Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0350
EUR 69,4200 0,0000
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2500 59,3500
EUR 70,0000 69,7000
покупка продажа
59,2500 59,3500
70,0000 69,7000
14.08 — 21.08
60,4300
70,5000
BRENT 52,84 0,02
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Деньги «Мосэнергосбыт» поставил на сим-карту
«Мосэнергосбыт» начал продавать контракты Tele2

«Мосэнергосбыт» начал продавать контракты Tele2

Источник: Ъ-Online |
За два года, прошедших с момента покупки банком "Россия" Юрия Ковальчука миноритарного пакета сотового оператора "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2), у структур "Интер РАО ЕЭС", которое возглавляет Борис Ковальчук, появилось несколько проектов в отрасли связи.
«Мосэнергосбыт» начал продавать контракты Tele2
Фото: Анастасия Кулагина / Коммерсантъ

В начале года создано совместное предприятие с "дочкой" "Ростелекома" по строительству дата-центров. А недавно в столичных салонах подконтрольной "Интер РАО ЕЭС" компании "Мосэнергосбыт" начались продажи сим-карт Tele2.

 

С 22 октября в офисах "Мосэнергосбыта" продаются сим-карты Tele2, сообщается на сайте энергосбытовой компании. Там можно подключиться к двум тарифным планам, а также получить годовой сертификат на услуги связи на 1,2 тыс. руб. Такие же сертификаты были разосланы клиентам "Мосэнергосбыта" вместе со счетом за электроэнергию за октябрь, удостоверился корреспондент "Ъ" и подтвердил представитель Tele2 Константин Прокшин. Он говорит, что партнерство с "Мосэнергосбытом" заключено на условиях revenue sharing, другие детали и результаты продаж не раскрываются. Проект реализуется в 22 офисах в Москве, а в дальнейшем рассматривается его расширение примерно на 400 офисов в столице и области, сообщил представитель "Мосэнергосбыта" Вадим Надточиев. По данным компании, ее клиентская база включает более 7,2 млн физических и юридических лиц. Оператор Tele2, начавший работу в Москве 22 октября, планировал продавать сим-карты в 10 тыс. точек, в том числе в салонах "Связного", "Евросети", "Почты России", магазинах "Пятерочка" и др. За это время подключено 380 тыс. абонентов, сообщил вчера "Ростелеком" (владеет 45% "T2 РТК Холдинг").

 

Контролирующий акционер "Мосэнергосбыта" "Интер РАО ЕЭС" позиционирует бизнес энергосбытовых компаний как ритейл и в этом ключе развивает дополнительные платные сервисы "Мосэнегосбыта". Так, компания осуществляет энергоаудит, продажи электротехнического оборудования, реализует и устанавливает кондиционеры, энергосберегающие окна, счетчики расхода воды, а также продает страховые полисы компании ВСК. В ходе развития дополнительных сервисов у "Мосэнергосбыта" появилась идея партнерства с Tele2, поясняет Вадим Надточиев.

Не исключаем сотрудничества и с другими сотовыми операторами, а также с интернет-провайдерами,— добавил он.

Источник "Ъ", близкий к "Мосэнергосбыту", отметил, что диверсификация бизнеса привела к росту дополнительных платных сервисов в выручке с 0,7% до 4,2% за последние пять лет. По словам собеседника "Ъ", полтора года назад "Мосэнергосбыт" вел переговоры с МТС о продаже услуг связи в офисах энергосбытовой компании, но стороны не пришли к соглашению. Представитель МТС это не прокомментировал.

 

По мнению двух собеседников "Ъ" в телекоммуникационной отрасли, "Мосэнергосбыт" смог договориться с Tele2 в том числе благодаря тесным взаимоотношениям менеджеров. С октября 2013 года 55% "Т2 РТК Холдинга" принадлежит группе ВТБ, структурам Алексея Мордашова и банка "Россия" Юрия Ковальчука. За последние два года у структур "Интер РАО ЕЭС", возглавляемого сыном бизнесмена Борисом Ковальчуком, появилось несколько инициатив в телекоммуникационной отрасли. Они, в частности, реализуют совместные проекты со структурами "Ростелекома" по строительству оптоволоконных сетей и дата-центров. Представитель Tele2 сообщил, что акционеры не вмешиваются в операционную деятельность. В банке "Россия" не ответили на запрос "Ъ". Представитель "Интер РАО ЕЭС" уверяет, что проект "Мосэнергосбыта" и Tele2 "коммерческий".

 

В "большой тройке" не комментируют перспективу продаж сим-карт в офисах "Мосэнергосбыта". "МегаФон" работает с непрофильными розничными каналами, но это исключение, а не правило, рассказывает директор столичного филиала "МегаФона" Алексей Семенов.

Столичный "МегаФон" готов рассмотреть новые форматы с непрофильной розницей, если будет видеть в этом экономическую целесообразность, а не замену собственной сети продаж и обслуживания,— сказал он.

В МТС отмечают, что делают ставку на продажи в собственной рознице или в профильном ритейле в регионах, а не в местах сиюминутного контакта с пользователем.

Как правило, такие продажи невысокого качества,— говорит представитель МТС.

В "Вымпелкоме" сообщили, что планируют развивать свои офисы продаж, франшизные салоны и магазины "Ноу-Хау". Сотовые операторы давно экспериментируют с продажей контрактов, реализуя их даже в обувных ларьках, рассказывает президент "Евросети" Александр Малис: "По отдельности в каждом непрофильном канале продажи невелики, но вместе — уже приличный объем". При выходе в Москву и область у Tele2 есть установка задействовать нетрадиционные каналы, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Они помогают повысить узнаваемость бренда, а стоимость их невысока. Объем контракта "Мосэнергосбыта" и Tele2 не превышает 1 млн руб., считает он.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online