Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги Чистый убыток Vimpelcom по МСФО за 3-й квартал превысил $1 млрд против прибыли годом ранее
Убытки Vimpelcom в третьем квартале превысили $1 млрд

Убытки Vimpelcom в третьем квартале превысили $1 млрд

Источник: ТАСС|
22:05 6 ноября 2015
Наблюдательный совет компании утвердил выплату дивидендов в размере 3,5 цента на одну американскую депозитную расписку.
Убытки Vimpelcom в третьем квартале превысили $1 млрд
Фото: Николай Цыганов / Коммерсантъ

Чистый убыток Vimpelcom по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за третий квартал 2015 года достиг $1,005 млрд против чистой прибыли в размере $105 млн годом ранее, говорится в сообщении компании.

 

Компания отмечает, что этот показатель включает в себя резерв на $900 млн в рамках расследования дела о коррупции в Узбекистане - власти США и Нидерландов расследуют сделки Vimpelcom с Takilant Ltd., которую связывают с дочерью президента Узбекистана Гульнарой Каримовой.

 

При этом чистый убыток от продолжающейся деятельности в отчетном периоде достиг 847 млн долл. против 230 млн долл. прибыли годом ранее. Убыток от прекращенных операций составил $123 млн ($207 млн в третьем квартале 2014 г.), этот пункт отражает итоги итальянского бизнеса Vimpelcom - Wind Telecomunicazioni. В августе Vimpelcom объявил о сделке с Hutchison Whampoa об объединении активов в Италии. Vimpelcom внесет в СП Wind с чистым долгом в размере 10,1 млрд евро, Hutchison - активы 3 Italia, свободные от долга, и €200 млн денежных средств.

 

Закрытие сделки ожидается в течение года с момента ее объявления.

 

Чистый убыток Vimpelcom за 9 месяцев достиг $713 млн против чистой прибыли в размере $244 млн годом ранее.

 

 

Выручка Vimpelcom за третий квартал 2015 г. снизилась на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составила 2,4 млрд руб. В то же время органический рост показателя составил 2% благодаря хорошим результатам в Пакистане, Бангладеш, Киргизии, Узбекистане и на Украине.

 

Основным драйвером стал органический рост выручки от мобильной передачи данных - на 22%. Общая абонентская база Vimpelcom сократилась на 1,3 млн до 196 млн клиентов мобильных услуг к концу третьего квартала 2015 г., в основном из-за влияния госрегулирования на рынке Пакистана, которое требует от операторов блокировки неавторизованных SIM-карт.

 

Выручка Vimpelcom за 9 месяцев 2015 г. снизилась на 30% до 7,3 млрд руб.

 

В сообщении отмечается, что Vimpelcom отразил в своей квартальной отчетности "разовые факторы" на $1,196 млрд, эта сумма включает в себя $916 млн в рамках дела в Узбекистане (из которых $900 млн - возможные будущие затраты), $44 млн на программу трансформации группы и $236 млн, которые отражают изменение бухгалтерской оценки от продажи башенных активов в Италии. Первые две пункта также оказали отрицательное влияние на показатель EBITDA за третий квартал в размере $960 млн, который с их учетом составил $58 млн (против $1,52 млрд в третьем квартале 2014 г.), а без учета -$1,02 млрд. Рентабельность по EBITDA за третий квартал 2015 г. составила 41,7% против 42,9% годом ранее.

 

Показатель EBITDA с учетом резерва за 9 месяцев составил $2,1 млрд (снижение на 54%), без учета - $3,02 млрд (снижение на 33%). Рентабельность по EBITDA за 9 месяцев 2015 г. составила 41,3% против 42,6% за 9 месяцев 2014 г.

 

Прогноз и изменения структуры

Тенденция к улучшению показателей, которую мы наблюдаем в 2015 г., в 3-м квартале привела к тому, что совокупная сервисная выручка показала органический рост на 0,7%, а показатель EBITDA без учета резерва был в основном стабильным. Наша новая программа трансформации уже показала прогресс и продолжает набирать обороты. Я рад подтвердить озвученный ранее прогноз по результатам на 2015 г., - прокомментировал генеральный директор Vimpelcom Жан-Ив Шарлье.

Vimpelcom ожидает, что совокупная сервисная выручка (без учета доходов от продажи оборудования) с корректировкой на курсовые разницы останется на уровне прошлого года или снизится в пределах до 5%. Рентабельность по EBITDA без учета резерва, по прогнозу, либо не изменится по сравнению с прошлым годом, либо покажет снижение в пределах 1 процентного пункта. Соотношение капзатрат к выручке составит 18-20%.

 

Vimpelcom внедрил новую региональную структуру, разделив операции на четыре стратегических подразделения: Россия, развивающиеся рынки (Алжир, Бангладеш, Пакистан), Евразия (Казахстан, Украина, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Армения, Грузия) и Италия. Михаил Слободин и Массимо Ибарра продолжат возглавлять бизнес в России и Италии. В свою очередь, Михаил Герчук назначен главой подразделения Евразия. В ближайшее время будет определен руководитель для направления развивающихся рынков.

 

Выплата дивидендов

 

Наблюдательный совет Vimpelcom утвердил выплату дивидендов в размере 3,5 цента на одну американскую депозитную расписку (ADS), говорится в сообщении оператора.

 

Дивиденды планируется выплатить до 7 декабря 2015 года, дата закрытия реестра - 23 ноября.

 

В начале 2014 г. Vimpelcom одобрил новую дивидендную политику, согласно которой компания начиная с 2014 г. будет платить $0,035 на акцию до того момента, пока коэффициент чистый долг/EBITDA не станет меньше 2. По итогам отчетного квартала этот показатель без учета разовых факторов составил 1,3, что соответствовало уровню прошлого года. По прогнозу компании, по итогам 2015 года в целом такой коэффициент достигнет отметки 1,6.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости, Деньги
Еще от ТАСС