Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 6 4,0000 0,1200
EUR 6 7,8650 −0,2925
USD 6 3,8678 −0,1417
EUR 67,8 955 0,0389
USD 64,0000 64,0900
EUR 68,0000 67,8000
покупка продажа
64,0000 64,1000
68,0000 67,8000
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 53,96 0,13
Золото 1172,62 −0,15
ММВБ 2135,86 0,32
Главная Новости Аналитика Двойственность «Трансаэро»: почему у перевозчика два гендиректора и две модели развития
Двойственность «Трансаэро»: почему у перевозчика два гендиректора и две модели развития

Двойственность «Трансаэро»: почему у перевозчика два гендиректора и две модели развития

Источник: ТАСС|
07:00 2 ноября 2015
"Трансаэро" с 1 сентября находится под операционным контролем "Аэрофлота" - после того, как антикризисная комиссия приняла решение интегрировать кризисного перевозчика в группу "Аэрофлот".
Двойственность «Трансаэро»: почему у перевозчика два гендиректора и две модели развития
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Второй по величине российский перевозчик - группа "Трансаэро", несмотря на то, что уже четыре дня как лишена сертификата эксплуатанта, остается в подвешенном состоянии.

 

С одной стороны, органы государственной власти, "Аэрофлот", управляющий "Трансаэро", и государственные кредиторы прочат реалистично-депрессивный путь банкротства. В другом лагере - мажоритарный акционер авиакомпании S7 Владислав Филев, частные банки и совладельцы "Трансаэро" - семья Плешаковых. Они сохраняют оптимизм и надежду возобновить полеты любой ценой.

Через полгода у компании будет вполне приличного размера живой cash, - пообещал кредиторам Филев на сегодняшнем совещании. 

От консолидации до банкротства

 

"Трансаэро" с 1 сентября находится под операционным контролем "Аэрофлота" - после того, как антикризисная комиссия под председательством первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова приняла решение интегрировать кризисного перевозчика в группу "Аэрофлот". Как рассказал ТАСС источник в Росавиации, тогда мажоритарным акционерам "Трансаэро" пришлось подписать бумаги, отдающие контроль "Аэрофлоту" под угрозой авиационного коллапса: компания имела кассовый разрыв в "десятки миллиардов рублей" и риск не вывезти два миллиона пассажиров. После того, как "Аэрофлот" получил компанию в управление, он начал вливать собственные средства в ее операционную деятельность, чтобы "Трансаэро" могло развозить пассажиров по уже проданным билетам.

 

 

Между тем, сделка по вхождению перевозчика в группу "Аэрофлот" сорвалась. Как позднее писала в своем Твиттере экс- гендиректор и один из основных акционеров "Трансаэро" Ольга Плешакова, семья Плешаковых собрала 72% акций, часть из которых находилась в залоге в одном из госбанков. Еще 3% акций компании планировал предоставить для сделки другой госбанк. Однако "Аэрофлот" не получил одобрения ФАС.

 

После того, как первый вариант оздоровления компании не был реализован, "Трансаэро" пошло по пути банкротства. С намерением обратиться в суд с соответствующими исками выступили "Газпромбанк" и "ВТБ", а "Сбербанк" и "Альфа- банк" уже подали иски. Этот же сценарий как единственно верный называли чиновники, в том числе глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев.

 

С середины октября "Трансаэро" начало постепенно отменять рейсы. При этом большая часть пассажиров была перевезена. "Аэрофлот" и другие авиакомпании были уже в состоянии самостоятельно развозить оставшихся, пояснил источник ТАСС. Последних развезут 15 декабря, а оставшимся пассажирам "Аэрофлот" выплатит компенсацию из собственных средств.

 

С момента получения "Аэрофлотом" операционного контроля над "Трансаэро" компания поставила своего представителя Дмитрия Сапрыкина на пост руководителя "Трансаэро". В день отзыва сертификата у "Трансаэро", 26 октября, он заявил о намерении подать иск о банкротстве перевозчика. Однако к тому моменту у "Трансаэро" появился еще один вариант развития.

