheckOut.
Avito займется доставкой товаров для интернет-магазинов
Фото: Ведомости/А.Гордеев

Сервис размещения объявлений Avito договорился о покупке сервиса доставки CheckOut, рассказали журналистам операционный директор Avito Кристоффер Норман и основатель и совладелец компании CheckOut Герман Ивкин.

 

Ивкин, до этого работавший в KupiVip, основал агрегатор службы доставки CheckОut в 2013 г. В августе того же года сервис получил инвестиции от венчурного фонда AilairVC. Затем в компанию инвестировал фонд Edison Venture Capital. Размер инвестиций компании не раскрывают. В ходе сделки с Avito фонды продадут свои доли, а Ивкин останется миноритарным акционером. Сумму сделки стороны не раскрывают.

 

CheckOut сотрудничает с сервисами доставки, в том числе с «Почтой России», DPD, Hermes, PickPoint, ShopPoint, Shop-Logistics, Boxberry, B2Сpl и «СПСР-экспресс». Эти компании предоставляют сервису услуги по доставке, а также доступ к центрам выдачи товаров по всей России (всего порядка 43 200 центров). К моменту сделки у CheckOut были заключены договоры с 200 интернет-магазинами, которые предлагают покупателям воспользоваться услугами доставки с помощью CheckOut. За время существования компании было совершено порядка 150 000 транзакций, говорит Ивкин.

 

Avito уже сотрудничает с интернет-магазинами. Компании могут как размещать объявления о своих товарах, так и создавать собственные магазины на сервисе, так называемые интернет-витрины. В среднем эта услуга стоит 30 000—40 000 руб. в год. Этим магазинам компания предложит воспользоваться услугами CheckOut. Деньги будут взиматься за каждую транзакцию, уточнил Ивкин. Сейчас стоимость услуги колеблется от 120 до 500 руб., но в дальнейшем стоимость услуг может быть снижена, говорит Ивкин.

За счет того, что компания получит доступ к клиентам Avito, она сможет увеличить количество транзакций. Мы не исключаем, что в дальнейшем стоимость услуг компании будет снижена, - сказал Ивкин.

Но воспользоваться услугой смогут только интернет-магазины. Для пользователей, которые размещают частные объявления, услуга пока будет недоступна, говорит Норман. Для того чтобы физические лица могли совершать подобные транзакции, компании потребовалась бы платежная система, которой у компании пока нет.

Мы рассчитываем, что с помощью CheckOut мы сможем увеличить количество магазинов, которые будут заниматься интернет-торговлей, так им будет проще доставлять свои товары до потребителя, - сказал он. - А интернет-магазины, которые сотрудничают с нами, смогут увеличить свою географию продаж.

Исходя из отчетности крупнейшего совладельца Avito – фонда Kinnevik, во II квартале выручка сайта выросла на 47% по сравнению с тем же периодом 2014 г. – до 1,57 млрд руб. ($28,3 млн). Темпы роста выручки ускорились по сравнению с I кварталом этого года (42%), но замедлились по сравнению со II кварталом 2014 г.: тогда рост составил 85%. За первое полугодие выручка компании составила 2,8 млрд руб., EBITDA — 1,35 млрд руб.

 

Аудитория Avito в июне 2015 г. составила 25,7 млн уникальных пользователей, приводит компания данные TNS. В течение первого полугодия пользователи Avito просмотрели 50 млрд страниц сайта, из них 21 млрд – с мобильных устройств (42%).

 

Основали Avito Йонас Нордландер и Филип Энгельберт. Основной инвестор – фонд Kinnevik (31,7% акций компании). Другие совладельцы: фонды Northzone Ventures, Accel Partners, Baring Vostok Private Equity Fund IV, Vostok Nafta и южноафриканский медиахолдинг Naspers. В начале 2013 г. Avito.ru объединился со своими конкурентами – российскими сайтами частных объявлений Slando.ru и OLX.ru под брендом Avito. В конце августа Avito ввела плату за публикацию вакансий в разделе «Работа». В дальнейшем компания не исключает, что может ввести плату за размещение объявлений в разделах «Недвижимость» и «Транспорт».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ведомости