Курсы валют
USD 56,7560 0,4817
EUR 63,6689 0,7486
USD 56,5 000 −0,0450
EUR 63,1500 0,0000
USD 56, 6534 −0,1369
EUR 63, 3229 −0,1139
USD 56,7500 56,8300
EUR 63,4600 63,5900
покупка продажа
56,7500 56,8300
63,4600 63,5900
22.05 — 29.05
57,0300
61,9300
BRENT 52,21 0,21
Золото 1266,67 −0,04
ММВБ 1934,25 0,07
Главная Новости Деньги Рекламу лекарств могут ограничить
Рекламу лекарств могут ограничить

Рекламу лекарств могут ограничить

Источник: Ведомости |

Правительство должно представить в срок до 20 июля 2016 г. предложения по ограничению рекламы лекарственных препаратов, гласит перечень поручений Владимира Путина, составленный по итогам посвященного медицине форума Общероссийского народного фронта (ОНФ; перечень опубликован на сайте президента). Например, можно «пересмотреть перечень безрецептурных лекарств и некоторые категории перевести в раздел рецептурных», предложила сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева (ее слова приводятся в сообщении ОНФ). В рецептурные она перевела бы противовирусные лекарства (кагоцел, антигриппин) и иммуномодуляторы (анаферон, арбидол). Детально этот вопрос будет обсуждаться на круглом столе в Госдуме 12 ноября, сообщил ОНФ.

 

Смысл предполагаемых ограничений – «прекратить самолечение граждан», передала Тимофеева «Ведомостям» через представителя. Прежде всего ограничить нужно, по ее мнению, рекламу сильных обезболивающих препаратов: она может создавать у людей иллюзию, что с болезнью легко справиться своими силами, и «люди своевременно не обращаются к врачу». Но сначала, оговаривается Тимофеева, необходимо изучить рынок, а уже потом решать, «что именно и как ограничивать» – обязательно с участием экспертов.

 

Действующий закон запрещает только массовую рекламу рецептурных препаратов (ее можно размещать только в местах проведения медицинских выставок и в специализированных печатных СМИ). А реклама безрецептурных препаратов не должна обращаться к несовершеннолетним, «создавать впечатление ненужности обращения к врачу», гарантировать положительное действие лекарства, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, рассказал представитель Федеральной антимонопольной службы. Эти нормы закона уже обеспечивают, по его мнению, «необходимый баланс интересов» предпринимателей и потребителей.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости