Курсы валют
USD 59,1409 −0,2203
EUR 69,4314 −0,2883
USD 59, 1450 0,0600
EUR 69, 8900 0,1300
USD 59,0 681 0,0347
EUR 69, 8313 0,1018
USD 59,0000 59,2500
EUR 70,0000 69,7000
покупка продажа
59,0000 59,2500
70,0000 69,7000
28.08 — 04.09
61,0000
72,0000
BRENT 51,66 −0,02
Золото 1291,46 0,02
ММВБ 1937,66 0,15
Главная Новости Аналитика Собеседования при увольнении помогают сократить текучесть
Собеседования при увольнении помогают сократить текучесть

Собеседования при увольнении помогают сократить текучесть

Источник: Ведомости |

Мало кто из компаний умеет правильно проводить собеседования при увольнении, поэтому этот инструмент обычно не приносит компаниям пользы и многие работодатели махнули на него рукой. Но консультант Томас Жиль верит, что при правильном подходе толку от собеседования не в пример больше, чем от исследования вовлеченности сотрудников:

С их помощью можно не только получить инсайд, почему таланты бегут из компании и что нужно сделать для их удержания, но и выяснить, где кроется потенциал для увеличения лояльности.

Управляющий директор коммуникационного агентства Eulogy Адриан Брейди превозносит собеседования при увольнении. Благодаря им не только удалось заставить совет директоров прислушаться к его мнению, но и убедить двух топ-менеджеров вернуться в компанию, говорит он:

В прошлом мы не тратили должного времени и усилий на такие собеседования. Проводились они для галочки, и значительная часть обратной связи пропадала втуне.

Все изменилось с ростом бизнеса, считает Брейди:

Теперь у нас куда более структурированный подход, об отзывах уходящих сотрудников сообщают совету директоров. На их основе принимаются решения.

Есть несколько способов, как извлечь уроки из расставания с сотрудниками. Один из них – цифровой. Ряд компаний практикуют автоматизированные опросы увольняющихся. Вскоре после того, как они покинули компанию, им предлагают заполнить анкету по электронной почте или же ответить на sms. Иногда это делается анонимно, иногда под собственным именем. Плюс такой методики в том, что ответы легко обрабатывать, превращая их в отчеты для создания стратегий. Марк Вильямсон из KPMG говорит, что все больше компаний используют программы, которые выделяют из опросов самые острые темы. Например, поведение отдельных менеджеров или мнение, что в компании нет перспектив для роста.

 

Но у онлайн-интервью есть большой минус: невозможность наблюдать за языком тела, которое говорит порой куда больше, чем слова. С другой стороны, извлечь полезные данные из разговора лицом к лицу куда сложнее, нежели представляется многим. Стив Ньюхолл, партнер кадровой фирмы Korn Ferry, уверен: слишком ненадежно оставлять это на откуп специалистам общего профиля из кадровой службы.

Они, как правило, мало смыслят в контексте, чтобы глубоко проникнуть в темы, которые могут представлять интерес. Обычно рисуемая ими картина мира черно-белая: их собеседники либо патологически взбешены, либо неестественно позитивны, – говорит Ньюхолл.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости