Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,9 100 0,0100
EUR 68, 6475 0,0600
USD 63,9 685 0,0529
EUR 68, 6806 0,1031
USD 64,0000 64,0700
EUR 68,4500 68,7500
покупка продажа
64,0000 64,0700
68,4500 68,7500
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 53,80 −0,09
Золото 1173,01 0,06
ММВБ 2155,90 0,12
Главная Новости Volkswagen придется переоборудовать 3 млн дизельных машин в Европе
Volkswagen придется переоборудовать 3 млн дизельных машин в Европе

Volkswagen придется переоборудовать 3 млн дизельных машин в Европе

Источник: Ведомости|
19:35 22 октября 2015
Отзыв 11 млн автомобилей по всему миру войдет в число самых длительных, сложных и дорогостоящих в истории отрасли.
Volkswagen придется переоборудовать 3 млн дизельных машин в Европе
Фото: Dado Ruvic / REUTERS

Дизельные двигатели Volkswagen объемом 1,6 л потребуют изменения в конструкции, чтобы привести их к нормам по выбросам, передает Reuters со ссылкой на заявление компании. В Европе находится около 3 млн таких автомобилей.

 

Немецкий автоконцерн заявил, что для двигателей 1,2 л (3-цилиндровых) и 2,0 л (4-цилиндровых) для исправления достаточно будет заменить программное обеспечение, что существенно проще и дешевле. Volkswagen заявил, что собирается завершить переоборудование вовлеченных в скандал автомобилей к концу 2016 г.

 

В сентябре VW признался в использовании нелегального программного обеспечения для фальсификации уровня выбросов дизельных двигателей серии ЕА 189, что вызвало самый большой кризис в истории компании. Во мире должно быть отозвано 11 млн автомобилей, 8,5 млн из которых находятся в Европе (около трети всех автомобилей, проданных концерном за последние пять лет).

 

На прошлой неделе Volkswagen объявил, что отзыв автомобилей в Европе будет проводиться до конца 2016 г., а ремонт всех подпадающих под эту программу транспортных средств (брендов Volkswagen, Volkswagen Commercial Vehicles, Audi, Seat и Skoda) может затянуться до 2017 г. включительно. Высокая затратность мероприятия объясняется как его масштабами, так и техническими сложностями: механикам придется устанавливать на автомобили детали, которые не были предусмотрены изначальным проектом, пишет "Интерфакс". Возможно, для этого Volkswagen придется создать отдельные мастерские. И все виды деталей и работ потребуют одобрения в десятках стран с разным подходом к регулированию.

 

Гендиректор Маттиас Мюллер, возглавивший компанию в прошлом месяце, сказал в среду, что VW, возможно, придется зарезервировать более чем 6,5 млрд евро, о которых сообщалось ранее, для покрытия расходов с «дизельным скандалом», если снизятся продажи автомобилей.

 

Помимо расходов на дооснащение автомобилей Volkswagen ждут штрафы госорганов во многих странах и сотни судебных разбирательств в частном секторе. По оценкам аналитиков, которые приводит Bloomberg, включая экспертов Sandford C. Bernstein, тех 6,5 млрд евро, которые концерн уже зарезервировал под эти цели, будет явно недостаточно. Sandford ожидает затрат в размере не менее 10 млрд евро в 2015 г. и еще 5 млрд евро в 2016 г., при этом общая стоимость "дизельного скандала" для Volkswagen может достичь 20 млрд евро, не считая потерь капитализации и репутации. Ранее аналитики оценивали стоимость скандала для компании в 35-40 млрд евро.

 

 

Ситуацию смягчает тот факт, что Volkswagen располагает существенными ликвидными средствами - 21,5 млрд евро на конец июня, после чего концерн выручил еще около 3,4 млрд евро, продав пакет акций бывшего партнера Suzuki Motor.

 

В начале недели Volkswagen снял с продажи в странах ЕС автомобили с дизельными двигателями серии ЕА 189, которые, несмотря на введение норм Euro-6, устанавливались на старых моделях автомобилей. В концерне утверждают, что большинство новых машин с дизельными двигателями класса Euro-6 отвечают требованиям экологических стандартов ЕС.

 

В российском офисе VW Group пока не говорят, будет ли производиться отзыв дизельных машин в России. Дилеры уверены, что такие машины на рынке есть и Volkswagen обязательно объявит их отзыв, говорил "Ведомостям" президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

 

По данным «Автостата», с 2011 г. (более ранних данных нет) в России было зарегистрировано около 16 600 Audi и 50 900 машин Volkswagen с дизелями «Евро-5». Это менее 10% от общих продаж обеих марок за этот период. По оценке Моженкова, в рамках сервисной кампании группой Volkswagen может быть отозвано до 10 000 машин.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости