Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Про элегантность в бизнесе и маркетинге
Про элегантность в бизнесе и маркетинге

Про элегантность в бизнесе и маркетинге

Источник: ЖЖ|
10:03 17 ноября 2015
Когда-то Джорджио Армани сказал: «Быть элегантной – это не значит бросаться в глаза. Это значит – врезаться в память».
Про элегантность в бизнесе и маркетинге

И это очень важно не только по отношению к вашему образу, но и к вашему продукту и коммуникациям. (Цитата Коко будет ниже).

 

Здесь всё как в жизни: на разряженные в креативные узоры коммуникации мы, безусловно, обратим внимание, но тут же забудем. А вот на простые, понятные и лаконичные решения нашего внимания придется значительно меньше. Но воспоминания о них останутся с нами надолго. Это в том числе связано и с экологичностью дизайна (в понимании Дитера Рамса), который бережно относится к своим потребителям, и с расчетом на долгое взаимодействие, в рамках которого отношения между продуктом и потребителем развиваются по нарастающей.

 

Наверняка вы часто замечали, как воодушевление при покупке сменялось индифферентным отношением в процессе пользования и даже раздражением при новых контактах с тем, что изначально обладало «вау–эффектом». Как обращение «сударь» и «сударыня» в сетевом фастфуде: первый раз это кажется забавным, но начинает раздражать в дальнейшем. Потому как от оригинального сообщения мы ждем персонификации, фишки исключительно для нас. А когда оказывается, что это стандартное обращение и мы вовсе не исключительны – ценность такого подхода сразу исчезает.

 

И чем чаще вы сталкиваетесь с тем или иным продуктом и образом, тем больше нуждаетесь в простоте и лаконичности. Ведь через какое-то время продукт, при помощи которого вы пытались самовыразиться, становится привычным. Но продолжает активно с вами коммуницировать – и это раздражает. Сила простых решений именно в этом – продукт, бренд, реклама – знают своё место и не пытаются влезть в вашу жизнь распихав всех вокруг. И не важно, что намерения исключительно благожелательные. Важно – уважать время своих клиентов и их чувства.

 

Меня, например, страшно раздражает, когда через день–два после визита в сервис, мне звонит оператор и просит ответить на «несколько вопросов». Нельзя сказать «все было хорошо» или «мне не понравилось то–то». Нет, надо потратить 5-7 минут, чтобы оценить по пятибалльной шкале то, что компания посчитает нужным спросить. Благое намерение, но исключительное неуважение к времени клиента.

 

Точно так же происходит и со многими коммуникациями (сейчас я говорю не о дизайне продукта даже) – компания требует от клиента усилий по крайней мере разобраться в том количестве мусора, который сопровождает доставленный заказ: вот вам открыточка с поздравлением, вот вам пара флайеров со скидкой, вот анкета с конвертом для обратной связи… Очень хорошо, что часть таких вот коммуникаций сейчас ушла в онлайн.

 

Понятно, что это забота и стремление стать лучше и сделать лучше мне. Но почему эта работа делается за мой счет и никак не вознаграждается в ответ? Поучаствовать в опросе и получить скидку на следующее посещение. Да хоть бесплатный кофе – ради Бога.

 

Но, если возвращаться к теме поста… Любой «визуальный молоток», используемый против клиента (точнее, чтобы его привлечь) – это эффективная штука. Но если вы своими действиями привнесли в жизнь своих клиентов переживания – компенсируйте их. Любой «креативный» подход, которым вы привлекли к себе внимание, нуждается в комплементарных действия по отношению к своим клиентам. Они потратили на вас время – какая выгода от этого их ждет?

 

И с этой точки зрения лаконичность, привлекающая внимание «неброскость» и уважение к переживаниям потребителей становится мощным оружием. Да, порой кажется, что на рынке ярких и стремительных товаров очень сложно быть аккуратным и сдержанным. И это правильно – ведь всегда надо понимать, что ценит аудитория. Иногда время и внимание – это дешевый с точки зрения клиента ресурс, которого не жалко. Часто этого внимания не хватает. Но далеко не всем.

 

Тем, кто свое время оценивает – становится важным другое: просто и быстро оценить преимущества, не вовлекаясь в маркетинговую игру под названием «давай-давай». Это особая целевая аудитория, но вовсе не малочисленная. Это те, чьи мысли заняты. Это те, кто требует к себе уважительного отношения, и небезосновательно.

 

И это те, кто «врезается в память». Порой, вместе с вашими продуктами. А может это просто ваши продукты, остающиеся после сканирования полки или серфинга по сети. Потому как их просто запомнить. А проще всего это сделать, когда приходится запоминать что-то одно. И это очень созвучно с понятием женской элегантности: она моментально выделяется среди толпы, обнаруживая гармоничный образ. Она притягивает, как магнит.­ Но в чем секрет? В сбалансированности, уравновешенности, умном подходе. В чувстве меры. И это чувство меры важно в том числе и для того, чтобы удержаться на рынке. Потому как элегантные решения не выходят из моды и не подвержены кризисам.

 

Такт, вежливость, уважение – это давно забытые маркетологами понятия. В погоне за узнаваемостью и известностью, в гонке за привлечение внимание потребителей в ход пускаются все возможные приёмы – и исчезает гармония и красота из решений. Не важно, мебель вы продаёте или печенье. Место на полке, и чем шире – тем лучше, только оно интересует сторонников количественного подхода. Больше места и больше креатива – это успех. Только краткосрочный.

 

Мы уже говорили о «расплескивании прибыли» в рамках ценовой конкуренции и неэффективной модели «продающего маркетинга». Причины в большинстве случаев просты – компании не просто не понимают, но и не слышать свою аудиторию. Они слишком громко «кричат друг на друга», но потребители порой просто перестают выносить этот шум и разворачиваются. Какие потребители? Те, кто с деньгами.

 

«Орать и впаривать» – это инструменты массового рынка и базового сегмента. И только для тройки–пятерки игроков, занимающих вместе его львиную долю. Но их, смотря наверх, используют как компании второго эшелона, так и совсем камерные малые бизнесы. Потому как даже не думают о том, что можно иначе. Потому как боятся, что их не заметят, если они не будут вместе со всеми. Потому как им нечего предложить рынку, ведь ничего особенного они не производят.

 

Зато, вносят свою лепту в общую рыночную какофонию, только усиливая отраслевой шум. Это как огромная карнавальная толпа – большой ты или маленький, ты в перьях. И ты сливаешься с общей массой, как бы ты не старался «раскреативить» свой гардероб. И заметным в этом случае будет только маленькое черное платье. Хотя, Коко Шанель со мной бы не согласилась:

 

«Истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения. Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна - потому что элегантна, новое платье тут ни при чем. Можно быть элегантной в юбке и в хорошо подобранной фуфайке».

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