Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги «Мосэнергосбыт» поставил на сим-карту
«Мосэнергосбыт» начал продавать контракты Tele2

«Мосэнергосбыт» начал продавать контракты Tele2

Источник: Ъ-Online|
10:00 13 ноября 2015
За два года, прошедших с момента покупки банком "Россия" Юрия Ковальчука миноритарного пакета сотового оператора "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2), у структур "Интер РАО ЕЭС", которое возглавляет Борис Ковальчук, появилось несколько проектов в отрасли связи.
«Мосэнергосбыт» начал продавать контракты Tele2
Фото: Анастасия Кулагина / Коммерсантъ

В начале года создано совместное предприятие с "дочкой" "Ростелекома" по строительству дата-центров. А недавно в столичных салонах подконтрольной "Интер РАО ЕЭС" компании "Мосэнергосбыт" начались продажи сим-карт Tele2.

 

С 22 октября в офисах "Мосэнергосбыта" продаются сим-карты Tele2, сообщается на сайте энергосбытовой компании. Там можно подключиться к двум тарифным планам, а также получить годовой сертификат на услуги связи на 1,2 тыс. руб. Такие же сертификаты были разосланы клиентам "Мосэнергосбыта" вместе со счетом за электроэнергию за октябрь, удостоверился корреспондент "Ъ" и подтвердил представитель Tele2 Константин Прокшин. Он говорит, что партнерство с "Мосэнергосбытом" заключено на условиях revenue sharing, другие детали и результаты продаж не раскрываются. Проект реализуется в 22 офисах в Москве, а в дальнейшем рассматривается его расширение примерно на 400 офисов в столице и области, сообщил представитель "Мосэнергосбыта" Вадим Надточиев. По данным компании, ее клиентская база включает более 7,2 млн физических и юридических лиц. Оператор Tele2, начавший работу в Москве 22 октября, планировал продавать сим-карты в 10 тыс. точек, в том числе в салонах "Связного", "Евросети", "Почты России", магазинах "Пятерочка" и др. За это время подключено 380 тыс. абонентов, сообщил вчера "Ростелеком" (владеет 45% "T2 РТК Холдинг").

 

Контролирующий акционер "Мосэнергосбыта" "Интер РАО ЕЭС" позиционирует бизнес энергосбытовых компаний как ритейл и в этом ключе развивает дополнительные платные сервисы "Мосэнегосбыта". Так, компания осуществляет энергоаудит, продажи электротехнического оборудования, реализует и устанавливает кондиционеры, энергосберегающие окна, счетчики расхода воды, а также продает страховые полисы компании ВСК. В ходе развития дополнительных сервисов у "Мосэнергосбыта" появилась идея партнерства с Tele2, поясняет Вадим Надточиев.

Не исключаем сотрудничества и с другими сотовыми операторами, а также с интернет-провайдерами,— добавил он.

Источник "Ъ", близкий к "Мосэнергосбыту", отметил, что диверсификация бизнеса привела к росту дополнительных платных сервисов в выручке с 0,7% до 4,2% за последние пять лет. По словам собеседника "Ъ", полтора года назад "Мосэнергосбыт" вел переговоры с МТС о продаже услуг связи в офисах энергосбытовой компании, но стороны не пришли к соглашению. Представитель МТС это не прокомментировал.

 

По мнению двух собеседников "Ъ" в телекоммуникационной отрасли, "Мосэнергосбыт" смог договориться с Tele2 в том числе благодаря тесным взаимоотношениям менеджеров. С октября 2013 года 55% "Т2 РТК Холдинга" принадлежит группе ВТБ, структурам Алексея Мордашова и банка "Россия" Юрия Ковальчука. За последние два года у структур "Интер РАО ЕЭС", возглавляемого сыном бизнесмена Борисом Ковальчуком, появилось несколько инициатив в телекоммуникационной отрасли. Они, в частности, реализуют совместные проекты со структурами "Ростелекома" по строительству оптоволоконных сетей и дата-центров. Представитель Tele2 сообщил, что акционеры не вмешиваются в операционную деятельность. В банке "Россия" не ответили на запрос "Ъ". Представитель "Интер РАО ЕЭС" уверяет, что проект "Мосэнергосбыта" и Tele2 "коммерческий".

 

В "большой тройке" не комментируют перспективу продаж сим-карт в офисах "Мосэнергосбыта". "МегаФон" работает с непрофильными розничными каналами, но это исключение, а не правило, рассказывает директор столичного филиала "МегаФона" Алексей Семенов.

Столичный "МегаФон" готов рассмотреть новые форматы с непрофильной розницей, если будет видеть в этом экономическую целесообразность, а не замену собственной сети продаж и обслуживания,— сказал он.

В МТС отмечают, что делают ставку на продажи в собственной рознице или в профильном ритейле в регионах, а не в местах сиюминутного контакта с пользователем.

Как правило, такие продажи невысокого качества,— говорит представитель МТС.

В "Вымпелкоме" сообщили, что планируют развивать свои офисы продаж, франшизные салоны и магазины "Ноу-Хау". Сотовые операторы давно экспериментируют с продажей контрактов, реализуя их даже в обувных ларьках, рассказывает президент "Евросети" Александр Малис: "По отдельности в каждом непрофильном канале продажи невелики, но вместе — уже приличный объем". При выходе в Москву и область у Tele2 есть установка задействовать нетрадиционные каналы, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Они помогают повысить узнаваемость бренда, а стоимость их невысока. Объем контракта "Мосэнергосбыта" и Tele2 не превышает 1 млн руб., считает он.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online