 

Вернуть прибыльность за полгода

 

21 октября стало известно, что Владислав Филев договорился с семьей Плешаковых о покупке "не менее 51% акций" "Трансаэро". При этом он готов реструктуризировать долг компании. В Минэкономразвития сказали, что у авиакомпании появился реальный шанс на выживание. Глава Минтранса Максим Соколов сказал ТАСС, что получил только устное уведомление - никакого плана развития компании от Филевых и Плешаковых не видел. Акции "Трансаэро", тем временем, показывали более чем 100-процентный рост.

 

Между тем, 27 октября совет директоров "Трансаэро" принял решение отстранить Сапрыкина от руководства компанией и назначить на пост генерального директора Валерия Зайцева - пилота "Трансаэро" и заместителя летного директора этой авиакомпании.

 

Зайцев и Филев сегодня провели встречу с кредиторами, на которой сообщили, что намерены вернуть "Трансаэро" прибыльность уже через полгода. "Уверены, что банкротство авиакомпании - это путь бесперспективный и для кредиторов, которые в этом случае почти не имеют шансов вернуть свои средства, и для российской авиации в целом", - говорилось в обращении Зайцева к кредиторам.

 

Для этого "Трансаэро" может предложить кредиторам компании частичное списание долга, а также его конвертацию в акции авиакомпании. Какую долю могут получить банки в уставном капитале "Трансаэро", а также какой долг следует списать, не известно. Сам Плешаков сказал журналистам, что не станет работать с компанией, имея менее чем 51-процентный пакет. При этом Филев пока не владеет акциями "Трансаэро", и технически контроль остается за Плешаковыми, которых на встрече с банками не было.

 

Кто здесь главный?

 

Параллельно в компании остается открытым вопрос о гендиректоре: несмотря на то, что, согласно материалам компании, новым гендиректором стал Зайцев (он представился в этой должности кредиторам), Росавиация заявила, что генеральным директором остается Сапрыкин, а Зайцев не подтвердил свои полномочия ни в ЕГРЮЛ, ни в налоговых органах. Тем не менее, Плешакова в своем Twitter сообщает, что назначение Зайцева состоялось. Согласно приказу от 30 октября, имеющемуся в распоряжении ТАСС, Сапрыкин приказал приостановить действие всех документов за подписью Зайцева и считать его заместителем руководителя летного департамента.

 

Как летать?

 

В Минтрансе и Росавиации неоднократно заявляли, что летный сертификат отозван "раз и навсегда", и вернуть его "Трансаэро" не представляется возможным. Сегодня журналистам Филев сказал, что будет обсуждать эти вопросы после получения контрольного пакета перевозчика, а Зайцев заявил, что не видел акт, на основании которого аннулирован сертификат эксплуатанта.

 

 

Также сохраняется вопрос с международными направлениями, которыми владело "Трансаэро" - Росавиация уже распределила их между другими участниками рынка, большая часть - 56 маршрутов - досталась "Аэрофлоту". ФАС сообщила, что обеспокоена получением такого числа маршрутов. Прежде глава Минтранса говорил ТАСС, что "Аэрофлот", возможно, будет компенсировать затраты, понесенные в связи с развозом пассажиров "Трансаэро", за счет полетов по полученным от "Трансаэро" маршрутам, а после того, как затраты будут компенсированы, маршруты могут быть перераспределены.

 

Что касается сертификата "Трансаэро", его может получить новая компания, созданная на основе этого перевозчика, отмечали участники рынка. Однако для этого компании нужно предоставить бизнес-план и заверить "Росавиацию", что перевозчик выполняет все требования по безопасности, имеет воздушные суда и профессиональных пилотов. Этого на сегодняшний момент не сделано, отметил представитель Росавиации.

 

Летный состав "Трансаэро" может частично перейти на работу в "Аэрофлот" - компания готова трудоустроить около 6 тысяч сотрудников. Часть коллектива "Трансаэро" намерена в воскресение, 1 ноября, выйти на митинг в центре Москвы.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от ТАСС