Курсы валют
USD 57,8590 −0,2377
EUR 61,2090 −0,4897
USD 57,6 350 −0,0250
EUR 60,7 250 −0,0300
USD 57,7 325 0,0143
EUR 60, 8051 0,0115
USD 57,7000 57,8900
EUR 61,5000 61,0000
покупка продажа
57,7000 57,8900
61,5000 61,0000
20.02 — 27.02
58,2500
62,2500
BRENT 57,20 0,10
Золото 1228,67 0,06
ММВБ 2128,68 −0,09
Главная Новости РЖД проживет без субсидий лишь год
РЖД проживет без субсидий лишь год

РЖД проживет без субсидий лишь год

Источник: Ведомости |

Финансовый план РЖД на 2016 г., который монополия на прошлой неделе внесла в правительство, впервые с 2013 г. не предполагает субсидий на «поддержание финансовой устойчивости». При этом тарифы будут повышены на приемлемые 10%. Но в 2017 и 2018 гг. РЖД без субсидий в 40 млрд руб. не обойтись, говорится в пояснительной записке к инвестиционной программе и финплану монополии на 2016 и 2017–2018 гг. (копия есть у «Ведомостей»). Кроме того, монополия уверяет, что «дальнейшее снижение затрат представляется маловероятным». Правда, индексация тарифов в 2017 и 2018 гг. будет на уровне 4,5%, прогнозирует РЖД. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Субсидия в данном случае носит не директивный, а индикативный характер и фиксирует прогнозируемые финансовые риски в ухудшающихся макроэкономических условиях, – поясняет сотрудник РЖД. – В случае изменения экономической ситуации этот параметр может быть пересмотрен, и, возможно, вообще субсидий не потребуется.

 

Доходы от перевозок в 2017–2018 гг. вырастут на 5,7% (до 1,55 трлн руб.) и 5,3% (до 1,63 трлн руб.) соответственно. Расходы на организацию перевозок – на 7,6% (до 1,46 трлн руб.) и 6,6% (до 1,55 трлн руб.) соответственно. С учетом 40 млрд руб. субсидий РЖД в 2017 г. получит прибыль в 13,2 млрд руб., в 2018 г. – 5,5 млрд руб. Инвестпрограмма монополии в 2017 г. составит 330 млрд руб., в 2018 г. – 300 млрд руб. В 2016 г. РЖД инвестирует 432 млрд руб.

 

РЖД предполагает сохранить в 2017–2018 гг. дополнительное повышение тарифов на экспортные (на 13,4%) и внутрироссийские (на 7,4%) перевозки дизтоплива, говорится в материалах монополии. Это принесет компании 36,8 млрд руб. в 2017 г. и 38,4 млрд руб. в 2018 г.

Продление действия повышающего коэффициента значительно снизит конкурентоспособность российской продукции, поставляемой на внешние рынки, что противоречит интересам России как страны-экспортера. Грузоотправители пошли навстречу РЖД, признав допустимым единовременное повышение железнодорожного тарифа с 1 января 2016 г. на 10%, и мы рассчитываем на ответные шаги навстречу со стороны руководства РЖД, – недоволен топ-менеджер одной из компаний-грузоотправителей.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости