Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59, 0975 −0,0500
EUR 69,4 075 −0,0350
USD 59, 0963 −0,0492
EUR 69, 3895 −0,0442
USD 59,1100 59,3000
EUR 70,0000 69,6300
покупка продажа
59,1100 59,3000
70,0000 69,6300
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 52,49 −0,23
Золото 1288,97 0,07
ММВБ 1934,51 −0,10
Главная Новости Деньги Чистый убыток Vimpelcom по МСФО за 3-й квартал превысил $1 млрд против прибыли годом ранее
Убытки Vimpelcom в третьем квартале превысили $1 млрд

Убытки Vimpelcom в третьем квартале превысили $1 млрд

Источник: ТАСС |
Наблюдательный совет компании утвердил выплату дивидендов в размере 3,5 цента на одну американскую депозитную расписку.
Убытки Vimpelcom в третьем квартале превысили $1 млрд
Фото: Николай Цыганов / Коммерсантъ

Чистый убыток Vimpelcom по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за третий квартал 2015 года достиг $1,005 млрд против чистой прибыли в размере $105 млн годом ранее, говорится в сообщении компании.

 

Компания отмечает, что этот показатель включает в себя резерв на $900 млн в рамках расследования дела о коррупции в Узбекистане - власти США и Нидерландов расследуют сделки Vimpelcom с Takilant Ltd., которую связывают с дочерью президента Узбекистана Гульнарой Каримовой.

 

При этом чистый убыток от продолжающейся деятельности в отчетном периоде достиг 847 млн долл. против 230 млн долл. прибыли годом ранее. Убыток от прекращенных операций составил $123 млн ($207 млн в третьем квартале 2014 г.), этот пункт отражает итоги итальянского бизнеса Vimpelcom - Wind Telecomunicazioni. В августе Vimpelcom объявил о сделке с Hutchison Whampoa об объединении активов в Италии. Vimpelcom внесет в СП Wind с чистым долгом в размере 10,1 млрд евро, Hutchison - активы 3 Italia, свободные от долга, и €200 млн денежных средств.

 

Закрытие сделки ожидается в течение года с момента ее объявления.

 

Чистый убыток Vimpelcom за 9 месяцев достиг $713 млн против чистой прибыли в размере $244 млн годом ранее.

 

 

Выручка Vimpelcom за третий квартал 2015 г. снизилась на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составила 2,4 млрд руб. В то же время органический рост показателя составил 2% благодаря хорошим результатам в Пакистане, Бангладеш, Киргизии, Узбекистане и на Украине.

 

Основным драйвером стал органический рост выручки от мобильной передачи данных - на 22%. Общая абонентская база Vimpelcom сократилась на 1,3 млн до 196 млн клиентов мобильных услуг к концу третьего квартала 2015 г., в основном из-за влияния госрегулирования на рынке Пакистана, которое требует от операторов блокировки неавторизованных SIM-карт.

 

Выручка Vimpelcom за 9 месяцев 2015 г. снизилась на 30% до 7,3 млрд руб.

 

В сообщении отмечается, что Vimpelcom отразил в своей квартальной отчетности "разовые факторы" на $1,196 млрд, эта сумма включает в себя $916 млн в рамках дела в Узбекистане (из которых $900 млн - возможные будущие затраты), $44 млн на программу трансформации группы и $236 млн, которые отражают изменение бухгалтерской оценки от продажи башенных активов в Италии. Первые две пункта также оказали отрицательное влияние на показатель EBITDA за третий квартал в размере $960 млн, который с их учетом составил $58 млн (против $1,52 млрд в третьем квартале 2014 г.), а без учета -$1,02 млрд. Рентабельность по EBITDA за третий квартал 2015 г. составила 41,7% против 42,9% годом ранее.

 

Показатель EBITDA с учетом резерва за 9 месяцев составил $2,1 млрд (снижение на 54%), без учета - $3,02 млрд (снижение на 33%). Рентабельность по EBITDA за 9 месяцев 2015 г. составила 41,3% против 42,6% за 9 месяцев 2014 г.

 

Прогноз и изменения структуры

Тенденция к улучшению показателей, которую мы наблюдаем в 2015 г., в 3-м квартале привела к тому, что совокупная сервисная выручка показала органический рост на 0,7%, а показатель EBITDA без учета резерва был в основном стабильным. Наша новая программа трансформации уже показала прогресс и продолжает набирать обороты. Я рад подтвердить озвученный ранее прогноз по результатам на 2015 г., - прокомментировал генеральный директор Vimpelcom Жан-Ив Шарлье.

Vimpelcom ожидает, что совокупная сервисная выручка (без учета доходов от продажи оборудования) с корректировкой на курсовые разницы останется на уровне прошлого года или снизится в пределах до 5%. Рентабельность по EBITDA без учета резерва, по прогнозу, либо не изменится по сравнению с прошлым годом, либо покажет снижение в пределах 1 процентного пункта. Соотношение капзатрат к выручке составит 18-20%.

 

Vimpelcom внедрил новую региональную структуру, разделив операции на четыре стратегических подразделения: Россия, развивающиеся рынки (Алжир, Бангладеш, Пакистан), Евразия (Казахстан, Украина, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Армения, Грузия) и Италия. Михаил Слободин и Массимо Ибарра продолжат возглавлять бизнес в России и Италии. В свою очередь, Михаил Герчук назначен главой подразделения Евразия. В ближайшее время будет определен руководитель для направления развивающихся рынков.

 

Выплата дивидендов

 

Наблюдательный совет Vimpelcom утвердил выплату дивидендов в размере 3,5 цента на одну американскую депозитную расписку (ADS), говорится в сообщении оператора.

 

Дивиденды планируется выплатить до 7 декабря 2015 года, дата закрытия реестра - 23 ноября.

 

В начале 2014 г. Vimpelcom одобрил новую дивидендную политику, согласно которой компания начиная с 2014 г. будет платить $0,035 на акцию до того момента, пока коэффициент чистый долг/EBITDA не станет меньше 2. По итогам отчетного квартала этот показатель без учета разовых факторов составил 1,3, что соответствовало уровню прошлого года. По прогнозу компании, по итогам 2015 года в целом такой коэффициент достигнет отметки 1,6.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от ТАСС