Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2000 59,3500
EUR 70,0000 69,6400
покупка продажа
59,2500 59,3500
70,0000 69,6400
14.08 — 21.08
61,0000
72,2900
BRENT 52,86 0,00
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Спад на рынке планшетов усиливается
Спад на рынке планшетов усиливается

Спад на рынке планшетов усиливается

Источник: Ъ-Online |

Снижение отгрузок планшетных компьютеров в РФ, продолжающееся восьмой квартал подряд, к концу 2015 года составит не менее 25% в объеме и 50% в выручке, прогнозирует компания IDC. В кризис покупатели реже покупают новые планшеты, выбирая более дешевые или же продлевая срок пользования имеющихся до трех лет. Кроме того, многие покупатели, желавшие купить устройство с большим экраном, выбирают смартфоны, объясняют участники рынка.

 

В третьем квартале 2015 года в Россию было поставлено около 2 млн планшетов — это на 14,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в пресс-релизе IDC. По оценке компании, в денежном выражении рынок сократился на 39,6%.

 

Крупнейшими поставщиками планшетов в РФ в третьем квартале 2015 года стали Samsung и Lenovo — их доля рынка в общем объеме отгрузок составила по 16,5%. В топ-5 также вошли Irbis (11%), Oysters (8,1%) и Digma (6,6%). В прошлом году пятерка крупнейших поставщиков выглядела по-другому: единоличным лидером был Samsung, Lenovo шла на втором месте, а в топ-5 входили Apple и ASUS.

 

По оценке IDC, Android в третьем квартале заняла 90,7% российского рынка операционных систем для планшетов. Доля Windows увеличилась до 5,5%, число устройств на Apple iOS снизилось до 3,8%. Apple выпала из топ-5 поставщиков планшетов в РФ в конце прошлого года, напоминает старший аналитик IDC Россия Наталья Виноградова.

Apple не меняет ценовую политику, ее устройства достаточно дорогие. У дорогих устройств — срок службы несколько лет, потребители не стремятся их менять на фоне сокращения реальной заработной платы и снижения кредитования населения банками. На фоне текущей экономической ситуации потребители переходят на более дешевые устройства,— сказала она.

В третьем квартале 2015 года средняя цена планшетов сократилась почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $150. В условиях экономии потребитель готов перейти на устройства более низкого ценового сегмента в рамках маркетинговых — это объясняет позитивную динамику среди устройств дешевле $50, отмечает IDC.

 

По словам Натальи Виноградовой, по итогам 2015 года рынок планшетов должен упасть не меньше чем на 25% в штуках и 50% в деньгах. Глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф считает, что оценка рынка по количеству ввезенных товаров «недостаточно корректна». «Более прозрачные цифры» дает компания GfK (оценивает продажи), по оценкам которой падение рынка планшетов — 35% в штуках и 40% в деньгах, продолжает он.

Рынок просел, драйверов для роста нет. Сейчас спрос на планшеты естественный, у покупателей нет смысла менять планшет раз в год, а скорее раз в два с половиной—три года. Большую часть спроса, которые были на устройства с большими экранами, взяли на себя смартфоны,— сказал Аркадий Граф.

«Мы согласимся с оценками IDC по спаду продаж планшетов в количественном выражении, но прогноз по падению выручки от продаж нам кажется слишком драматичным,— говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.— По нашим ожиданиям, продажи в рублях к концу четвертого квартала 2015 года упадут год к году на 30–40%». В «Связном» ожидают, что сокращение продаж планшетных компьютеров по итогам 2015 года составит не менее 20% в натуральном выражении и около 40% в денежном обороте, говорит представитель ритейлера Мария Заикина.

Причин падения продаж несколько. Рынок был перенасыщен уже в 2014 году. Планшет, в отличие от смартфона, не является для пользователя гаджета “первым” экраном, и в кризис от его покупки можно отказаться. В рублях падение будет сильнее, чем в штуках, из-за доминирования в структуре продаж самых дешевых устройств — в 2015 году оно усилилось. Сейчас преимущественно приобретают бюджетные устройства, чтобы совместить функции нескольких гаджетов, например, навигатора, электронной книги и даже ноутбука,— сказала представитель «Связного».

Владислав Новый

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online